В преддверии «часа Х» DARKER вновь вспоминает былое и публикует рецензию на картину Нила Маршалла с характерным названием «Судный день». Рецензия впервые увидела свет в 3 номере PDF-журнала «Тьма» (предшественника DARKER) в 2008 году. И автором ее был Сергей Крикун, ныне — редактор Арт-раздела.
Судный день / Doomsday
США, Великобритания, ЮАР Германия, 2008
Жанр: постапокалипсис / боевик
Страна: США / Великобритания
Режиссер: Нил Маршалл
В ролях: Рона Митра, Боб Хоскинс, Дэвид О’Хара, Адриан Лестер, Рик Уорден, Шон Пертуи и др.
Похожие фильмы: Похожие фильмы: «Побег из Нью-Йорка», «Побег из Лос-Анджелеса»
Великобритания, недалёкое будущее. Смертельный и совершенно неизученный вирус, названный «Жнецом» («Reaper Virus») обрушился на страну, убивая десятки и сотни тысяч жителей. Не имея возможности решить проблему, правительство решает изолировать очаг заразы от не инфицированной местности, построив вокруг территории буйства «Жнеца» стену.Проходит 30 лет, но вирус снова заявил о себе. Тогда было решено послать в заражённую область первоклассную команду спецназа для поисков возможных методов борьбы с вирусом. Ради выполнения цели и сохранения жизней ребятам придется пробиваться через настоящий оживший кошмар…
Британец Нил Маршалл, наряду с Александром Ажой, Джульеном Мори и Александром Бюстилло - это один из немногих режиссеров, фильмы которых мы, любители попугаться перед голубым экраном, ждем с нетерпением и надеждой; он один из тех, кого называют «новой надеждой хоррора». Воистину так: среди кучи современного хлама, увешанного побрякушками Mtv-шного монтажа, компъютерных монстров и припудренного сахарком предсказуемых хеппи-эндов не так уж легко сыскать что-то в стиле «старой школы», поэтому вовсе не удивительно, что фильмы названных выше режиссеров автоматически приобретают культовый статус. И вот, после остроумных «Псов-воинов» и жутковатого «Спуска» Маршал преподносит нам блюдо немного иного, апокалипсического порядка – в киноэкраны к нам стучится «Судный день».
Страшный вирус губит сотни тысяч людей; в качестве защиты власти ограждают здоровых от потенциально зараженных огромной стеной и такие меры помогли, но, как оказалось, до поры до времени: в «здоровой зоне» обнаружена новая вспышка эпидемии; подозревая существование противоядия, правительство отправляет на запретную территорию своего лучшего агента в виде одноглазой амазонки – такова завязка этого боевика.
И вот славный парень из Белого Альбиона, вооружившись таким сюжетом и опытом от бездны отсмотреного за 38 лет киноматериала, поддался новомодному искушению – Маршалл пустился в эпическое киноцитирование. О плагиате речь не идет - кроме того, поклон мастерам был отвешен в виде имен некоторых персонажей, пускай и не главных – но нового ничего в этом фильме не увидеть: перед нами предстанет феминизированный гибрид из „Безумного Макса” и „Побега из Нью-Йорка”. Плохо это? Отнюдь! Вкуса и режиссерского мастерства Маршаллу не занимать: британец преподносит нам дымящее, искрящееся и порескивающее порохом яство, которое по достоинству оценит всякий любитель острых ощущений. Да и как можно упустить возможность полюбоваться на сменившего пол Змея Плискина в исполнении ех-„мисс Шотландии” Роны Митры? С нашей стороны это было бы просто непростительно, господа!
Любопытно, что создатели фильма использовали в нем много песен исполнителей, с творчеством которых рядовой слушатель не знаком - „Siouxie and the Banshees”, „Adam and the Ants”, „Frankie Goes to Hollywood” и „Fine Young Cannibals” - что, наверное, также является еще одним проявлением пристрастий режиссера-сценариста, и уж точно вызовет улыбку на лицах меломанов и тех. Кому за 30.
Ко всему прочему, этот фильм является продолжателем странной традиции, начатой „Планетой страха” Р. Родригеса годом раньше – оба фильма можно считать снятыми по мотивам кинопроизведений Джона Карпентера. Но забавнее всего осознавать, чем и в какой форме кормят молодого зрителя, не знакомого с классикой жанрового кино.
В любом случае, у „Судного дня” есть все шансы оставить вас околдованными, или „spellbound”, как поет небезызвестная Съюзи Съю из музыкального коллектива „Siouxie and the Banshees”.
1 Kiplas 20-12-2012 15:20
2 Dee-Dee 20-12-2012 16:08
«Напролом» уже три раза отсмотрен. Но «Судный день» мне нравится больше.
3 Kiplas 20-12-2012 16:22
"День" круче, спору нет! Хотя в "Напролом" настолько несерьезен и весел, что его нельзя не полюбить ) Что ни фраза - хохма! С другом шутили - мол, дождались Плисскина в космосе ) Но все равно жаль, что не будет "Побега с Земли" (
4 Dee-Dee 20-12-2012 13:17
После просмотра «Судного дня» хотелось сказать спасибо Нилу Маршаллу (разумеется) и отдельное спасибо продюсерам фильма за то что не побоялись вложить деньги в картину, которая не понравится ни критикам, ни широкому зрителю. Но я, как поклонница «Безумного Макса», «Побег из Нью Йорка», «Воинов», «2019 После падения Нью Йорка», «Новых гладиаторов» и т.д. и т.п. получила массу удовольствия от просмотра. Пересматривала несколько раз. Для меня в фильме только один небольшой недостаток - в главной роли мне хотелось бы видеть мужчину.
5 Мельник 20-12-2012 12:45
Действительно, очень даже напоминает "Безумного Макса". Первая часть фильма мне понравилась больше, потом уже начинается много экшена, уходит очарование случившейся катастрофы.