DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Страшилки с «металической» начинкой

Пик популярности стиля хэви-метал пришелся на 80-е и самое начало 90-х годов ХХ века. Музыкальный мир пребывал во власти «металического» бума. Музыканты уезжали на гастроли без гроша в кармане, а возвращались миллионерами. С гусарской лихостью скупали особняки, дорогие машины, женились на кинозвездах и фотомоделях. Между делом кололись с обеих рук, глотали «колеса» и пили в три горла. И при всем при этом регулярно каждый год выдавали новые альбомы, продававшиеся такими тиражами, которые сегодняшним представителям жанра могут только сниться. Тем, кто не знаком с предметом, стоит почитать книгу «The Dirt» («Грязь»), написанную музыкантами Motley Crue. Если они где-то и приврали, то ненамного.

Голливуд (и не только) такое положение дел не могло не заинтересовать. Режиссеры тут же принялись зазывать музыкантов в самые различные проекты. А поскольку родители, школа и церковь, «металлистов» не жаловали, то им поручали играть сплошь отрицательных персонажей. Впрочем, случались и исключения.

Поцелуи с призраками

Вот с таких исключений мы, пожалуй, и начнем. И, как говорят музыканты «из-за такта», то бишь с конца 70-х, а именно с 1978 года, когда вышел фильм «KISS meets the phantom of the park» («KИСС встречают привидение парка»). Ужасов тут, правда, кот наплакал, а вот толика мистики присутствует.

Сюжет фильма незамысловат, как и песни группы: четверка музыкантов и по совместительству супергероев - Джин Симмонс (Демон), Пол Стэнли (Звездное дитя), Эйс Фрэйли (Космический ас) и Питер Крисс (Кот) - по вечерам выступают в парке развлечений с концертами и попутно спасают мир от злобного гения Эбнера Деверо. Тот маскируется под скромного изобретателя увеселительных аттракционов, но при этом мечтает о дне, когда абсолютно все люди на планете будут послушны ему, словно обожаемые им роботы. KISS, используя свои суперспособности (умение читать мысли, летать, дышать огнем на драконий манер, телепортироваться и тому подобное), разумеется, ломают его планы, разнося вдребезги всю роботизированную нечисть, что встречают на пути, включая своих двойников.

Съемки стали тяжелым испытанием для музыкантов. И если Джин и Пол мечтали попасть на киноэкран, то Эйсу и Питеру вскоре так осточертели бесконечные часы ожидания в гриме и бессчетные дубли, что они нередко просто сбегали со съемок. Приходилось подменять их дублерами. Например, в одном из эпизодов отчетливо видно, что Эйс не похож сам на себя. И не мудрено, ведь его играл… негр (то есть, пардон, афроамериканец, конечно).

В Америке премьера состоялась 28 октября 1978 года на NBC-TV. Критики не оставили от фильма камня на камне, вдоволь поизмывавшись и над ужасным сценарием, и над слабой игрой актеров и вообще над всем, что попало в поле зрения. Самыми лучшими эпизодами фильма были те, в которых музыканты занимались своим непосредственным делом – исполняли песни. В итоге фильм не понравился ни самим KISS, ни их фанатам, на которых, собственно, и был рассчитан.

Собака Баскервилей по-испански

В 1984 на киноэкране впервые засветился вдохновитель все тех же KISS и еще много кого, настоящий король шок-рока Элис Купер. Его пригласили на главную роль в ужастике «Monster Dog» («Пес-монстр»). Элис только-только избавился от алкогольной зависимости (ставшей личным кошмаром для него самого), поэтому согласился принять участие в съемках, чтобы войти в рабочий ритм перед записью новых альбомов и концертами. Его партнершей по фильму была одна из лучших киноактрис Испании (съемки происходили недалеко от Мадрида) – Виктория Вера. Она в одном из интервью признавалась, что фильм получился откровенно слабым, но ей понравилось работать с Купером.

