DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Страшный, но симпатичный полтергейст

Beyond: Two Souls  / За гранью: Две души

Год: 2013

Жанр: Интерактивное кино, adventure

Разработчик: Quantic Dream

Издатель: Sony Computer Entertainment

ПлатформаPS3

 

Дэвид Кейдж, человек подаривший нам «Heavy Rain», «Fahrenheit», «Omikron». Творец, который обижается, когда его произведения называют просто «играми». «Интерактивные драмы», настаивает он. Но достойно ли новое произведение Кейджа, озаглавленное «Beyond:Two souls», носить гордое название «драмы»?

Сразу после релиза на игру обрушилась волна критики. Неожиданно, особенно учитывая то, что студия «Quantic Dream» была всегда любима рецензентами. Так в чем же дело? Неужели «Beyond» настолько плоха?   

Давайте будем откровенны: Кейдж плохой сценарист. Он умеет играть на эмоциях, создает прекрасные запоминающиеся сцены, но сценарии, выходящие из-под его пера, оставляют желать лучшего. Вспомним «Фаренгейт» - великолепное начало, которое интригует и погружает в атмосферу холодного Нью-Йорка, прекрасная первая половина и середина, но совершенно бездарная концовка, сюжетный поворот, оставляющий только недоумение. В «Heavy Rain» все было получше, но тут и там пестрили огромные сюжетные дыры, портящие впечатления от хорошей в целом истории. Впрочем, в проектах, упомянутых выше, было кое-что очень важное: вязкая, сильная атмосфера, заставляющая верить в рассказанную историю, несмотря на сценарные просчеты. Ты сопереживал персонажам, а интересные геймплейные решения удивляли, заставляя неотрывно следить за действием, происходящим на экране. Как бы это ни было прискорбно, но к «За гранью» это почти не относится.

В центре повествования - девушка Джоди (прототипом которой стала компьютерная модель актрисы Эллен Пэйдж) и ее бестелесный спутник, дух Айден, обладающий набором телепатических способностей.  С самого детства Джоди неразрывно связана с этим таинственным, невидимым существом, которое иногда портит ей жизнь, но часто приходит на помощь. Необычной девочкой, конечно, заинтересовалось правительство, благо, родители не слишком рады дочери, скованной с таким неприятным созданием.

Перед игроком предстанет огромный кусок жизни Джоди и ее загадочного напарника, мы увидим ее совсем ребенком, и подростком, и в качестве профессионального агента ЦРУ; доведется девушке побывать и беглянкой. 

Расписывать сюжет в подробностях не следует, есть опасность случайно подпортить впечатления от «Beyond» людям, которые ничего не знают о проекте. Вот только дело в том, что именно в повествовании проблем слишком много: линии ведут в никуда, персонажи однобоки, ружья не стреляют,  постоянное нытье главной героини раздражает, а история в целом оставляет желать лучшего. И, конечно, рваная подача всего происходящего. Нам показывают маленькие кусочки из жизни Айдена и Джоди, проблема в том, что разбросаны эпизоды хаотично, история скачет из одного временного промежутка в другой и это здорово мешает воспринимать сюжет.

Существенные недостатки есть и в геймплейной части: мы попеременно управляем то озорником Айденом, то Джоди. Экшн-сцены при игре за девушку – старый добрый «quick time event» (суть данного приема в том, что на экране в определенный момент появляются клавиши или их комбинации, которые нужно вовремя нажимать). В «Beyond»  все предельно упрощено: в местах, когда требуется принять участие в схватке, время замедляется и нужно всего лишь отклонить правый «стик» джойстика в необходимую сторону, в ту, в которую  в этом момент движется Джоди. К подобному управлению быстро привыкаешь, но все-таки случается так, что игрок допускает ошибку и… Ничего не происходит. Сюжет продолжает двигаться несмотря ни на что. Максимум, что может случиться – история слегка вильнет в сторону, совсем слегка, итог все равно будет один.

При управлении Айденом все выглядит несколько иначе: мы летаем незримым духом, двигаем предметы, время от времени вселяемся в людей, порой душим их. К несчастью,  игра за полтергейст не может похвастаться разнообразием. В подобных эпизодах вызывает недовольство и неудобное управление.

Геймплейная составляющая «Beyond» навевает откровенную скуку, а порой и раздражение. Интересных ситуаций мало, решений, от которых действительно зависит сюжет, и того меньше. Проиграть невозможно, что снижает интерес, если не до нуля, то до близких к нему чисел.

Впрочем, есть у игры и достоинства. Несмотря на кривой сюжет, атмосфера присутствует,  не везде и не всегда, но она есть. Проскальзывает эмоциональность, которой обычно и славились игры Кейджа. Некоторые эпизоды врезаются в память (хоть ненадолго), и оставляют  приятное впечатление. 

Выглядит «За гранью» прекрасно: четкая картинка близка если не к реальности, то к качественному кино, а лицевая анимация чудесна.  Постановка многих сцен действительно радует, благодаря прекрасной графике создается ощущение, что не играешь, а смотришь дорогой фантастический фильм.

