DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Страшный суд, или хуже?

Поезд / The Train

Жанр: хоррор, квест, инди

Разработчик: Сергей Носков

Движок: Unity

Платформа: ПК

Год: 2013

Похожие игры:

  • «Свет»

 

Все знают, что жизнь, как зебра – череда белых и черных полос. Но, несмотря на свою популярность, это утверждение не совсем верно. Ведь в реальности все во много раз сложнее, разнообразнее, запутаннее; в жизни ничего не встречается в чистом виде: ни «зла», ни «добра». Следовательно, такая «схема» с зеброй рухнет, стоит ее применить на практике.

Сергей Носков же предлагает аналогию c железнодорожным пассажирским составом. В нем каждый вагон отличается от другого, порой немного, но отличается. В такой концепции все является таким, каким есть, пусть и в неприглядном свете…

Суть: Сюжет «Поезда» окунет игрока в знакомый каждому из нас мир Восточной Европы. Символом этого мира в игре выступит, как ни странно, старая советская электричка. Ведь именно она, курсируя по огромному постсоветскому пространству, вплела жизни миллионов людей в свою железнодорожную паутину. Ее продолговатый силуэт всегда сопровождал нас: от детских лет до глубокой старости. Она, подобно Сайлент Хиллу, накапливала в себе эмоции, мысли, переживания, превращаясь из общественного транспорта в неотъемлемую часть нашей культуры. Она была готова без лишних вопросов доставить нас в школу, в университет, на работу… И, возможно, поздним вечером, в одном из пустых вагонов немощный старик, прислонившись к окну, отправится в свой последний путь…

Путешествие же главного героя начинается в тамбуре последнего вагона. Залитый тусклым светом ночной поезд, старые лавки с забытыми на них газетами, проносящиеся за окном очертания деревьев и домов создают пугающую атмосферу запустения и какого-то странного уюта. Но это только на первых порах, ведь, чем ближе герой будет к финалу, тем сильнее будет его желание вернуться.

 

Вскоре персонаж понимает, что вагоны – упорядоченное воплощение всей его жизни. В начале поезда можно будет увидеть лишь детские тени на стенах – воспоминание о самой счастливой и, увы, самой незапоминающейся поре – детстве. Дальше последует встреча с опасными призраками из его прошлого – подростковый возраст, когда появляются первые серьезные проблемы, а развившаяся память уже в состоянии их запечатлеть. Потом же путь будут преграждать вполне материальные манекены – встречающиеся по жизни люди, как доброжелательные, так и не очень. А в конце сами вагоны обратятся против него – герой, достигнув старости, остается со своими воспоминаниями наедине. Также по ходу игры протагонист будет переживать флэшбэки, отправляющие его в самые трудные ситуации, выход из которых должен найти игрок, своим выбором приближая персонажа к «хорошей» или к «плохой» концовке.

Будет ли герой до конца дней своих сожалеть о содеянном, или, напротив, гордиться своей достойно прожитой жизнью – зависит от вас, игроки.

Игра изобилует напряженными моментами. Приступы ностальгии и пугающий интерьер поезда бьют по нервам игрока: в пережитых ситуациях можно узнать не только суровые реалии окружающего мира, но даже самих себя. Неподвижные тени детей на стенах; внезапная песня «Перемен!», льющаяся из коммуникатора в тамбуре; измученные призрачные фигуры давно забытых людей; звуковая составляющая, слепленная из «того, что было», и общая гнетущая атмосфера способны хорошенько потрепать нервы, однако не делают игру полноценным хоррором.

К сожалению, максимальное удовольствие от игры мешает получить непродуманный геймплей: в ходе скитаний по вагонам бывает достаточно трудно понять, чего же от тебя хочет разработчик. Ярким примером служит вагон с манекенами, преградившими путь вперед. По сюжету, на одной из разбитых лавок должна появиться кувалда. Но какими же экстраординарными способностями нужно обладать, чтобы понять это, или хотя бы увидеть орудие в полумраке? Такие моменты мешают полностью прочувствовать атмосферу «Поезда».

 

Тех. характеристики: То, что вытворяет с «Unity» Сергей Носков, просто не поддается описанию. Детализация окружающего мира ошеломляет. Количество же встречающихся в игре предметов неисчислимо. Именно эти «мелочи», тщательно проработанные разработчиком, и призваны формировать общую картину «Поезда». Но игра, к сожалению, не слишком стабильна и норовит то и дело намертво залипнуть и заставить игрока перезагружать свой бедный ПК.

Итог: «Поезд» просто обязателен для прохождения «нашим» человеком, ибо является ярким примером «русского хоррора» - не только пугающего, но и заставляющего игрока задуматься.

 

Приятной игры!

С уважением, д-р Фейд

 

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 14-11-2013 20:26

    Какая-то печальная игра... Хоть бери и на старости лет играй.

    Учитываю...