DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Союз, закаленный в аду

Исчезнувшая / Gone Girl

США, 2014

Режиссер: Дэвид Финчер

Сценарий: Гиллиан Флинн

Вролях: Розамунд Пайк, Бен Аффлек, Нил Патрик Харрис

Похожие фильмы:

  • «В постели с врагом» (1991)
  • «Побочный эффект» (2013)

Что произойдет, если встретятся мужчина с женщиной? Когда встречаются режиссер Дэвид Финчер и писательница Гиллиан Флинн, получается экранизация известного триллера. В фильме же возникает еще одно столкновение — между женой и мужем. На первый взгляд, можно подумать, что речь пойдет о семейной ссоре или, на худой конец, об убийстве на бытовой почве. Однако за фасадом типичной драмы скрывается немало темных тайн, к которым прикасаться и мерзко, и опасно.

Догадаться об этом можно, зная имена создателей. Финчер — мастер филигранного триллера, в котором играет роль чуть ли не каждый кадр. Режиссер, завоевавший публику такими мрачными фильмами, как «Семь», «Комната страха» и «Зодиак», в последние годы метался от фантастической драмы к биографии Марка Цукерберга, но недавно вновь обратился к излюбленному жанру. Гиллиан Флинн, написавшая всего три романа, зарекомендовала себя как автор книг с вязкой атмосферой, где у каждого персонажа есть темная изнанка. Не обошлось без «черных дыр» и в биографиях Эми и Ника Даннов из романа «Исчезнувшая», а затем и из одноименного фильма.

Начало, что называется, не предвещает беды. В день пятилетия свадьбы Ник отправляется в бар, где пропускает стаканчик-другой, жалуясь сестре на домашние ссоры. Тем не менее юбилей есть юбилей, и Нику ничего не остается, как ехать домой… где он обнаруживает, что в доме побывал кто-то чужой, а Эми пропала. Начинается расследование, в ходе которого выясняется, что брак супругов был не таким уж счастливым. Неумело спрятанные улики и ненадежное алиби указывают на то, что произошло убийство и виновен в нем глава семьи. Но так ли это? Может, следует взглянуть на ситуацию глазами другой половины?

В книге читатель узнавал о перипетиях брака Даннов поочередно, с точки зрения Ника, потом Эми — словно на консультации семейного психолога, где каждая из половин высказывает свою точку зрения на одни и те же события. Финчер же меняет перспективу с куда большей скоростью, отчего неподготовленный зритель может и запутаться. Однако к середине ход событий выстраивается в две параллельные сюжетные линии, которые неумолимо движутся к развязке, причем за это время история так меняет свое русло, что предсказать, чем закончится этот семейный кризис, не сможет никто. Психопатичный финал, сопровождаемый депрессивным эмбиентом от Трента Резнора и Аттикуса Росса, и вовсе шокирует, оставляя зрителя наедине с вопросами Ника, заданными в начале.

 

К чести Флинн, которая была в ответе и за сценарий, стоит сказать, что ей удалось превратить обыденный разлад супругов в хитросплетенный детектив, где каждая деталь имеет значение. Несмотря на малое количество экшена и убийств, умело нагнетаемый саспенс заставит поерзать от напряжения. Этим «Исчезнувшая» и отличается от многих других триллеров. Но больше всех, конечно же, вложились в фильм Бен Аффлек, чей образ плейбоя-тюфяка получился невероятно убедительным, и Розамунд Пайк, выдавшая, возможно, лучшую роль в своей карьере. Их Эми и Ник, несмотря на сложность характеров, до боли напоминают любого, кто недоволен своим браком. Поэтому они вызывают жалость, а не только отвращение.

Разумеется, избежать сравнения киноадаптации с романом попросту невозможно. Финчер, всегда славившийся своим трепетным отношением к первоисточнику, заявил, что Гиллиан Флинн изменит концовку. Что ж, сюжет не поменялся, разве что были добавлены несколько сцен. Изменилось другое: сам образ «пропавшей девушки». В книге он раскрывался с точки зрения других персонажей: ее родителей, сделавших из дочери сказочного персонажа, Ника, а также череды бывших любовников. Разумеется, и самой Эми нашлось, что сказать в адрес тех, кто ее окружал. Финчер же ограничивается жалобами на брак, а в самой ответственной части фильма — лишь парочкой флешбэков. Психология героини не раскрывается тогда, когда нужно, и от этого меняется весь ее образ, а финал выглядит куда менее естественным, чем в первоисточнике.

Несмотря на это, Финчеру удалось создать весьма выдающуюся картину. Здесь нет ярких красок и громких событий, есть лишь отстраненное наблюдение за героями. Не исключено, что «Исчезнувшая», прежде всего, понравится влюбленным и семейным парам, которые посмотрят друг на друга и зададут эти три вопроса: «О чем ты думаешь?», «Что ты чувствуешь?» и — «Что мы сделали друг с другом?».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)