Сюжет прост, но, увы, далеко не потрясающ. Винсент (герой Купера) с компанией поселяются в каком-то доме. Немного позже, на них сначала нападают гангстеры, а потом собаки. Вожак стаи - пес-монстр, который чем-то напоминает собаку Баскервиллей из советского фильма. Винс, не растерявшись, берет в руки ружье и дает прикурить всем: И людям, и нелюдям. В фильме звучат две песни «Identity Crises» и «See Me In The Mirror»,которые спустя 15 лет, в 1999 году попали на 4-х дисковый бокс-сет The Life And Crimes Of Alice Cooper.

Аккорды из подземелья

В том же 1984 году, фильм «The Dungeonmaster» («Властитель подземелья») в качестве одного из пугал явил миру калифорнийскую группу W.A.S.P. В отличие от своих именитых коллег, тогда только начинавшую выползать из «подземелья» лос-анджелесских клубов на большую сцену. Над картиной работали аж семь режиссеров, хотя сценарий ее, как и у предыдущих, высоколобостью не отличался. Программист Пол Брэдфорд со своей девушкой Гвен попадают к злобному колдуну по имени Местима. Тот, оказывается, давно искал себе достойного противника для сражения и в лице Пола (которого он принял за сильного мага) его нашел. В качестве приза победителю достанется Гвен. Правда, Полу сначала придется пройти ряд испытаний и одолеть самых разнообразных монстров. К их числу создатели фильма отнесли и W.A.S.P. Их, видимо впечатлило фирменное кровавое шоу группы. Небольшой его эпизод, во время которого лидер команды Блэкки Лоулесс, корча страшные рожи, под звуки песни «Tormentor» (с альбома W.A.S.P. 1984 года) огромным мачете «режет» девушку, распятую на деревянной раме, и был взят для фильма. Сцена прямо по К. Чуковскому: «Муха криком кричит, надрывается, а злодей молчит, ухмыляется».

На гитарном ринге

На фоне всех этих второсортных страшилок, очень заметно выделяется «Crossroads» («Перекресток»), снятый в 1986 году Уолтером Хиллом. Отличный сплав драмы с мистикой. Юджин Мартоун осваивает в колледже премудрости игры на классической гитаре, хотя душа его стремится к блюзу. И именно в этом амплуа он хочет прославиться. А для этого ему необходим ранее никем не исполнявшийся хит. И такой хит ему обещает Вилли Браун – виртуоз губной гармошки, игравший когда-то с самим Робертом Джонсом. А в качестве платы просит об услуге: так, пустячок – помочь сбежать из тюремной больницы. Побег удается, и компаньоны направляются на Миссисипи. Правда, позже выясняется, что никаких песен в Вилли за пазухой нет, а побег ему был необходим, чтобы побывать на таинственном перекрестке, где он в юности встретил дьявола и продал ему душу в обмен на музыкальное мастерство и славу.

Встреча с нечистым происходит, но душу Вилли отдавать обратно, за здорово живешь, он не желает. Разве что его молодой друг вступится за него и сразиться на гитарной дуэли с неким Джеком Батлером. Выиграет – Вилли свободен, проиграет – потеряет и свою душу за компанию со старым блюзменом.

Вот здесь и появляется на сцене Стив Вай в роли «дьявольского» гитариста. На тот момент Стив уже сделал себе имя, работая с Фрэнком Заппой, группой «Алькатраз» и Дэвидом Ли Ротом. Так что киноступенька в его карьере была вполне логична.

Гитарная дуэль Юджина и Джека – апогей фильма. Что интересно, блюз блюзом, но побеждает Юджин вполне классической композицией, основанной на Каприсе №5 Никколо Паганини. Все партии, звучащие в этом эпизоде (кроме слайд-гитары), Стив Вай записывал в одиночку и позже в интервью признавался, что ему было не просто «переиграть» самого себя. Позднее отрывки из дуэли появились на сольном альбоме Стива 1995 года «Alien Love Secrets».

Элис: дубль 2

В фильме Джона Карпентера «Prince of Darkness» («Князь тьмы») 1987 года состоялось второе пришествие на киноэкран Элиса Купера. История о том, как группа ученых обнаружила в разрушенной церкви старинный сосуд, оказавшейся тюрьмой Сатаны, и, разумеется, в ходе экспериментов случайно освободила его из заточения, была весьма неплоха. Но Элису здесь отвели маленькую эпизодическую роль одержимого дьявольской силой. Впрочем, шок-рокер подошел к делу ответственно и даже притащил на съемочную площадку кое-что из своего сценического реквизита: трюк с велосипедом – его идея. В том же году он выпустил альбом, на котором нашлось место для песни с одноименным названием.

Несостоявшийся рок-идол

Еще одна музыкальная история под названием «Shock 'Em Dead» («Срази их наповал») режиссера Марка Фрида, стала в 1991 году звездным часом в кино для гитарного виртуоза Майкла Анджело Батио. Фильм, честно говоря, на «троечку». Незамысловатая такая история о гитаристе-неудачнике, который работает в занюханной пиццерии, но спит и видит себя рок-звездой. Дабы не тратить время на оттачивание мастерства, он прибегает к услугам колдуньи, при посредничестве которой и заключает сделку с Дьяволом. Его роль и сыграл Майкл Анджело. Горящие красные глаза, рога (хвост и копыта, правда, не показали), два блондинистых суккуба в качестве эскорта, а вместо трезубца двухгрифовая гитара. Кстати, Майкл действительно играет на таком инструменте и шпарит нотами, что твой спаренный пулемет (простите за каламбур). Помимо этой сцены, он мелькает еще в паре эпизодов.

Стать мировой знаменитостью у героя фильма не получилось. И не только потому, что для «подпитки» обретенного «таланта» требовалось приносить человеческие жертвы. Прокололся парень, что называется, на вечном – втюрился в подружку басиста (эту роль играет бывшая звезда фильмов для взрослых Трейси Лордс) и попытался отбить ее у коллеги, за что и поплатился. А вы думаете, почему обычно распадаются группы? Все начинается с того, что гитарист и басист не могут поделить бабу…

Кровища с халтуркой

Вытесненный с вершины музыкального Олимпа и из ротации MTV сначала гранжем, а потом и прочими новомодными стилями, «тяжеляк» ненадолго вообще ушел в андеграунд, а затем принялся потихоньку возвращать себе утраченные позиции.

Под занавес тысячелетия, на первые строчки в табели о рангах тяжелой музыки выбился блэк-метал, пребывавший до той поры где-то на ее задворках. Одной из команд, снискавших довольно приличную популярность, стали англичане Cradle of Filth (правда, поклонники «истинного блэка» (true black metal) тут же обвинили их в попсовости). Закрепить успех было решено посредством фильма ужасов под названием «Cradle of Fear» («Колыбель кошмара»), в котором одну из ролей сыграл лидер группы Дэнни Филт. На большие экраны он, конечно, не попал, а сразу вышел на видео в 2001 году. Однако, как и в случае с KISS, фанатам, на которых и был прежде всего рассчитан, фильм совершенно не понравился. Хотя Дэнни не уставал его нахваливать, называя чуть ли не новым словом в жанре хоррор.

На самом деле, он представлял из себя банальнейший трэш, который можно описать практически тремя словами: «Очень много кетчупа». Сюжета как такового нет – фильм состоит из коротеньких новелл, которые заканчиваются абсолютно одинаково – отправкой их героев на тот свет. Ну а самое кошмарное в фильме – диалоги.

Глоток славы

Финальным аккордом этого обзора, пожалуй, станет фильм «Suck» («Глоток»), снятый Робом Стефанюком в 2009 году. Тем более, что у музыкантов принято завершать концертный сет пусть и не самым убойным, но все же хитом, а фильм довольно неплох.

