Преисподняя / Brimstone

Нидерланды, 2016

Жанр: вестерн, триллер, драма

Режиссер: Мартин Кулховен

Сценарий: Мартин Кулховен

В ролях: Дакота Фаннинг, Гай Пирс, Пол Андерсон, Кит Харрингтон

Похожие фильмы:

Преисподняя 

Лиз – акушерка в провинциальном городке. Она не может говорить, поэтому с клиентами общается ее дочь Сэм. Сама Лиз замужем за мужчиной, который вдвое старше ее. Два события, произошедшие в один день, бесповоротно меняют жизнь девушки. В городе объявляется новый священник, и, как назло, после его проповеди Лиз приходится умертвить младенца, чтобы спасти жизнь роженицы. Стоит ли говорить, что горожане ополчаются на «ведьму», превращая ее жизнь в кошмар. Взбесившимися людьми руководит новый проповедник. Он является к Лиз с визитом, сжигает ее дом и убивает одного из родственников. Девушка вынуждена спасаться бегством...

В чем причина такой ненависти? Ответ вроде бы очевиден – времена были темные, ведьм боялись как огня. К тому же, на шее у Лиз есть странная отметина, похожая на следы зубов вампира.

Преисподняя

Здесь невольно можно усмотреть сходство с «Ведьмой» Эггерса – фильмы роднит как депрессивная цветовая палитра, так и схожая завязка. Однако режиссер Мартин Кулховен подкидывает зрителю пищу для раздумий, выстраивая ключевые эпизоды жизни Лиз в ретроспективном порядке. Нечто подобное можно было наблюдать в «Помни» и «Необратимости». Погружаясь в прошлое героини, которую зовут вовсе не Лиз, а Джоанна, мы будем все больше сопереживать ей. Примечательно, что сочувствовать хочется не сыгравшей «Лиз настоящего» Дакоте Фаннинг с ее усталым взглядом, а более молодой и талантливой Эмилии Джонс. Не менее убедителен Гай Пирс, которому всегда удавались роли порочных, одержимых страстями людей. Безымянный пастор в его исполнении вызывает дрожь. Противостояние священника и блудницы перетягивает на себя все внимание, и даже такие актеры, как Кит Харингтон (Джон Сноу из «Игры престолов») и Пол Андерсон (Артур Шелби из «Острых козырьков») остаются на вторых ролях. Впрочем, каждый из них по-своему влияет на сюжет – лишних персонажей здесь нет.

Преисподняя

Главный вопрос, которым задаешься, как только начинаются финальные титры – что хотел сказать режиссер? Поневоле напрашивается ответ «принизить религию». Об этом свидетельствует и композиция (фильм поделен на главы, каждая из которых озаглавлена по названию одной из книг Священного Писания), и многочисленные цитаты из Евангелия, одна из которых напоминает о том, что Лот переспал со своими дочерьми и греха в этом не видел. Удивительно, что в таком фильме еще никто не усмотрел оскорбления чувств верующих. Меж тем, радикальный на первый взгляд антихристианский посыл не играет в сюжете существенной роли. Люди могут оправдывать свои зверства любой идеей: наиболее наглядно это демонстрируют «Мученицы» Паскаля Ложье. Да и тему педофилии среди духовенства вдоль и поперек изъездили в фильме «В центре внимания». Поэтому вряд ли «Преисподняя» шокирует искушенного зрителя.

Преисподняя

Если убрать скандальный месседж, что останется в итоге? Простое и хорошее кино. Это вестерн, который одним напомнит позднего Тарантино, а другим – кино вроде «Железной хватки» или «Последнего рейда». Здесь нет сражений с индейцами, ограбления поезда или дуэлей в трактире. «Преисподняя» (дословный перевод оригинального названия –  «Сера») представляет собой калейдоскоп из человеческих пороков – педофилия, инцест, будни в борделе, а также жестокость. Самые натуралистичные сцены сосредоточены в первой части фильма, но если продраться сквозь них, вы увидите суровую, но увлекательную историю.


Редакция выражает благодарность компании «Вольга» за предоставленный скринер картины.

Оставьте комментарий!

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

(обязательно)

⇧ Наверх