Несмотря на все недостатки, свежее творение Кейджа и его команды все-таки оставляет приятное послевкусие. Но, к несчастью, «Beyond» пала жертвой завышенных ожиданий. На игру возлагали слишком много надежд, хотели верить, что она станет прорывом, но этого, к несчастью, не произошло. Получился середнячок, за которым можно скоротать несколько вечеров, а потом благополучно забыть.  Это не плохо, нет, у данного интерактивного развлечения есть свои достоинства, но за красивой картинкой сложно скрыть пустоту. Если предыдущие проекты «Quantic Dream» захватывали своей эмоциональностью, трогали душу атмосферой, заставляли всем сердцем сопереживать персонажам и судорожно сжимать в руках джойстик в особенно трудных и впечатляющих моментах, то в «Beyond» этого практически нет.

Игровой процесс сильно упростили, не добавив, а лишь потеряв в увлекательности всего действия. Сюжет провальный, персонажи тоже не блещут глубиной. Вот и остается, что только прекрасная картинка и несколько интересных сцен. Прорыва не случилось. А жаль.

Впрочем, «За гранью» способна не только вызвать скуку, иногда она действительно захватывает, но только иногда, ярких переживаний она подарить не в силах, но ведь не каждому произведению быть шедевром, правда? А за историей о злоключениях Джоди все-таки можно провести не самое худшее время.

Поклонникам таланта Кейджа рекомендовать игру, наверное, стоит, велика вероятность, что его новый продукт все-таки придется им по вкусу. А вот обычному игроку подобное произведение советовать можно лишь с очень большой осторожностью.

Но вернемся к вопросу, прозвучавшему в начале данной статьи: достойна ли «Beyond» называться «интерактивной драмой»? Нет. «Интерактивным фильмом», да. Но вот до звания «драмы» игра, к сожалению, не дотянула.

Комментариев: 3 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Dee-Dee 20-12-2013 16:05

    Мне тоже Beyond: Two Souls понравилась меньше, чем Heavy Rain. Но Heavy Rain был шедевр, я и не ждала, что он повторится. В любом случае, мне играть было интересно. Особенно мне понравилась, что Beyond: Two Souls предлагает что-то отличное от бесконечных сражений с зомби (или чем-то вроде них). Эпизод Навахо мне очень понравился.

    Мой финал

    Скрытый текст

    Что там говорить: один эпизод "Wolf among us" и тот оставляет больше эмоций,

    Мне не понравились Walking Dead. Видимо моя нелюбовь к сериалам распространяется и на интерактивные. Поэтому не начинала Wolf among us.

    Учитываю...
  • 2 Dee-Dee 20-12-2013 11:53

    Я гораздо благосклоннее отнеслась к игре. Да, гейплей у нее несколько вяловат, но возможно это связано с достаточно большим количеством эпизодов из детства героини, которые не очень интересны взрослым игрокам.

    Я не согласна с тем, что «линии ведут в никуда». На мой взгляд, они ведут туда куда ведет их игрок. И если у игрока с самого начала есть задумки относительно характера героини и желаемой концовки, то история получится цельной и завершенной. И я бы не сказала, что персонажи однобоки. Натан очень интересный персонаж, а Джоди будет такой как захочет игрок – хоть сложной, хоть однобокой.

    игрок допускает ошибку и… Ничего не происходит
    В принципе, у Кейджа всегда так было - игра будет двигаться дальше при любом раскладе. Но таким образом ты можешь завалить эпизод, не посмотреть интересную сцену в конце и не добиться нужного результата. Я пару эпизодов переигрывала, потому что получалось не так, как я хотела.

    Кстати, Алексей, а вы закрутили роман с Райаном? Я играла с партнером, и мой партнер очень ревностно следил за моральным обликом Джоди. Поэтому я просто устала бороться с приставаниями Райана. Даже в самый романтический момент, когда Джоди пригласила его к себе: вино, тихая музыка и вот-вот будет поцелуй … вдруг Джоди твердо говорит «нет». Это было так уморительно (а ты говоришь однобокие персонажи smile)). После этого я еще раз 5 говорила ему «нет». Мне уже стало его жалко, тем более, что я его еще и без глаза оставила (хотя повязка придавала Райану определенный шарм) и я уже хотела сдаться, но мой партнер был непреклонен. В общем, обломала Райана по полной программе, в финале так жалко его было.

    А у вас какой финал был?

    Учитываю...
    • 3 Алексей 20-12-2013 14:34

      В принципе, у Кейджа всегда так было - игра будет двигаться дальше при любом раскладе.

      В предыдущих творениях была хотя бы иллюзия. К тому же, в том же "Heavy rain" некоторые (далеко не все, да) персонажи могли погибнуть, ситуации были интереснее. Да и напряженнее все было.

      Насчет персонажей: Натан, которого вы упомянули, пожалуй, единственный более-менее стоящий персонаж, но он не вытягивает все остальное.

      А у вас какой финал был?

      Скрытый текст

      Игра, как я и писал, неплохая, но все-таки середняк. Что там говорить: один эпизод "Wolf among us" и тот оставляет больше эмоций, чем весь "Beyond". Это не провал, но и однозначно хорошим назвать то, что вышло у Кейджа, нельзя. Впрочем, на безрыбье... Достаточно мало выходит игр подобного жанра.

      Учитываю...