DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Спи спокойно, кошмар современной науки

Счастье, как говорится, в неведении. А мы с вами – очень счастливые люди, если учесть работу Фонда SCP и все то, с чем приходится сталкиваться его сотрудникам.

Но давайте не будем углубляться в специфику работы теневой межправительственной Организации. Цель статьи – рассмотреть несколько игр, которые дадут нам возможность встретиться лицом к лицу с некоторыми аномальными объектами и субъектами и с головой окунуться во Вселенную Фонда SCP. Примечательно, что все рассмотренные в статье игры создавались разработчиками-одиночками, народными умельцами, вдохновившимися после прочтения той или иной истории.

Общая информация: «SCP-087» разрабатывалась г-ном Haversine и была выложена им в сеть 18 января 2012 года.

Звук и визуальная составляющая проработаны достаточно хорошо, чтобы добиться неплохого эффекта присутствия.

Субъективная оценка: В этой игре нет надоедливых бесформенных кровожадных монстров, и нас будет пугать самая сильная человеческая фобия - сама госпожа Неизвестность. На этот раз она приняла форму лестницы с полукруглыми площадками, ржавыми цилиндрическими перилами и влажными бетонными стенами; Ее сила не дает свету даже самых мощных фонарей пробиться дальше, чем на половину пролета; Она уже погубила троих испытуемых, направленных в недра SCP-087 для его изучения. А, по словам автора игры, в глубине лестницы нас ждет сюрприз – SCP-087-1 – некая сущность, обитающая среди стен этого мрачного места. Интрига…

«Дверь из закаленной стали с грохотом захлопнулась за спиной парня в оранжевой робе, отрезая ему путь назад. И ему ничего не остается, кроме как начать долгий путь вниз по бесконечной лестнице…

Луч фонаря робко спускается по ступеням, с трудом пробиваясь сквозь густую темноту; чьи-то шаги парой пролетов выше и хриплое дыхание изредка нарушают гробовую тишину. Испытуемый, постоянно оглядываясь, уходит все дальше от запертой за ним двери.

Вот пройден первый этаж, второй, десятый... Перед глазами мелькают одинаковые ступени, уходят вдаль ржавые перила. Парень уже немного привык к своему окружению и спокойно спускается вниз. Но на следующем пролете, ничем не отличающимся от других, мимо него стремительно проскакивает чья-то тень. Испытуемый, напугавшись до полусмерти, решает впредь не терять бдительности и тщательнее всматриваться во тьму перед носом…»

Игра поистине способна подарить незабываемые эмоции каждому игроку, но один-единственный минус портит все впечатление о ней. Минусом является тот самый SCP-087-1, который должен был подарить искушенному игроку сердечный приступ и напрочь отбить желание вновь прогуляться по лестнице.

Вот представьте, как «обработанный» тенями испытуемый, выпучив от страха глаза, бредёт по ступеням, предвкушая встречу с «сюрпризом» на нижних этажах. И что он сделает, узнав, что тем самым потусторонним ужасом является кривая фигурка гуманоида с не очень приятным выражением лица, которая протянет свои не менее кривые руки к несчастному и заберет в глубины SCP-087? Он, как минимум, разочаруется, а если окажется знаком с оригинальной историей с сайта, то и рассмеется.

Итог: Игра очень хороша. Она действительно очень хороша. И каждый уважающий себя любитель ужасов просто обязан в нее поиграть!

Общая информация: «SCP-432» представляет собой бродилку 2012 года, действие которой разворачивается в лабиринтах SCP-432. Звук, в отличие от визуального оформления, проработан хорошо. Цели в игре, увы, нет…

Субъективная оценка: Радость игрока, оказавшегося за дверцей «Шкафчика с лабиринтом», быстро развеивается. Пугалка, которая будет страшить его, появляется практически с первых шагов игрока по гулким коридорам. Из этого вытекает, что внезапности и неизвестности, как в «SCP-087», здесь нет. Но тут можно найти сундучок. И все…

Итог: Игра на данный момент не может ничего предложить любителям хоррора, так как еще слишком «сырая». Что ж, будем надеяться, что автор сего проекта будет и дальше вести его разработку.

Общая информация: «SCP: Containment Breach» появилась на просторах Интернета в 2012 году. Разрабатывал ее г-н Regalis. Игра обладает огромным случайно генерируемым миром; неплохой, для использованного движка, картинкой и звуковым оформлением, которое, в особо напряженных моментах, просто вгоняет в ступор.

Одним из «главных героев» игры является SCP-173 – Скульптура. Объект остается неподвижным, пока находится в чьем-либо поле зрения. Но стоит потерять его из виду, или просто моргнуть, и вы станете трупом с переломанной шеей. По сюжету, данный объект одним из первых нарушает условия содержания и проникает в вентиляционную систему комплекса, которую использует для поиска новых жертв, в частности, игрока.

Игра, кстати, считается самым лучшим проектом, основанным на историях о Фонде SCP. И неудивительно! Ведь такого количества SCP-объектов/субъектов не содержит больше ни одна из подобных игр.

Субъективная оценка: С самого начала игра намертво приковывает к себе игрока. Кому бы ни захотелось побывать в камере содержания SCP-173 – Скульптуры, будучи одним из сотрудников класса D (сокр. Disposable – расходный материал; преступники, вместо смертной казни принявшие работу в Фонде). Но, к сожалению, во время внедрения троих испытуемых класса D в камеру содержания, дверной механизм дает сбой, ставший причиной аварии в системе энергоснабжения Зоны.

Игрок остается жив благодаря включившейся системе аварийного освещения, позволяющей соблюдать хоть какой-то зрительный контакт со Скульптурой, и попадает в основной комплекс Зоны. Теперь ему предстоит пройти нелегкий путь на поверхность, избегая встреч с опасными субъектами, нарушившими свои условия содержания вследствие аварии.

«…Услышав за стеной скрежет бетона, парень в оранжевой робе крепче сжимает в руке найденный в каком-то офисе навигатор и карту 3-го уровня допуска. Почувствовав неладное, он ускоряет шаг, пытаясь быстрее пересечь мрачный коридор. Но тут парень слышит, как за его спиной скрежещет металл отпирающейся двери. Сердце уходит в пятки, по телу разливается волна жара. Он оборачивается, и видит в дверном проеме силуэт огромного младенца из бетона.

Парень пятится назад, широко раскрыв глаза, потому что знает, на что способна Скульптура. Трясущаяся рука нащупывает на шершавой стене кнопку; металлическая пластина отъезжает вбок; глаза уже начинают слезиться. Вот он уже шмыгнул в дверной проем и надавил на кнопку еще раз, отгородившись от SCP-173. Сердце бешено колотится, руки трясутся, а из-за двери доносится приближающийся скрежет бетона и тут…» - примерно так можно описать основной геймплей, не учитывая активность других субъектов и сотрудников Фонда.

Итог: Нелинейный сюжет, несколько вариантов концовок, множество объектов, огромный интерактивный мир и обилие напряженных моментов, насыщенных ужасом и интересом, – вот что собой представляет «SCP: Containment Breach». И эта гремучая смесь из умопомрачительного хоррора, сумасшедшей научной фантастики и достаточно сложного квеста, по праву считается лучшей SCP-игрой, способной скрасит не один вечер любителям пощекотать себе нервы.

 

На этом списко SCP-игр не заканчивается; мы рассмотрели только три самых известных проекта. Однако, стоит отметить, что в архивах Фонда найдется немало других пугающих вещей (достаточно вспомнить хотя бы знаменитый «Slenderman»). И если вы будете достаточно смелы, то рискните исследовать новые паранормальные активности и объекты Организации. Удачной игры!

С уважением, д-р Фейд

Сотрудник Русского филиала

Фонда SCP

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 2 dr_Fade 27-09-2013 17:58

    Эм... Чтобы как-то вписать статью в тему номера, считаю нужным сообщить следующее.

    Фото SCP-173, размещенное на сайте Организации в ОУС данного объекта, на самом деле является изображением скульптуры японского экспрессиониста Идзуми Като. И состоит она не из бетона, а из дерева... и даже не обладает аномальными свойствами)))

    [Просто некак было вставить это в текст]

    Учитываю...