ССК 2018

Странные истории Роберта Льюиса Стивенсона

Странная история доктора Джекила и мистера Хайда / Strange Case of Dr Jekyll and Mr Hyde (сборник)

Автор: Роберт Льюис Стивенсон

Жанр: мистика, хоррор, готика

Издательство: Азбука

Год издания: 2006, 2009, 2015

Перевод: И. Кашкина, Н. Дарузес, Н. Волжина, М. Литвинова, Е. Чистякова-Вэр, И. Гурова.

Похожие произведения:

  • Вашингтон Ирвинг «Сонная Лощина» (сборник)

  • Генри Джеймс «Поворот винта» (сборник)

Как бы это ни было печально, но в сознании большинства читателей Роберт Льюис Стивенсон — подростковый писатель, хотя в том же «Острове сокровищ» (который в книжных магазинах лежит, преимущественно, в детских отделах) можно найти очень мрачные и жуткие эпизоды: чего стоит только напряженная сцена ожидания Джимом Черного Пса и его банды, а также рассказы о капитане Флинте, указатель-стрела из человеческого скелета и кровавые сражения — на суше и в с  мморе. Дабы исправить эту сложившуюся читательскими поколениями несправедливость, издательство «Азбука» выпустило небольшой (но дюже симпатичный) сборник повестей и рассказов Стивенсона, позволяющих по-новому взглянуть на творчество одного из самых известных беллетристов девятнадцатого века.

Заглавное произведение сборника — «Ночлег Франсуа Вийона» — посвящено одному дню (точнее, ночи) из жизни парижского драчуна, распутника и поэта. Сочиняя в кладбищенском домишке «Балладу о жареной рыбе», Вийон внезапно для самого себя становится соучастником убийства и попадает в западню на заснеженных улицах Парижа, где рыскают патруль и голодные волки. Неожиданное пристанище он находит у старого и богатого вельможи. Но не обернется ли для благородного старика, по зову сердца приютившего молодого разбойника, эта ночь трагедией?

«Дом на дюнах», несмотря на загадочное название, является, пожалуй, самой прозаичной историей из всего сборника. Главный герой, добровольный отшельник, оказывается втянут в криминальные разборки между недобросовестным банкиром мистером Хеддлстоном и итальянской мафией. На кону, разумеется, старая дружба и любовь юной красавицы! «Дом на дюнах» — настоящий триллер с элементами боевика времен английского неоромантизма. Особенно повесть придется по душе тем, кто читал и перечитывал осаду крепости из «Острова сокровищ».

В свою очередь, «Окаянная Дженет» — классическая новелла ужасов. Молодой пастор Мердок Соулис получает небольшой приход в болотистой местности Болвири. В качестве служанки он берет печально известную и полубезумную старуху Дженет, коей людская молва приписывает сделки с дьяволом. Глухой к суевериям, пастор изо всех сил пытается помочь женщине, но вскоре на собственном опыте убеждается, что бесы, ведьмы и живые мертвецы — не выдумка дремучих крестьян, а самая что ни на есть реальность.

В «Маркхейме» речь пойдет об убийстве, совершенном в первый день... Рождества. Некто Маркхейм решает ограбить антикварную лавку, для чего выбирает наиболее подходящий момент, когда лавка пустует, и безжалостно приканчивает хозяина кинжалом. Но здесь пространство и время для убийцы начинают изменяться — угрызения совести расщепляют его сознание, и он вдруг встречает странного незнакомца, оправдывающего грех смертоубийства. «Маркхейм» — потрясающий психологический этюд, своеобразное «Преступление и наказание» в камерном варианте!

«Олалла» повествует об английском офицере, который, дабы поправить здоровье, поселяется в гористой местности, в замке, принадлежавшем когда-то богатому, но ныне уже окончательно обнищавшему роду, последними представителями коего являются одинокая мать, ее не большого ума сын Фелип и дочь Олалла. Не ожидающий каких-либо приключений главный герой, однако, поневоле становится свидетелем того, как из семейного шкафа горой сыплются скелеты: садизм, сумасшествие, инцест и жажда — в прямом смысле слова — крови...

В «Похитителе трупов» рассказывается о талантливом студенте-медике Феттсе, заправляющем анатомическим театром. После ночных кутежей, перед самой зарей, он принимает из рук подозрительных людей необходимый для изучения материал (проще говоря — трупы), не задавая лишних вопросов и не интересуясь, откуда они берутся. Но однажды одним из таких трупов оказывается знакомая Феттса, бывшая еще вчера совершенно здоровой. Так, постепенно, из невольного соучастника Феттс превращается в сознательного преступника, готового ради наживы пойти на грязные дела, в частности, похищение свежезарытого трупа. Данный рассказ, пожалуй, самый безжалостный и циничный из всего сборника, каждое слово его будто пропитано запахом сырой земли и тлена.

«Странная история Доктора Джекила и мистера Хайда», завершающая книгу, стала оборотной, мрачной стороной визитной карточки Роберта Льюиса Стивенсона. Эта вещь — не столько даже страшная, сколько философская, однако не без приятных для любителей страшилок хоррорных атрибутов: тихие улицы Лондона, зловещий дом, неуловимый маньяк и зверские убийства ради самого убийства.

Для тех, кто в детстве не отрываясь следил за приключениями Джима Хокинса, вместе с ним исследовал остров Черепа и спасался от кровожадных пиратов, данный сборник станет настоящим подарком, ибо в нем любимый автор предстает в новой ипостаси, а именно — жесткого психолога и исследователя тайных уголков человеческой души, хранящих все самое безумное, злое и вечное.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх