Зона ужаса

Zombi

Дата выпуска: 18 августа 2015 (переиздание)

Страна: Австралия

Жанр: Survival horror

Разработчик: Straight Right

Издатель: Ubisoft

Платформы: Wii U, PC, PlayStation 4, Xbox One

Похожие игры:

Zombi

«Zombi» должна была относиться к той приятной категории игр, которые игнорируешь на выходе, забываешь о них, но спустя годы, когда (и если) их портируют на другие платформы, воспринимаешь как подарок. Однако подарок не получился. Некогда эксклюзивный лонч-тайтл «Wii U» от «Ubisoft Montpellier» пришёл на «PlayStation 4», «Xbox One» и PC так же тихо, как подкрадывается зомби к зазевавшемуся человеку. На пути к мощным платформам «Zombi» потеряла занятный мультиплеер, геймплейные особенности и букву «U» в названии. И абсолютно ни в чём не прибавила, если не считать разрешение.

В Лондоне произошла трагедия. Практически все его жители превратились в ходячих мертвецов и бессмысленно толкутся на улочках города в надежде поживиться свежим мясом. Надеются не зря, ибо в городе время от времени проскальзывают выжившие. Эти отчаянные и являются героями «Zombi». Да, их здесь несколько. По крайней мере, на уровне сложности «средний». Система такова: если персонаж умер, то это навсегда. На смену старому герою придёт новый, а весь нажитый скарб есть шанс вернуть, избив до смерти бывшего протагониста. Для любителей настоящих сложностей предусмотрен хардкорный режим, где смерть означает удаление сохранений и добрую часть нервов.

Zombi

Впрочем, лондонскому «путеводителю», который выходит на связь с выжившими посредством разбросанных тут и там камер с динамиками, неважно, кого направлять. Главное, привести в убежище, раззнакомиться, а там делайте, что хотите. На этом завязка «Zombi» заканчивается, как и сюжет, ведь самое интересное, что может произойти в дальнейшем – это поиск книжек и писем. И это на фоне катастрофы. Ладно, попытка изобрести вакцину от зомби-вируса также фигурирует, но толку от неё ноль. Как и от роликов, и от диалогов, и всего остального, через что подаётся так называемый сюжет. История в «Zombi» – жалкое оправдание для смены героев в случае их смерти и путешествия по одним и тем же невыразительным местам. Места воистину невыразительны. Графика устарела. Вездесущая темень скорее раздражает, чем нагнетает обстановку.

Но чёрт с ним с сюжетом. Жанр намекает на страх и выживание, заставка вопрошает «Сколько вы протянете?», а потом выясняется, что за стенами убежища не так уж страшно и выживание сводится к маханию битой для крикета. Враги здесь настолько «толстые», что колотить их устаёшь на первом часу приключения. Дальше ситуация лишь усугубляется. Зомби в броне требуют вовсе неприличное число взмахов битой. Если не нарочно ударить по голове ожившего трупа, обвешанного взрывчаткой, то, скорее всего, это приведёт к смерти. Харкающие непонятной субстанцией твари призваны разнообразить бестиарий, но в целом он мал. С мертвецами можно баловаться: отвлекать зажигательными шашками, подрывать на минах, забрасывать гранатами, знакомить с автоматами и дробовиками. Со временем открывается простая истина: пробежать мимо – путь к успеху. Да и шашки с гранатами по всем углам не валяются, а патронов всегда критически мало.

Zombi

Нехватка боеприпасов не единственная проблема. Настоящий бич – ограниченный инвентарь. Регулярно встаёт вопрос – взять патроны к пистолету или шоколадный батончик, пополняющий здоровье? Предугадать, что понадобится в следующий момент, нельзя. Ограниченный инвентарь, незнание того, что ждёт впереди – кажется, идеальная формула для ужаса. Но не в том случае, когда игра проходится с крикетной битой наперевес, а смерть – повод проснуться в новом теле. На этом фоне прокачка оружия, как и способность героя заколачивать входные проёмы досками выглядит лишней.

Zombi

Упростить геймплей призван виртуальный геймпад «Wii U», то есть планшет, которым предлагают сканировать окружение. В целом штука полезная. Покрутившись во все стороны с планшетом, на экране будут отмечены и припасы, и враги. Но в случае с «Wii U» этот процесс был куда увлекательнее. Копание в рюкзаке тоже было выведено на планшет, что отвлекало от основного экрана. Это здорово играло на атмосферу. Чувство безопасности испарялось. Теперь все в меру удобно, даже на радар не нужно отвлекаться, он тут в нижнем правом углу подвешен и сигнализирует об опасностях.

Досидеть до титров в «Zombi» рискнёт не каждый. Малый хронометраж погоды не делает. И рецепт вроде отличный. Всё сделано во благо ужаса. Но ужаса, увы, нет. Цветовая гамма давит, монотонность давит, отличнейший, к слову, звук (гордость любого хоррора) тоже давит, но всё это рождает натуральную муку. Получать удовольствие от «Zombi» очень сложно.

Zombi

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх