DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

КОНКУРС!

Страх принимает новую форму

Верзила / The Tall Man

Франция, Канада, 2012

Жанр: триллер, драма

Режиссёр: Паскаль Ложье

Сценарий: Паскаль Ложье

В ролях: Джессика Бил, Джоделль Ферланд, Уильям Б. Дэвис, Саманта Феррис, Коллин Вилер, Гарвин Санфорд

Похожие фильмы: «Хижина в лесу», «Шестое чувство», «Сайлент Хилл»

Действие фильма разворачивается в американском городе Колд-Роке, в котором на протяжении многих лет пропадают без вести дети. Местные легенды гласят, что их забирает к себе таинственный высокий человек.

Жительница Колд-Рока медсестра Джулия, не верит в эти легенды до тех пор, пока однажды ночью не обнаруживает, что кровать её сына пуста. Спустившись на первый этаж, она в ужасе видит, как некая тёмная фигура вместе с её сыном покидает дом. Руководствуясь инстинктом, Джулия бросается вслед за ними, пытаясь сделать всё возможное, чтобы вернуть сына.

Паскаль Ложье – сравнительно молодой и талантливый режиссёр-постановщик. В его фильмографии на сегодняшний день числится всего лишь пять полнометражных фильмов, однако благодаря одному из них он прочно застолбил себе место в кинематографическом Аду. Речь идёт о скандально известном, противоречивом, излишне насыщенным натуралистическими сценами триллере «Мученицы» (Martyrs), который вышел на экраны в 2008 году. Фильм получил очень противоречивые отзывы, причём как у представителей прессы, так и у самих зрителей, однако этот факт не помешал ему завоевать награды в номинациях «Лучший грим» и «Лучший европейский фантастический фильм» на Международном кинофестивале в Каталонии.

С момента выхода его последней работы и до недавнего времени о Паскале Ложье не было ни слуху, ни духу, а киноманы по всему миру терялись в догадках, ведь Паскаль должен был режиссировать ремейк «Восставшего из Ада» (Hellraiser), но по неизвестным причинам выбыл из проекта. Однако 12 марта 2012 года на кинофестивале South by Southwest Film Festival (Остин, штат Техас) неожиданно для всех состоялась премьера его нового фильма – «Верзила» (в оригинале - The Tall Man). Главную роль в фильме исполнила Джессика Бил («Иллюзионист», «Пророк», «Техасская резня бензопилой»), а помогали ей такие известные персонажи как изрядно повзрослевшая и похорошевшая Джоделль Ферланд («Сайлент Хилл», «Страна приливов») и Уильям Б. Дэвис (Курильщик из культового сериала «Секретные материалы»).

«Верзила» не похож на предыдущие постановки режиссера. Не похож прежде всего своим жанровым позиционированием. Именно это и породило множество вопросов касательно как самого фильма, так и его сюжетной канвы. Режиссер смог в очередной раз удивить как своих почитателей (а в том, что они имеются, весьма легко убедиться, почитав пару-тройку более-менее серьёзных Интернет-ресурсов, посвящённых кино), так и недругов (армия которых лишь выросла в разы после выхода на экраны «Мучениц»). Многие, увидев первые рекламные ролики «Верзилы», всерьёз рассчитывали вновь насладиться европейским трэшем, бессмысленным и беспощадным, снятым в фирменном стиле режиссёра, смакующего каждую анатомическую подробность происходящего на экране. Однако, всё оказалось далеко не так просто и понятно.

В фильме присутствуют излюбленные «фишки» создателя – так, главным действующим лицом вновь оказывается молодая девушка. Джулия Деннинг работает медсестрой в небольшом захолустном городишке под названием Колд-Рок, где периодически пропадают маленькие дети. Согласно легенде, бытующей среди аборигенов, их похищает некто в капюшоне, огромного роста, получивший прозвище «Верзила». Причём дети могут быть похищены как глубокой ночью, так и посреди бела дня, стоит родителям лишь на минуту отвлечься. Местные жители, и без того не сильно избалованные судьбой, каждую секунду живут в страхе, что Верзила доберётся и до их ребёнка.

Далее, на лицо ещё один пунктик режиссёра, точнее, ещё один штришок к его психологическому портрету – это маленькие дети. Даже начало фильма (фоном к которому служит закадровый рассказ о непростой жизни в Колд-Роке, идущий от лица героини Джоделль Ферланд) связано с появлением на свет ребёнка и его последующей послеродовой реанимацией. Порой складывается впечатление, что режиссёр попросту боится либо испытывает непонимание перед детьми и процессом деторождения.

То, что поначалу кажется банальной и уже набившей оскомину сюжетной линией, стандартным набором жанровых клише с очередным злодеем в капюшоне, постепенно обретает абсолютно иные черты. Проснувшись поздней ночью, Джулия слышит громкие голоса у себя на кухне. Спустившись вниз, она находит свою компаньонку связанной, с кляпом во рту, а кто-то огромного роста выбегает на улицу с её сыном на руках.

Повинуясь материнскому инстинкту, Джулия пускается в погоню. По счастливой случайности, ей удаётся догнать фургон, на котором похититель попытался скрыться с места преступления. Однако, придя в себя после аварии, виновницей которой она же и становится, и, пытаясь пройти по следу киднеппера, она лишь плутает во тьме. Но в итоге случайно попадает в болото и натыкается на некий алтарь, увенчанный куклами и надписью «Верзила». Вернувшись на шоссе, Джулия от отчаяния сворачивается калачиком прямо на дороге, где позже её и находит один из блюстителей порядка.

Думаете, вам уже известно, что будет дальше? Как бы не так. Режиссёр в очередной раз переворачивает всё с ног на голову и то, что ранее казалось триллером, во второй половине фильма обретает черты острой социальной драмы. Американская мечта наоборот. Джулия, бывшая одной из многих, пострадавших от рук Верзилы, сама становится главной подозреваемой. А когда, казалось бы, всё становится ясно и все точки над «i» уже расставлены, а расследование закрыто, пропадает ещё одна девушка. После очередной семейной ссоры, уже сравнительно взрослую Дженни (Джоделль Ферланд) похищает… правильно, Верзила. И лишь в самом конце фильма становится ясно, кто был истинным злодеем (точнее, злодеями) в Колд-Роке и что на самом деле стояло за многочисленными похищениями детей.

Паскаль Ложье снял свой самый непростой для восприятия фильм, мастерски жонглируя жанрами, сознательно уводя зрителя в сторону разом за разом. Заставляя гадать, что же будет дальше, и приводя в восторг от того, что мы в очередной раз ошиблись. В фильме абсолютно непредсказуемая сюжетная канва и великолепная атмосфера тягучей, липкой жизни в маленьком шахтёрском городке-призраке, где с каждым днём всё реже и реже звучит детский смех. В данной ленте нет ни одной сцены с кровью или расчленёнкой, как в предыдущих работах режиссёра, и, вместе с тем, после просмотра фильма ловишь себя на мысли о том, что не дай Бог столкнуться с подобной ситуацией в реальной жизни.

«Верзила» – это один из лучших триллеров за последнее время. Это маленькая революция в жанре. Это обман зрителя и один из самых шокирующих и неожиданный финалов в истории кино.

Комментариев: 8 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 delfin-mart 27-12-2012 19:23

    Спасибо за наводку! smile Хорошее кино. Тот редкий случай, когда жанровый фильм заставляет задуматься о серьезных социальных вопросах. И подозреваю - иным путем их уже невозможно задать в западном обществе, это уже табу.

    И даже если воспринимать в данном случае жанр как маскировку - таких напряженных саспенсов, как в этом фильме, даже у Хичкока не было (имхо). Тем более, что ни разу за весь фильм режиссер не бил по зрительским нервам кувалдой - не было громких звуков, не было штамповых появлений чудовищ из-за плеча. А напряжение было. Это показатель таланта режиссера.

    Учитываю...
  • 2 Мельник 25-12-2012 18:02

    Заинтересовал фильм, так расхвалил его рецензент ) Посмотрю-ка и я, что там за необычные сюжетные повороты и неожиданный финал.

    Учитываю...
  • 3 Caspian 23-12-2012 00:39

    Кстати, почему-то мне вспомнился Верзила из франшизы "Фантазм".

    Учитываю...
  • 4 Алексей 21-12-2012 07:24

    Пожалуйста! Очень рад, что понравилось. Стараюсь по мере своих скромных сил.

    Учитываю...
    • 5 Caspian 22-12-2012 02:16

      А я, в свою очередь, очень рад, что мне попался грамотно расписанный и офрмленный материал. Во многом благодаря этому я и обратил внимание на фильм. Алексей, жду следующей вашей...скромной работы в следующем номере.

      Учитываю...
  • 6 Caspian 21-12-2012 01:42

    Алексей, спасибо за рецензию. Очень здорово написано, плюс ко всему - фильм заинтересовал. Теперь будет чем заняться.

    Учитываю...
  • 7 Парфенов М. С. 20-12-2012 14:08

    С рецензентом я не готов во всем согласиться. Задумка у Ложье интересная, сюжет, как и в "Мученицах", непредсказуемый. Но пока дойдешь до этого первого поворота сюжетного, замучаешься. Имхо.

    Учитываю...
  • 8 Илья Пивоваров 20-12-2012 00:18

    Вот "Верзила" - такой фильм, о сюжете которого нельзя рассказывать ни слова, ибо рискуешь раскрыть детали сюжета. Вообще, Ложье приятно удивил, не застревая в нише одного жанра (хотя, конечно, поставив "Восставшего из Ада", он прочно бы закрепился в сознании зрителей как "сплаттерпанк-режиссер"), но создав этакую драму, которая реально замаскирована под хоррор.

    Автору поклон за обзор.

    Учитываю...