DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Спортсменка, комсомолка, гроза сатанистов

Кристи / Kristy

США, 2014

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Оливер Блэкберн

Сценарий: Энтони Джазвински

В ролях: Хейли Беннетт, Эшли Грин, Лукас Тилл, Крис Кой, Майкл Сил, Каран Хэнсон, Эрика Эш, Джеймс Рэнсон

Похожие фильмы:

Маска всегда играла в жизни людей особую роль. Надевая маску, можно в равной степени успешно скрывать обуревающие вас чувства и вводить окружающих в заблуждение, передавая совсем не те эмоции, которые вы испытываете на самом деле. Во многом именно поэтому маску с древнейших времен использовали в ритуальных целях, а сам предмет стал ассоциироваться с загадками и мистикой.

В свете вышесказанного для создателей картин в жанре хоррора было бы просто кощунством отказаться от использования масок при создании своих творений. Именно маска является визитной карточкой таких персонажей, как Призрачное Лицо из квадрологии «Крик» или Джейсон Вурхиз из «Пятницы, 13-го»; сюда же можно с полным правом отнести «Дом восковых фигур» 2005 года, «Мучение» Джордана Баркера и, конечно же, «Незнакомцев» Брайана Бертино. Во многих фильмах маска не только окутывает злодея ореолом загадочности, но и скрывает до поры до времени нечто столь омерзительное, что должно предстать перед зрителем лишь ближе к финалу. Лица антигероев фильма «Кристи» также скрыты под масками…

Уже самой сюжетной завязкой фильм режиссера Оливера Блэкберна разительно отличается от большинства заокеанских молодежных ужастиков. Главная героиня — молодая студентка университета, при этом перед нами не какая-нибудь тупая блондинка — факт обучения барышни на бесплатной основе говорит сам за себя. Как и подобает настоящей умнице, наша героиня из бедной семьи, посему вынуждена в целях экономии отказаться от поездки к родственникам на день благодарения и провести праздник в общаге в полном одиночестве… которое ей и постараются скрасить люди в масках.

Условно сюжетную линию можно поделить на три этапа.

В самом начале студенческий городок кипит жизнью. Мы видим, что наша Жастин, а именно так зовут героиню, — это не какая-нибудь асоциальная ботаничка а-ля Дарья или Лиза Симпсон. Есть у нее и подруги, и даже парень на черном джипе. Весь первый отрезок мы наблюдаем, как обитатели кампуса один за другим разъезжаются по домам, и жизнь в нем медленно замирает… Происходит все это очень плавно и нескучно, подготавливая зрителя к тому, что произойдет дальше.

На оптимистичной ноте начинается и вторая треть фильма. Оставшись одна, героиня вроде бы не тяготится своим положением, получив в свое распоряжение все здание общаги и прилегающую территорию. Да не так уж она и одинока, а оставшиеся коротать день благодарения добродушные охранники и работники кампуса не прочь перекинуться с героиней парой слов. Но и это еще не все: подруга оставила нашей Жастин роскошный «бумер», на котором можно и за продуктами сгонять, и вообще перестать чувствовать себя запертой в четырех стенах…

Незнакомцы появляются неожиданно и резко: сначала нервная асоциальная неформалка с пирсингом на губе и закрывающим половину лица капюшоном, а затем и вся ее команда. Поскольку людей на кампусе не так уж много, кровавой бани ждать не стоит. Нет, это вовсе не значит, что в фильме не будет убийств, просто не они выходят на передний план во второй части картины.

Люди, чьи лица скрыты бесформенными масками, планомерно изводят главную героиню, приводя в ужас, но не спеша умертвить. Здесь напрашивается аналогия с героями ленты «Незнакомцы», где подобное «изведение» продолжалось практически весь фильм. Здесь этот момент также обыгран очень эффектно, чему в немалой степени способствуют перебои с электричеством в здании кампуса. Именно здесь в полной мере заявляют о себе маски на лицах героев, скрывающие как от Жастин, так и от зрителей, что же у них на уме.

Забегая вперед, отметим, что мотивы банды в фильме несколько расплывчаты и оставляют массу вопросов, как и идея названия картины. Тем не менее, вряд ли у вас будет возможность всерьез задуматься об этом в процессе просмотра. Не в последнюю очередь это заслуга ответственного за саундтрек и звуковые эффекты композитора Франсуа-Эда Шанфро. Когда героиня оказывается в полной темноте, именно звуковой фон доводит царящее в воздухе напряжение до точки кипения.

Немного разочаровывают лишь второстепенные положительные персонажи, ведущие себя откровенно наивно и глупо. Помимо охранников и служащих кампуса, это и мажорный кавалер нашей героини…

Ну а дальше фильм чем-то напоминает финал первой части «Хищника». Здесь уже не столь очевидно, кто охотник, а кто жертва. Да, Жастин одна противостоит банде отморозков, но тут у нее есть огромное преимущество, поскольку героиня знает здание кампуса как свои пять пальцев.

В заключительной трети фильма переживать придется не только и не столько за главную героиню, но и за горемык в масках, которым в любой момент может прилететь в голову утыканная гвоздями бейсбольная бита. При этом наша барышня вовсе не превращается в крушащего все и вся Терминатора — напротив, она действует коварно и хладнокровно.

На фоне всего увиденного финал картины немного меркнет. Это вовсе не значит, что он нелогичный или слабый, просто в фильме Оливера Блэкберна заключительный аккорд — это не главное. Весь сюжет оставляет настолько цельное впечатление, что выделять отдельные эпизоды попросту не имеет смысла.

Подводя итог, перед нами добротный молодежный хоррор, практически полностью лишенный набивших оскомину шаблонов. Интересный небанальный сюжет, плотная напряженная атмосфера и великолепный саундтрек не оставят ценителя жанра равнодушным.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)