DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Структура хаоса

 

Исполнитель: Structures

Альбом: Divided By

Жанр: deathcore, djent

Год выпуска: 2011

Выпускающий лейбл: Sumerian Records

Structures - Divided By

 

Прежде чем приступать к обзору альбома, стоит обратиться к понятию «джент», обозначающему конкретный жанр музыки. Сам термин зародился в Америке, буквально в последнюю пятилетку, и был придуман гитаристом группы «Periphery» Мишей Мансур. Слово «djent» обозначает прием игры на электрогитаре, при котором аккорды на перегрузе приглушаются, создавая особый звук. Манера звукоизвлечения переросла в название стиля, корни которого произрастают из мрачной математичности «Meshuggah». Но если суровые шведы строили композиции на череде повторяющихся риффов, то джент эволюционировал, возводя сложность формы в культ. При этом слушать такую музыку более приятно, чем, скажем, «Brain Drill» или «Psyopus». Те же «Periphery», считающиеся родоначальниками жанра, то и дело вставляют продолжительные куски чистого вокала. Чего не скажешь о «Structures»…

Группа была сформирована в 2009 году в канадском городе Торонто. До выпуска «Divided By» коллектив выпустил всего два сингла, получивших «широкую известность в узких кругах». Не останавливаясь на достигнутом, ребята выпускают полноформатник из десяти композиций. Слухи об альбоме быстро расходятся среди любителей экстремально тяжелой музыки, благодаря чему «Structures» получают доступ к большим площадкам и турам с такими монстрами, как «Emmure» и «Parkway Drive».

В целом по стилистике творчество ребят напоминает смесь «Despised Icon» и «Periphery». В лучших традициях обеих команд. С одной стороны, здесь можно встретить сложность аранжировки, засилие гроула-скрима и бескомпромиссную ярость, заполняющую каждую секунду трека. С другой, периодически возникающий «чистый» голос и звучание гитар заставят-таки думать о «Periphery» и прочих джент-командах.

Structures

Чем же примечателен этот альбом? В первую очередь, техничным и качественно записанным материалом. Своеобразное интро под названием «At Las[T]», после мрачно-задумчиво гитарного проигрыша, врывается в уши подобно лавине. Текст композиции не лишен пафоса молодости: вокалист Ник Ксаурафас сравнивает исполняемую музыку с горным обвалом, сметающим со своего пути воображаемого слушателя, в то время, как сама группа находится на вершине. Не давая передышку, врывается вторая композиция «Hydroplaning», в тексте которой Ник от лица коллектива обещает не следовать мнению большинства, придерживаясь «правильного направления». Композиция пропитана хаосом и агрессией, которая внезапно разбавляется лирическим голосом басиста Спенсера Маклина ближе к концу.

После этого эстафету перехватывает трек «Encounter», считающийся самым лучшим среди песен альбома. Действительно, поклонники сложной и тяжелой музыки по достоинству оценят эту композицию, в которой тяжелые риффы сменяются быстрыми проигрышами и традиционными для жанра «кричалками». Но более удивляет текст. От сценического пафоса автор внезапно переходит к размышлениям о смерти, когда жизнь каждого человека является лишь «репетицией», прелюдией к этому событию. Мало кто задумывается о том, на что стоит тратить бесценное время, отведенное нам посреди пустоты и забвения. На работу и привычки или же на реальные поступки и впечатления? Текст песни не дает ответа на эти вопросы, просто напоминая слушателю простой факт: мы смертны.

О превратности сценических будней поведает нам трек «Paralyzed», пожалуй, самая «ломаная» и технически сложная композиция на альбоме. Лейтмотивный рифф заставит вспомнить «Meshuggah». Но нарочитая замудреность партий пару раз прервется ради вставок со слащаво-чистым голосом, чем-то смахивающим на «Blink-182» или любую поп-панк группу. Ввиду этого песня «In Pirsuit Of» выглядит чем-то схожей с «Paralysed», хоть и проигрывающей по исполняемым партиям.

Шестая композиция, «Clockwork», гораздо слабее предыдущих, несмотря на участие Алекса Эриана из «Despised Icon» и Кевина Маккахи из маткор-банды «Ion Dissonance». Единственный сильный момент в песне – брейкдаун с участием двух вокалистов, предлагающих слушателю: «… so, you can fuck yourself». Яростный напор «Relapse Signs» заставит слушателя понять, что в обойме у группы остались хиты. Еще больше этот факт заставит осознать Френки Палмери из «Emmure», чей рычащий голос делает всевозможные выверты, добавляя ярости музыке. Песня «Tunnel Vision» больше близка к хардкору – чувствуется, что ребятам тесно в одном жанре. Но настоящим удивлением для человека, рискнувшего прослушать весь «Divided By» станет последняя композиция, оставшаяся безымянной. До последних двадцати секунд этот трек напоминает характерные слащавости «для девочек». Но не стоит расстраиваться – у «Structures» даже лирическая баллада заканчивается мрачно и тяжело.

Structures

Что и говорить, данный альбом станет настоящим подарком для ушей, которым приятна тяжелая музыка. Дикий микс из «математического металла» и деткора, разбавленный вставками чистого голоса, будет приятен не только сильному полу. Впрочем, если вам нравится музыка «попроще», можете пропустить группу и альбом мимо своего внимания. 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)