DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Старый новый Resident Evil

Resident Evil HD Remaster

Год выпуска: 2014

Разработчик: Capcom

Издатель: Capcom

Жанр: Survival horror

Похожиеигры:

 

Почти 20 лет назад из-под легкой руки Синдзи Миками и команды разработчиков из студии «Capcom» вышла одна из самых знаковых и запоминающихся игр в индустрии – «Resident Evil». Творение японцев не было родоначальником жанра, но стояло у его истоков и почти сразу же задало курс развития «survival horror». Приобретя культовый статус, «Resident Evil» фактически обрекла себя на множество сиквелов, приквелов, спин-оффов, а также ремейков. О последнем сейчас и пойдет речь.

В 2002 году для не очень-то популярной в странах СНГ приставки «GameCube» от «Nintendo» был выпущен ремейк оригинальной части «Обители зла». В нынешних реалиях под этим словом стали подразумевать игру-первоисточник, в которую добавили поддержку высокого разрешения и «нацепили» чуть более качественные текстуры. В случае с «Resident Evil» все было совсем не так. Переиздание на приставку от «Nintendo» считается лучшим за всю историю, по мнению геймеров. Но о подробностях немного позже.

Итак, наступил 2015 год, и в свет вышло переиздание ремейка оригинала (!), которое получило гордое название «Resident Evil HD Remaster». В чем же его отличие от версий 2002 и 1996 года?  От версии на «GameCube» «HD Remaster» отличается исключительно картинкой. Здесь дизайнеры постарались на славу, для HD-версии игры тринадцатилетней давности изображение просто великолепное. Переработаны модели героев, вызывающие ностальгию «задники» уровней, освещение и тени, монстры, предметы – словом, все, что видит глаз игрока. Да, «Resident Evil» теперь может работать в полном 1080p (720p на консолях прошлого поколения). Кстати, разработчики решили дать возможность игрокам выбрать, как будут выглядеть главные герои Крис Редфилд и Джилл Валентайн. На выбор два варианта: как в версии 2002 года, либо заматеревшие и окрепшие версии из поздних частей. Помимо этого, есть чудесная возможность переключения формата экрана с оригинального 4:3 на современный 16:9. Но это лишь приятные зрительные моменты. Теперь стоит перейти к более существенным материям.

Как уже говорилось ранее, ремейк 2002 года стал эталонным для геймеров. Секрет успеха был прост – фанатам дали все тот же «Resident Evil», но в современном графическом и дизайнерском исполнении. Игровая механика, антураж и сюжет изменениям не подверглись. Запуская ремейк, а соответственно и свежевышедшее переиздание, мы попадаем в знакомую историю, в которой несколько оперативников команды «S.T.A.R.S.», отправившись на поиски пропавшего отряда «Браво», попадают в жуткий особняк. Помимо сюжета, очень приятно наблюдать каноничный инвентарь. Да, по современным меркам он выглядит просто ужасающе – всего 6 или 8 слотов (в зависимости от выбранного персонажа), да еще одна ячейка забита лентой для сохранения игры. Да, система ограниченного количества сохранений тоже никуда не исчезла! К слову, о привычных моментах. Пожалуй, многие вспомнят, как двигались персонажи. По умолчанию было два направления движения – вперед и назад, а также можно было крутиться вокруг оси. Задать конкретный путь было нельзя. Теперь это стало возможно. Герои теперь вполне охотно меняют вектор движения по направлению стика.

Что сталось с врагами? Любители хардкора должны игриво улыбнуться, ведь нечисть по-прежнему сложно убить. Как и раньше, несчастные жертвы вируса совсем не собираются траурно падать от одной кое-как попавшей пули. «Съев» целую обойму боезапаса, мутанты падают навзничь, однако через некоторое время снова поднимаются в поисках жертвы. Для полного уничтожения понадобится всего-навсего их сжечь с помощью канистр с горючим, которые попадаются весьма нечасто.

Стоит уделить внимание паре важных для «Resident Evil» вещей. Во-первых, это окружение. По сравнению с оригинальной игрой 1996 года в ремейке и переиздании территория ощутимо выросла. В особняке построили большое количество новых комнат и проходов, прилегающие территории расширились, по ощущениям, на несколько сотен метров, что для подобной игры весьма впечатляет. Из этого можно вынести другой основополагающий элемент игры – загадки. Вы можете смело дать подзатыльник тому, кто скажет, что старые «Resident Evil» - игра про стрельбу и зомбаков. Знающие люди понимают, что это совсем не так. Любители плоти, мутанты и прочая нечисть являются лишь инструментом, подталкивающим игрока действовать более осмысленно и аккуратно. Зачастую лучше спланировать свои маршруты заранее, определить места, где придется вступить в бой, а где будет возможность проскочить без траты патронов, здоровья и нервов. В «Resident Evil» основной упор всегда был на исследование поместья и решение головоломок, которых стало значительно больше. А многие из существующих загадок были специально изменены и переосмыслены. При всех этих изменениях разработчики не растеряли жуткой и пугающей атмосферы оригинала.

Правда, как всегда, не обошлось и без неприятных нюансов. Во-первых, это внутренний контент. Не поймите неправильно, изменения, которые произошли в «Resident Evil» для «GameCube» оказались крайне удачными и правильными. Однако ощущалась какая-то нехватка нового содержания в «HD Remaster». Хотя эту проблему вряд ли испытают на себе те игроки, которые не играли в ремейк 2002 года. Во-вторых, переработка некоторых визуальных моментов игры оставляет желать лучшего. Такие вещи, как оставшаяся с прошлой версии неуклюжая мимика героев или халтурно растянутые и подогнанные текстуры время от времени бросаются в глаза, что несколько портит общее впечатление. В-третьих, двери! Да, это больше похоже на придирку, но факт есть факт. В оригинальной игре, когда герой открывал дверь, зритель видел соответствующую анимацию. Она была создана для того, чтобы скрыть за ней подгрузку комнаты. Однако в 2015 году эта анимация была оставлена. Поначалу, конечно, подобное умиляет, но спустя полчаса игры, бесконечный просмотр распахивающихся туда-сюда дверей начинает раздражать.

Можно, конечно, еще отметить высокую сложность игры в качестве недостатка, но специально для неуверенных в себе был вставлен легкий уровень сложности.  Но пройдя на нем игру, не стоит потом смело заявлять, что вы смогли одолеть «Resident Evil».

Подводя итог, хочется отметить, что «Resident Evil HD Remaster» вызовет у бывалых игроков и фанатов невероятный прилив ностальгии, а у новых – возможность открыть те впечатления, что испытывали многие геймеры 19 или 13 лет назад, первый раз садясь за «Обитель зла». Большое спасибо студии «Capcom» за то, что она дала возможность прикоснуться к одной из своих жемчужин огромной, истосковавшейся по качественным «survival horror’ам», аудитории.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)