DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Сочетание несочетаемого

Звонки / Rings

США, 2017

Жанр: ужасы

Режиссер: Ф. Хавьер Гутьеррес

Сценарий: Дэвид Лука, Джейкоб Аарон Эстес, Акива Голдсман

В ролях: Матильда Анна Ингрид Лутс, Алекс Роу, Джонни Галэки, Винсент Д’Онофрио, Эйми Тигарден, Бонни Морган, Чак Дэвид Уиллис, Патрик Р. Уокер, Зак Рериг, Лаура Уиггинс

Похожие фильмы:

  • «Оно» (2014)
  • «Восставший из Ада - 9»

Звонки 

Взволнованный мужчина не находит себе места в трясущемся кресле самолета. Зона турбулентности. В страхе он проговаривается, что смотрел особенную кассету. Его соседка (вот совпадение!), оказывается, в курсе. Но ровно в тот момент, когда зритель понимает, что героям не светит ничего хорошего, включаются телеэкранчики в спинках кресел, а там, ну да, помехи, черно-белое изображение, колодец… Юбилейное, пятнадцатое пришествие мстительной Садако-Самары, состоялось!

Под шумовую какофонию призрак вылезает из монитора пилотов. И ты ожидаешь, что данная сцена снята в 3D. В экстазе хочется вопить: «Больше ужаса! Больше экшена! Больше жертв!» Но … но начавшееся по-блокбастерски бодро, кино схлопывается до классической личной истории, с поиском костей, старыми преступлениями и упокоением духа, оставляя зрителя в недоумении финалом, который, в свою очередь, ближе к японскому оригиналу. Что это было? Причем тут самолет? Садако-Самара какая-то странная, вроде предпочитала тет-а-тет массовым убийствам. Но, зритель, незачем задаваться глупыми вопросами. Эта сцена уцелела из ранней версии сценария и оставлена завлекалочки ради. А жаль, так и хотелось, чтобы история повернула куда-то в сторону будущего продолжения Садако против Годзиллы. Вот только стоило ли тревожить старые кости?

Звонки

«Звонки» — фильм странный, похожий на лоскутное одеяло. Здесь есть как очень атмосферные сцены: дождь, идущий снизу-вверх, молния, превращающая весь мир в экран с телевизионными помехами, галлюцинаторная реальность, в которую проваливается героиня, пугающий обновленный и дополненный видеоряд из версии Гора Вербински. А есть не совсем к месту явные заимствования из других фильмов — из «Темных вод» и «Не дыши». Есть попытка нового прочтения — та же сцена с самолетом или «кружок», созданный вокруг записи, что переносит историю Садако-Самары в реальность Фейсбука и Снэпчата. А есть у фильма и своя особенная атмосфера. Помните, как вы многократно потешались над тугодумством персонажей? И приговаривали с дивана: «Ну куда ты идешь, разве не понятно, что там…» Так вот, в «Звонках» герои всегда идут туда, куда надо, точно на земле для них мелом начерчена линия, коллекционируют совпадение за совпадением и сразу обо всем догадываются. И… это выглядит еще более странно и нереалистично. Но больше всего здесь банального продюсерского расчета на доброе имя. В результате зритель получает до невозможности стандартный молодежный ужастик, приправленный кадрами а-ля оригинальный японский хоррор.

Оригинальный «Звонок» — фильм культовый. Не будем перечислять все факторы, которые повлияли на реализацию статуса — остановимся на одном — кассета. Роман Кодзи Судзуки был опубликован в 1991 году, после чего экранизирован для японского ТВ в 1995-м, но именно киноверсия 1998 года стала тем самым «Звонком», который раздался в домах кинолюбителей по всему миру. Конец девяностых—начало нулевых — славное время кинопроката. Притулившиеся в библиотеках, подвальных помещениях, в ларьках у метро, они давали возможность за недорого смотреть новинки в приличном качестве. «Звонок» тогда потряс многих. Пугала возможность того, что сама взятая напрокат кассета и есть проклятый артефакт.

Звонки

Но давайте признаемся сразу, смотреть фильм про видеокассету в 2017 году немного странно. Причем, речь не о фильмах, снятых до середины нулевых, я именно о «Звонках» образца 2016 года. Конечно, лучшее перепрочтение «Звонка» было в пародийном сериале «Робоцып». Но то, как там обстебали «Звонок» в эпоху YouTube, Гутьеррес и компания пытаются нам выдать с пафосной серьезностью. Оцифрованная копия и гаджеты совершенно не к лицу фильму, ставшему героем своего времени. Это все равно, что переснять «Кайдан» с современным j-pop-саундтреком…

Другая проблема фильма — категорическое непопадание с актерами. То, что зовется термином «мискаст». И начинается он с Джонни Галэки, который должен вызывать яркие, неоднозначные и чаще отрицательные эмоции. Да он еще здесь и университетский преподаватель! Вы издеваетесь?! Есть все основания полагать, что первое же появление доктора Леонарда Хофстедера из «Теории большого взрыва» приведет к взрыву хохота. Главные герои — Эми и Холт — клишированные персонажи слэшеров категории «B», что само по себе не так и плохо, но в «Звонках» абсолютно не к месту. И точно вишенка на торте из … неубедительной игры Винсента Д’Онофрио. Как?! Как можно было провалиться актеру, уже неоднократно воплощавшему объемные и запоминающиеся инфернальные образы психопатов?!

Звонки

Несмотря на то, что в графе «жанр» написано «ужасы», так и хочется добавить «снафф». Потому что ничем иным, кроме, как изнасилованием оригинальной идеи в угоду прибыли фильм не назовешь. Кроме прочего, насилие было групповым. Вы только посмотрите в графу «сценарий». К сожалению, впечатление от того, что Лука, Эстес и Голдсман тянут историю Самары каждый в свою сторону, не покидает весь фильм. Что мы смотрим? Камерный ужастик? Закос под блокбастер? Новое прочтение? Например, «Звонки» напрочь лишены иррационального и непобедимого ужаса, которым был наполнен оригинальный фильм.

Кто знаком с литературным первоисточником, знает, что в продолжениях Хидео Кодзима ударился в научно-фантастическую, а не мистическую ипостась. Истории Садако оказалась ближе вирусология, чем экзорцизм. Аналогия с вирусом, естественно, прослеживается уже в первоначальной истории. Отправляясь вслед за автором, скажем, что «Звонки» также решили сыграть на поле биологии и перед нами паразитарный организм, присосавшийся к франшизе. Назвать фильм на 100% провальным сложно, но слегка обидно, что в качестве продолжения оригинального «Звонка» оказалась настолько неоригинальная и во всех отношениях проходная работа.


Редакция выражает благодарность компании «Централ Партнершип» за приглашение на пресс-показ картины.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)