DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

«Сумерки» по-японски

Вампирша против Франкенштейнш / Kyuketsu Shojo tai Shojo Furanken

Япония, 2009

Жанр: комедия, ужасы

Режиссеры: Ёшихиро Нишимура, Наоюки Томоматсу

Сценарий: Наоюки Томоматсу, Шунгику Учида

В ролях: Юки Кавамура, Такуми Саито, Эри Отогуро и др.

Похожие фильмы: «Токийская полиция крови», «Робогейша», «Адский драйвер»

Мицусима – самый красивый парень в классе. Он становится объектом пристального внимания со стороны Кейко - красавицы, неравнодушной к симпатичному юноше. Ситуация осложняется, когда в школу поступает новенькая школьница с таинственным прошлым – Монами Алукардо. Две девушки начинают борьбу за сердце Мицусимы. Но тяготеет ли он к кому-либо из них?

Согласимся, аннотация читается как завязка сюжета какой-нибудь мелодрамы. Будь бы это американский фильм, он бы превратился в комедию положений, где две вышеупомянутых девушки подстраивали друг другу разные смешные пакости и попадали в нелепые ситуации. Наши киноделы запросто могли бы превратить эту идею в слезоточивую драму о силе любви русской женщины. Но в данном случае у руля стоят японцы. И не простые. Ёшихиро Нишимура ответственен за «Токийскую полицию крови» - абсурдистский треш с элементами боди-хоррора, вызывающий стойкое ощущение нездоровости. Также он снял фильм «Адский драйвер» [http://darkermagazine.ru/page/japonija-ty-strannaja] - зомби-комедию, ранее обозревавшуюся в нашем журнале. Названия картин Наоюки Томоматсу говорят сами за себя – «Зомби-насильники: Похоть мертвецов», «Эробот», «Робо-горничная». Следует сделать вывод, что, если два таких человека начинают снимать совместный фильм, то из этого выйдет, мягко говоря, нечто скандальное и эпатажное.

«Вампирша против Франкенштейнш», тем не менее, является простой «черной» комедией. Местный юмор здесь будет понятен не только японцам. Нам демонстрируют обычную школу… нет, ну не очень-то обычную. Учитель Юсияма – деспот, диктующий свои порядки. Заместитель директора по ночам превращается в злобного гения, одержимого идеей оживления частей тел мертвецов. Странноватый уборщик сжигает тела на заднем дворе. Да и класс, в котором учатся главные герои, тоже далек от нормы. Здесь, например, есть клуб учениц, исповедующих разрезание вен и устраивающих состязания в этом виде спорта. А еще сюда недавно поступила таинственная девушка по имени Монами Алукардо (выбор фамилии не случаен).

Монами и Кейко начинают борьбу за симпатии Мицусимы. В бою, как говорится, все средства хороши. От простых выяснений отношений, дело переходит к разборкам более жестоким и кровавым.. Все разрозненные элементы складываются в единую картину, в которой найдется место и парочке-другой сюжетных твистов. Последняя треть картины является кульминационной. Именно в ней сосредоточен весь «боди-хоррор», из-за которого большая часть зрителей начинает плеваться, и лишь немногие восхищаются больной фантазией автора. Нас ожидают: Сумоист-Из-Ада с руками-мечами и пушкой на голове, руканожка, катаны из крови, японский аналог Карлсона с вращающейся рукой вместо пропеллера… и, как поет Псой Короленко, «это еще не все».

Кровь хлещет фонтанами, льется водопадом откуда-то сверху камеры, заливая экран. На этом фоне совершенно теряется игра актеров. Да что там, она просто отсутствует. Если две главные героини еще как-то пытаются изображать эмоции, то пресловутый Мицусима являет собой мужской аналог Беллы из саги «Сумерки». Его лицо выражает лишь недоумение на всем протяжении фильма. Остальные актеры весьма комично кривляются, при всем том, что их ужимки даже не забавны. Заметно, что Нишимура и Томоматсу прошли школу Ллойда Кауфмана и студии «Трома». Такое ощущение, что добрая половина людей, игравших роли в «Вампирше против Франкенштейнш» попросту набрана с улицы.

Кто-то может спросить: где же тут хоррор? Секрет в том, что в японском обществе запрещена сама тема мутаций человеческого тела. Подобный запрет закономерен для страны, пережившей две ядерные атаки и недавнюю катастрофу на АЭС. Сложно сказать, как к подобным картинам относятся сами японцы, зато для многих фанатов хоррора, творения Нишимуры и компании вызовут ностальгию по картинам типа «Нечто», «Муха» или «Общество». Что касается общей нездоровости всего происходящего на экране, то, как говорится, на вкус и цвет. Одни предпочитают «Человеческую многоножку», другие – японский треш, но большинству и то и другое покажется моветоном даже в хоррор-среде.

Что и говорить, этот фильм может оказаться не по зубам даже многим любителям треша. Но стоит отметить один несомненный плюс ленты – ее саундтрек, представляющий подборку замечательных песен. Если слушать его отдельно от фильма, ни за что не поверишь, что эти композиции легли в основу такого рода «комедии». Так что, даже если вы не являетесь любителем подобных картин, то оцените хотя бы мелодии, звучащие там. Точно не пожалеете.

Комментариев: 3 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Илья Пивоваров 07-11-2012 00:24

    Ну я, помнится, подчеркивал, что кино для любителей треша.

    Учитываю...
  • 2 Мельник 04-11-2012 11:37

    Да ну его к черту, этот фильм. Уже от одних скриншотов перехотелось смотреть. У японцев точно не все в порядке с головой )

    Учитываю...
  • 3 Татьяна 25-10-2012 19:27

    О, а я как раз собралась смотреть. Наивно думала, это что-то вроде "Monster High")) Теперь буду знать.

    Учитываю...