Весьма забавная история о начинающих музыкантах, назвавших свою группу The Winners и готовых пойти на все ради подписания заветного контракта с лейблом. Неизвестно, как долго продолжались бы их попытки, если бы после одного из концертов им не встретился самый настоящий вампир, к слову, здорово смахивающий на… Дэнни Филта (напомню, лидера Cradle of Filth) в сценическом образе. Кровосос первой кусает басистку, а та – коллег по группе. И тут же столь вожделенная популярность сваливается на группу, как снег на голову. Казалось бы, вы получили то, к чему стремились - наслаждайтесь! Но музыканты победителями себя отнюдь не чувствуют. Будучи кровососами, они все же в какой-то степени остаются людьми и растущий список жертв, среди которых попадаются и друзья, приводит их к выводу, что дальше так продолжаться не может.

Из звезд, засветившихся в фильме, значатся Элис Купер (опять!), Генри Роллинз (узнать его тут непросто), Игги Поп и Моби. Собственно, «металлическая» знаменитость только Элис, да и музыка группы к «металлу» отношения не имеет - панк, альтернатива – что соответствует духу времени, но посмотреть фильм стоит. Не шедевр, конечно, но и не так уж плох.

Положа руку на сердце, нужно признать, что ни один из фильмов с участием «металлических» звезд (даже первой величины) по-настоящему кассовым не стал. Все они оказались посредственными, а зачастую, и вовсе никудышними актерами, опровергая изречение о том, что талантливый человек талантлив во всем. Впрочем, если не заострять на этом внимание, то скоротать вечерок за просмотром одного из этих фильмов вполне можно. Особенно, если под рукой будет кружечка холодного пива.

Комментариев: 6 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 08-06-2012 17:44

    Интересная получилась статья. Лично я из перечисленного ничего не смотрел и вижу, что не зря ) В чем причина посредственности этих фильмов? Наверное, бюджет оставлял желать лучшего.

    Учитываю...
  • 2 Эл 01-06-2012 14:07

    А как же "Конфеты или смерть"? Там и Осборн и Симмонс.

    Учитываю...
  • 3 Provod 21-05-2012 15:54

    Ну и "Lordi" не забывайте, с их «The Kin» и «Dark Floors». Пусть даже они и попсовые, а фильмы малоизвестные)

    Учитываю...
  • 4 vxga 20-05-2012 08:42

    Элис Купер сыграл отчима Фредди Крюгера в одной из серий "Кошмара на улице Вязов". Если же немного расширить тему, то в недавнем мюзикле "Генетическая опера" играл (и пел, разумеется) вокалист группы Skinny Puppy Нивек Огре. А японцы и вовсе сняли и вовсе сняли фильм "Дикий ноль", по сюжету которого гаражная группа Guitar Wolf борется с нашествием зомби: этакий гибрид "Гонщиков" Родригеса и "Ночи живых мертвецов" Ромеро. Группа самая настоящая и играют ее сами музыканты.

    Учитываю...
  • 5 xxxxx 20-05-2012 05:24

    Пропущен, пожалуй, самый известный такой фильм:

    Rock-n-Roll Nightmare (The Edge of Hell), 1987. Ну и ещё с десяток неупомянутых можно вспомнить, тоже разной степени культовости.

    Учитываю...
  • 6 Хельг 20-05-2012 02:39

    Годный обзор. Из всего перечисленного смотрел только "Колыбель кошмаров"... ну как смотрел? На перемотке поужасался. Видел после еще один фильм той же студии, снятый в характерной манере. Рыдал от смеха.

    Было бы интересно увидеть аналогичный обзор, посвященный хоррор фильмам о рок музыке. Ну, типа "Королевы проклятых" или "Медиатор судьбы" (не хоррор, конечно, но дьявол и рок-музыка присутствуют).

    Учитываю...