DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Так кто все-таки на Земле хозяин?

Годзилла / Godzilla

США, Япония, 2014

Жанр: фантастика, триллер, фильм-катастрофа

Режиссер: Гарет Эдвардс

Сценарий: Макс Боренштейн, Дэйв Каллахэм

В ролях: Аарон-Тейлор Джонсон, Брайан Крэнстон, Элизабет Олсен, Дэвид Стрэтэйрн, Жюльет Бинош, Кэн Ватанабэ, Салли Хокинс

Похожие фильмы:

Те тенденции, которые намечаются в последние лет десять-пятнцалцать в американском кинематографе, полностью подпадают под определение «киноглобализация». Посудите сами, Голливуд планомерно прибирает к рукам достояние самых разных культур и эпох, причем делает это так, что в большинстве случаев и возражать-то не хочется: уж больно все качественно, богато и интересно выходит.

Тем не менее, Годзилла, долгое время считавшийся достойным ответом Кинг-Конгу, отнюдь не спешил покориться самопровозглашенным королям кинематографа. В результате после попытки 1998 года, которая уж точно не снискала той оценки, на которую рассчитывали создатели, было решено преподнести знаменитому ящеру полноценный подарок к 60-летнему юбилею.

Да-да, вы не ослышались, именно в 1954 году мир впервые увидел его, неокрепшего, кукольного и, по нынешним меркам, вполне безобидного.

Надо признать, если в советском обществе 60-летие было чем-то вроде репетиции похорон с почти что обязательными проводами на пенсию, то капиталистический мир, напротив, торжественно принимает глубинного ящера под свое крыло, поднося в качестве приветственных даров последние достижения компьютерной графики и 160-миллионный бюджет, а судя по тому, что теперь ящер значительно прибавил в росте и массе тела, не остались в стороне и ведущие производители спортивного питания, большинство из которых также базируется в Новом Свете.

Тем не менее, по сюжету новый фильм является одним из многочисленных сиквелов того самого, первого Годзиллы. На дворе наше время, все, кому надо, о существовании монстра, мирно спящего аки Ктулху на дне морском, давно в курсе, а от простых обывателей власти, как обычно, все скрывают. На этом фоне разворачивается драматическая судьба главного человеческого героя картины, военного сапера Форда Броуди. Именно он, потерявший пятнадцать лет назад собственную мать, станет невольным помощником реликтовому ящеру в его противостоянии...

Как и в большинстве японских сиквелов, здесь Годзилла далеко не единственный и на поверку отнюдь не самый опасный из монстров, с которыми предстоит столкнуться человечеству. Именно существо под кодовым названием ГНУС, удачно сочетающее в своем облике некоторые черты Чужого и Хищника, выступает в новейшей экранизации в роли главного антагониста. Хотя почему существо? Существа. Перед нами целая счастливая семейка:  внушительных размеров самка, юркий летающий самец и, конечно же, надежно спрятанная кладка яиц, без уничтожения которой людям точно не сдобровать.

Надо сказать, что и сюжет создатели фильма постарались сделать максимально интересным: тут и фильм-катастрофа с драматичными сценами эвакуации, и захватывающий триллер, и даже немного детектива. Хоть поведение монстров и кажется в нескольких моментах немного заторможенным, его цель – плавно подвести зрителя к финальной кульминации.

А в перерывах между разминкой чудовищ перед решающей битвой зритель может сполна насладиться видами разрушений, наводнений с сотнями влекомых течением автомобилей и живописных мертвых городов, навевающих ассоциации с лучшими творениями в жанре постапокалипсиса.

Несмотря на то, что на протяжении всего фильма Годзилла пребывает несколько в тени ГНУСной семейки, концовка ясно дает зрителю понять, что этот фильм есть не что иное, как его персональный триумф и бенефис. Именно в решающей схватке монстр в полной мере раскроет свои физические и радиоактивные способности, а в самом финале, сопровождающемся величественной музыкой, трудно удержаться от того, чтобы встать со своего места и подобно Алексею Широпаеву проскандировать: «Слава Ящеру! Огнепальному батьке нашему!»

В итоге можно со всей уверенностью утверждать, что свое 60-летие реликтовый ящер справил эффектно, пафосно и по-голливудски богато. И да, вы все еще считаете, что человек — царь природы? У Годзиллы на этот счет иное мнение.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)