ССК 2018

Темная башня / The Dark Tower

США, 2017

Жанр: фэнтези

Режиссер: Николай Арсель

Сценарий: Акива Голдсман, Джефф Пинкнер, Андерс Томас Йенсен

В ролях: Идрис Эльба, Мэттью МакКонахи, Том Тейлор, Эбби Ли

Похожие фильмы:

Темная башня 

Юный житель Нью-Йорка Джейк Чеймберс страдает от ночных кошмаров, переносящих его в другой мир. Там «особые» дети используются неким Человеком в Черном и его приспешниками с целью разрушить Темную башню – последний оплот, защищающий наш мир от кошмарных созданий из других измерений. Мальчик упорно отказывается верить в то, что сходит с ума, и не зря: вскоре он обнаруживает портал, который перемещает его в Срединный мир, где Человека в Черном преследует стрелок по имени Роланд Дискейн. Но Роланд, некогда поклявшийся отомстить за смерть отца, совсем не заинтересован в спасении мира, и только Джейк может убедить его вспомнить свое истинное предназначение.

Сложно поверить в то, что кто-то, хотя бы на минутку заинтересовавшись «Темной башней», не в курсе, что блокбастер – это экранизация фэнтезийного цикла Стивена Кинга. Впрочем, здесь необходимо сделать существенную (пожалуй, даже самую важную для тех, кто читал книги этой эпической серии и с нетерпением ждал переноса их сюжета на большой экран) заметку – экранизация получилась с крупной припиской «по мотивам».

Темная башня

Около десяти лет к созданию фильма по вселенной «Темной башни» присматривались именитые постановщики – от Джей Джей Абрамса до Рона Ховарда, но никто из них так и не усидел в режиссерском кресле. Тот же Амбрамс признавался, что слишком сильно любит оригинальные романы и боится что-то испортить своей версией. Но вот в 2015 году многострадальную постановку взял под свое крыло датский режиссер Николай Арсель, в результате чего два года спустя стрелок Роланд Дискейн наконец добрался до зрительской аудитории. Вот только много чего растерял на своем длинном ухабистом пути.

Как же Арсель подошел к экранизации столь, казалось бы, необъятной саги? А самым примитивным путем – нещадным кромсанием первоисточника сценарными ножницами. И если первая половина картины действительно напоминает первую книгу «Стрелка» и понемногу черпает идеи из последующих томов, то дальше на экране разыгрывается самая настоящая отсебятина. Главным промахом здесь послужила именно ориентация на «детский» рейтинг PG-13, буксующий всю тяжеловесную идею постановки, а потом и совсем сбрасывающий ее, как ненужный для «летнего» блокбастера балласт. В идеале экранизация «Башни» должна была представлять из себя мрачное, суровое и атмосферное действо по типу «Логана» или «Дороги». Но в итоге перед зрителем будет разворачиваться сюжет самого что ни на есть стандартного подросткового фэнтези-боевика. Та же наивная простота, простительная и даже ожидаемая в лентах вроде «Мумии» или «Ван Хельсинга», для экранизации кинговского романа оказывается преступной.

Темная башня

Впрочем, и в таком виде фильм оказался отнюдь не столь неудачным, каким мог бы получиться при самом худшем раскладе. История рассказывается пусть шаблонно, но и без очевидных ляпов, персонажи не раскрыты, но сыграны уверенно, спецэффекты хоть и не поражают воображение, но вписываются в картинку вполне органично. Отдельно стоит коснуться и самого скандального решения создателей фильма – приглашения темнокожего Идриса Эльбы на роль изначально белого Роланда Дискейна. Здесь, к счастью, казусов не возникло, и диссонанса от столь яркого пренебрежения каноном не происходит. Вот только сам по себе персонаж оказался столь упрощенным, что язык не поворачивается всерьез назвать его Роландом из Гилеада. Куда ярче смотрится в роли антагониста великолепный Мэттью МакКонахи, да и юный Том Тейлор не теряется на фоне взрослых коллег.

Вместо многообещающего шедевра «темного фэнтези» нам подсунули проходной комиксоподобный боевичок, пусть даже и с претензиями на широту используемой мифологии. Но одно дело – идти на уступки в определенных, особо спорных местах, и совсем другое – осознанно жертвовать всей идеей ради того, чтобы одновременно угодить и фанатам книги, и незнакомым с циклом зрителям, и продюсерам. Как это часто бывает, угодить всем у Арселя не получилось. Но и откровенно провальной его экранизацию назвать нельзя. Все то, что показано в трейлерах, в фильме используется в полной мере, что делает его, как минимум, бойким и занимательным. Да и потенциальный задел для франшизы получился уверенным, так что, если на время забыть о первоисточнике, работа Арселя вполне может скрасить свободные полтора часа.

Темная башня


Редакция выражает благодарность компании «Sony Pictures Releasing Russia» за приглашение на пресс-показ картины.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх