Преисподняя / Brimstone

Нидерланды, 2016

Жанр: вестерн, триллер, драма

Режиссер: Мартин Кулховен

Сценарий: Мартин Кулховен

В ролях: Дакота Фаннинг, Гай Пирс, Пол Андерсон, Кит Харрингтон

Похожие фильмы:

Преисподняя 

Лиз – акушерка в провинциальном городке. Она не может говорить, поэтому с клиентами общается ее дочь Сэм. Сама Лиз замужем за мужчиной, который вдвое старше ее. Два события, произошедшие в один день, бесповоротно меняют жизнь девушки. В городе объявляется новый священник, и, как назло, после его проповеди Лиз приходится умертвить младенца, чтобы спасти жизнь роженицы. Стоит ли говорить, что горожане ополчаются на «ведьму», превращая ее жизнь в кошмар. Взбесившимися людьми руководит новый проповедник. Он является к Лиз с визитом, сжигает ее дом и убивает одного из родственников. Девушка вынуждена спасаться бегством...

В чем причина такой ненависти? Ответ вроде бы очевиден – времена были темные, ведьм боялись как огня. К тому же, на шее у Лиз есть странная отметина, похожая на следы зубов вампира.

Преисподняя

Здесь невольно можно усмотреть сходство с «Ведьмой» Эггерса – фильмы роднит как депрессивная цветовая палитра, так и схожая завязка. Однако режиссер Мартин Кулховен подкидывает зрителю пищу для раздумий, выстраивая ключевые эпизоды жизни Лиз в ретроспективном порядке. Нечто подобное можно было наблюдать в «Помни» и «Необратимости». Погружаясь в прошлое героини, которую зовут вовсе не Лиз, а Джоанна, мы будем все больше сопереживать ей. Примечательно, что сочувствовать хочется не сыгравшей «Лиз настоящего» Дакоте Фаннинг с ее усталым взглядом, а более молодой и талантливой Эмилии Джонс. Не менее убедителен Гай Пирс, которому всегда удавались роли порочных, одержимых страстями людей. Безымянный пастор в его исполнении вызывает дрожь. Противостояние священника и блудницы перетягивает на себя все внимание, и даже такие актеры, как Кит Харингтон (Джон Сноу из «Игры престолов») и Пол Андерсон (Артур Шелби из «Острых козырьков») остаются на вторых ролях. Впрочем, каждый из них по-своему влияет на сюжет – лишних персонажей здесь нет.

Преисподняя

Главный вопрос, которым задаешься, как только начинаются финальные титры – что хотел сказать режиссер? Поневоле напрашивается ответ «принизить религию». Об этом свидетельствует и композиция (фильм поделен на главы, каждая из которых озаглавлена по названию одной из книг Священного Писания), и многочисленные цитаты из Евангелия, одна из которых напоминает о том, что Лот переспал со своими дочерьми и греха в этом не видел. Удивительно, что в таком фильме еще никто не усмотрел оскорбления чувств верующих. Меж тем, радикальный на первый взгляд антихристианский посыл не играет в сюжете существенной роли. Люди могут оправдывать свои зверства любой идеей: наиболее наглядно это демонстрируют «Мученицы» Паскаля Ложье. Да и тему педофилии среди духовенства вдоль и поперек изъездили в фильме «В центре внимания». Поэтому вряд ли «Преисподняя» шокирует искушенного зрителя.

Преисподняя

Если убрать скандальный месседж, что останется в итоге? Простое и хорошее кино. Это вестерн, который одним напомнит позднего Тарантино, а другим – кино вроде «Железной хватки» или «Последнего рейда». Здесь нет сражений с индейцами, ограбления поезда или дуэлей в трактире. «Преисподняя» (дословный перевод оригинального названия –  «Сера») представляет собой калейдоскоп из человеческих пороков – педофилия, инцест, будни в борделе, а также жестокость. Самые натуралистичные сцены сосредоточены в первой части фильма, но если продраться сквозь них, вы увидите суровую, но увлекательную историю.


Редакция выражает благодарность компании «Вольга» за предоставленный скринер картины.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх