ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Девочка-ворона/ Kråkflickan (роман)

Голодное пламя/ Hungerelden (роман)

Подсказки пифии / Pythians anvisningar (роман)

(трилогия «Слабость Виктории Бергман»)

Автор: Эрик Аксл Сунд

Жанр: детектив, триллер

Издательство: АСТ

Год издания: 2015 (в оригинале — 2012)

Перевод: А. Совицкая, Е. Тепляшина

Похожие произведения:

  • романы Жан-Кристофа Гранже

Скандинавские детективы уже почти сформировались в отдельный жанр, и дебют дуэта из Стокгольма стал настоящей сенсацией, был переведен на тридцать пять языков и получил особую награду от шведской академии писателей-криминалистов.

Жаннет Чильберг, комиссар стокгольмской полиции, расследует серию жестоких убийств детей и пытается разобраться с проблемами в семье. Психотерапевт София Цеттерлунд помогает людям, перенесшим детские травмы, но сама страдает от тяжелых воспоминаний о войне. Скоро этим женщинам предстоит встретиться и узнать, что за убийствами детей-мигрантов скрывается нечто большее, чем они предполагали.

Если не знать, что за псевдонимом Эрик Аксл Сунд скрываются двое мужчин, то можно подумать, что романы написала феминистка. Чтобы пересчитать в трилогии всех положительных персонажей мужского пола, хватит пальцев одной руки, остальные — педофилы, трусы, моральные уроды и просто слабаки.

Дуэт погружает читателя в мрачный мир психоза, педофилии и жестокости, ни на миг не сбавляя напряжения. Оставаться в мире книги на протяжении тысячи с хвостиком страниц откровенно сложно и неприятно, но бросить трилогию тоже не представляется возможным. Сюжет мчит на огромной скорости и несколько раз переворачивается с ног на голову, в те моменты, когда, кажется, читатель уже все понял и сложил воедино мозаику. По роману разбросано множество крючков, цепляющих внимание и не отпускающих до мрачной, под настроение самой книги, развязки. Впрочем, нельзя сказать, что атмосфера во всей трилогии одинакова: нет, она меняется, но все это оттенки черного. И если первый роман «Девочка-ворона» заставляет вспомнить мрачные книги французского писателя Гранже, то в «Подсказках Пифии», финальном томе, настроение довлеет к классическому нуару.

Дети, подвергшиеся сексуальному насилию, дети-солдаты, брошенные дети, ставшие товаром. Мертвые, истерзанные дети. Авторы говорят на тяжелые темы откровенно, прямо и страшно. Во многих местах книги хочется отложить и перевести дух, а лучше — отмыться от грязи, которая разлилась со страниц.

Эркер Эрикссон и Хокан Аксландер Сундквист не стесняются писать о том, на что общество обычно закрывает глаза. Они дерзнули исследовать саму природу Зла. Зла непобедимого, цикличного, напоминающего Уробороса. Насилие переходит из поколения в поколение, отцы даруют его детям, которые в свою очередь преподнесут его своему потомству. Круг жестокости и ненависти не разорвать. Змей продолжает кусать свой хвост.

Холодный, отстраненный стиль изложения с точностью кинокамеры фиксирует чудовищные события и иногда делает читателя если не сообщником жестокости, то безучастным наблюдателем, который не в силах что-то поменять. Или может? Хотя бы в себе.

Это неприятные, по-хорошему больные и вместе с тем нужные книги. «Слабость Виктории Бергман» — сложно рекомендовать, но прочесть стоит хотя бы из-за ярости и боли, вложенных в трилогию. 

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх