Зона ужаса

Исчезновение на 7-й улице / Vanishing on 7th street

США, 2010

Жанр: ужасы, мистика

Режиссер: Брэд Андерсон

Сценарий: Энтони Джазвински

В ролях: Хейден Кристенсен, Джон Легуизамо, Тэнди Ньютон, Джейкоб Латимор и др.

Исчезновение на 7-й улице

Жил-да-был на белом свете режиссер по имени Брэд Андерсон, который однажды взял и заснял кино почти гениальное — во всяком случае, по-настоящему знаковое — знаменитый психологический триллер «Машинист», главную роль в котором исполнил гроза Джокеров Кристиан Бейл. Однако позже Андерсон столкнулся с вечной проблемой творцов, умудрившихся создать нечто культовое: все, снятое им после «Машиниста», не дотягивало до статуса шедевра чуть более, чем полностью. Это касается и с треском провалившегося «Транссибирского экспресса» (2008), и «Исчезновения на 7-ой улице», о котором сейчас пойдет речь.

Вкратце суть фильма такова: во время странного затмения на славный город Детройт опускается тьма, и в этой тьме люди растворяются без следа. Разумеется, не все, надо же о ком-то кино снимать — и по неизвестной причине уцелеть удается вполне политкорректно подобранному отряду приключенцев: белый журналист, латиноамериканец-киномеханик, негритянка-доктор и негритенок-мальчик. На последнем у режиссера, видимо, засбоило гражданское чувство, ведь и ежу понятно, что мальчик должен был оказаться китайцем. Кое-как придя в себя среди останков цивилизации (то есть, брошенных машин и раскиданного по улицам тряпья), выжившие стягиваются к небольшому бару, привлеченные, словно мотыльки, светом вывески. Мир явно катится в небытие, дни становятся все короче, ночи, соответственно, длиннее, а в темноте каждого, умудрившегося пережить глобальное исчезновение, поджидают зловеще шепчущие тени, которым стоит лишь коснуться человека, чтобы он тоже испарился бесследно, подобно сотням тысяч других несчастных. В столь неприятных условиях наши герои вынуждены бороться за выживание, пусть даже ради него и придется переступить через себя, все свои привязанности, секреты и тайные страхи.

Исчезновение на 7-й улице

Вот такая завязочка — пусть и не особенно оригинальная, но согласитесь, из нее при желании и умении вполне можно было вытянуть что-нибудь действительно удобоваримое и интересное. Однако происходящее на экране скорее напоминает фарс или комедию абсурда, но никак не фильм ужасов, который надо бы воспринимать хоть чуть-чуть всерьез. Всем известно, что очень часто кинематографисты (не только голливудские, любые) предпочитают игнорировать элементарную логику и психологическую достоверность, отбрасывать их ради достижения каких-то своих, далеко не всегда понятных целей. «Исчезновение на 7-ой улице» - ярчайший пример подобного подхода. Герои постоянно несут чушь, ведут себя нелепо и бессмысленно, иногда срываясь в откровенный бред. Допустим, выяснив, что генератор, снабжающий бар светом, скоро загнется из-за недостатка топлива, они впадают в истерику и принимают решение сматываться неизвестно куда, хотя вокруг огромное количество автомобилей, в баках которых наверняка можно найти достаточное количество бензина, чтобы освещать хоть целую улицу до наступления рассвета. Сюжет картины битком набит аналогичными странными поступками, и на их фоне одинокая хрупкая девушка, залезающая ночью в заброшенный проклятый дом, смотрится просто образцом здравомыслия.

Исчезновение на 7-й улице

Сама по себе событийная линия выстроена без изысков, основной упор сделан на таинственность и загадочность происходящего — очевидно, по замыслу создателей, недоговоренность и необъяснимость должна была стать важной «фишкой» фильма, краеугольным камнем в построении атмосферы. Однако с ней тоже явно переборщили, и она превратилась в еще один серьезный недостаток, ибо зрителю все-таки нужно давать хотя бы туманные намеки, чтобы появился стимул поломать голову, иначе не добиться ни сопереживания героям, ни высокого уровня интереса. Более того, создается отчетливое ощущение, что авторам было банально лень заморачиваться с объяснениями и причинами «великой тьмы», поэтому они попросту проигнорировали их. Отсюда и финал с очевидной претензией на некий глубокий смысл, но на самом деле демонстрирующий неспособность свести концы с концами. Столь убогий, откровенно халтурный сценарий никак не мог бы стать основой для добротного фильма, и потому любые потуги актеров, любые ухищрения постановщиков разбиваются о железобетонные стены маразма, с которым им пришлось работать.

Кстати, об актерах — Андерсон пригласил для участия в проекте не абы кого, а самых настоящих звезд (пусть и не первой величины). В главных ролях снялись: Хейден Кристенсен (сыгравший Анакина Скайуокера/Дарта Вейдера во 2-м и 3-м эпизодах «Звездных Войн»), Джон Легуизамо (великолепный адский клоун из «Спауна» и голос ленивца Сида во всех частях «Ледникового Периода»), Тэнди Ньютон («Рокенрольщик», «Хроники Риддика», «2012»). Тем обиднее смотреть на то, как они изо всех сил стараются вытянуть то, что вытягивать в принципе и не стоило бы.

Исчезновение на 7-й улице

Единственным очевидным плюсом, который, тем не менее, не в состоянии окупить затраченных на просмотр времени и сил, является саундтрек. Композитор Лукас Видал постарался на славу, и полтора часа псевдоатмосферной неразберихи под названием «Исчезновение на 7-ой улице» сопровождаются отличной мрачной, давящей, действительно атмосферной музыкой, и это единственное, чем данный фильм имеет право по-настоящему гордиться.

ИТОГО: Не катит даже на то, чтобы скоротать вечер. Только если в большой шумной компании, основательно запасшись пивом — чтобы творящееся на экране безобразие не имело особого значения и служило фоном для интересной беседы.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх