ТРЕТЬЯ ВОЛНА ЗОМБИ

В преддверии «часа Х» DARKER вновь вспоминает былое и публикует рецензию на картину Нила Маршалла с характерным названием «Судный день». Рецензия впервые увидела свет в 3 номере PDF-журнала «Тьма» (предшественника DARKER) в 2008 году. И автором ее был Сергей Крикун, ныне — редактор Арт-раздела.

Судный день / Doomsday

США, Великобритания, ЮАР Германия, 2008

Жанр: постапокалипсис / боевик

Страна: США / Великобритания

Режиссер: Нил Маршалл

В ролях: Рона Митра, Боб Хоскинс, Дэвид О’Хара, Адриан Лестер, Рик Уорден, Шон Пертуи и др.

Похожие фильмы: Похожие фильмы: «Побег из Нью-Йорка», «Побег из Лос-Анджелеса»

Великобритания, недалёкое будущее. Смертельный и совершенно неизученный вирус, названный «Жнецом» («Reaper Virus») обрушился на страну, убивая десятки и сотни тысяч жителей. Не имея возможности решить проблему, правительство решает изолировать очаг заразы от не инфицированной местности, построив вокруг территории буйства «Жнеца» стену.Проходит 30 лет, но вирус снова заявил о себе. Тогда было решено послать в заражённую область первоклассную команду спецназа для поисков возможных методов борьбы с вирусом. Ради выполнения цели и сохранения жизней ребятам придется пробиваться через настоящий оживший кошмар…

Британец Нил Маршалл, наряду с Александром Ажой, Джульеном Мори и Александром Бюстилло - это один из немногих режиссеров, фильмы которых мы, любители попугаться перед голубым экраном, ждем с нетерпением и надеждой; он один из тех, кого называют «новой надеждой хоррора». Воистину так: среди кучи современного хлама, увешанного побрякушками Mtv-шного монтажа, компъютерных монстров и припудренного сахарком предсказуемых хеппи-эндов не так уж легко сыскать что-то в стиле «старой школы», поэтому вовсе не удивительно, что фильмы названных выше режиссеров автоматически приобретают культовый статус. И вот, после остроумных «Псов-воинов» и жутковатого «Спуска» Маршал преподносит нам блюдо немного иного, апокалипсического порядка – в киноэкраны к нам стучится «Судный день».

Страшный вирус губит сотни тысяч людей; в качестве защиты власти ограждают здоровых от потенциально зараженных огромной стеной и такие меры помогли, но, как оказалось, до поры до времени: в «здоровой зоне» обнаружена новая вспышка эпидемии; подозревая существование противоядия, правительство отправляет на запретную территорию своего лучшего агента в виде одноглазой амазонки – такова завязка этого боевика.

И вот славный парень из Белого Альбиона, вооружившись таким сюжетом и опытом от бездны отсмотреного за 38 лет киноматериала, поддался новомодному искушению – Маршалл пустился в эпическое киноцитирование. О плагиате речь не идет - кроме того, поклон мастерам был отвешен в виде имен некоторых персонажей, пускай и не главных – но нового ничего в этом фильме не увидеть: перед нами предстанет феминизированный гибрид из „Безумного Макса” и „Побега из Нью-Йорка”. Плохо это? Отнюдь! Вкуса и режиссерского мастерства Маршаллу не занимать: британец преподносит нам дымящее, искрящееся и порескивающее порохом яство, которое по достоинству оценит всякий любитель острых ощущений. Да и как можно упустить возможность полюбоваться на сменившего пол Змея Плискина в исполнении ех-„мисс Шотландии” Роны Митры? С нашей стороны это было бы просто непростительно, господа!

Любопытно, что создатели фильма использовали в нем много песен исполнителей, с творчеством которых рядовой слушатель не знаком - „Siouxie and the Banshees”, „Adam and the Ants”, „Frankie Goes to Hollywood” и „Fine Young Cannibals” - что, наверное, также является еще одним проявлением пристрастий режиссера-сценариста, и уж точно вызовет улыбку на лицах меломанов и тех. Кому за 30.

Ко всему прочему, этот фильм является продолжателем странной традиции, начатой „Планетой страха” Р. Родригеса годом раньше – оба фильма можно считать снятыми по мотивам кинопроизведений Джона Карпентера. Но забавнее всего осознавать, чем и в какой форме кормят молодого зрителя, не знакомого с классикой жанрового кино.

В любом случае, у „Судного дня” есть все шансы оставить вас околдованными, или „spellbound”, как поет небезызвестная Съюзи Съю из музыкального коллектива „Siouxie and the Banshees”.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх