ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Как-то, давая очередное интервью, автор манги «Берсерк» Кентаро Миуро признался: «Большинство японских детей знают о рыцарях, закованных в доспехи, больше, чем о самураях». Возможно, именно в этой иллюстрации поговорки «везде хорошо, где нас нет», кроется секрет того, что в стране восходящего солнца иногда рождаются очень интересные обработки и переложения идей западного происхождения.

Одним из зерен европейской культуры, породившим на почве японской индустрии развлечений бурные побеги, стала история о Дракуле. Самым известным ее игровым воплощением является серия игр «Castlevania», созданная небезызвестной компанией Konami.

Castlevania

Год выхода: 1986

Платформа: NES

Первая часть сериала увидела свет в далёком 1986 году и представляла вполне заурядный платформер, выполненный в мрачных готических декорациях.

Игроку предоставили возможность примерить на себе роль Симона Бельмонта, выходца из древнего рода охотников на вампиров, посвятивших свою жизнь борьбе со злом и его живым воплощением – легендарным графом Дракулой.

Симон экипирован фамильным кнутом, ставшим впоследствии фирменным оружием борцов с нечистью, а также, по ходу игры, сможет находить дополнительное вооружение, каноничный список которого оформился именно в первой «Castlevania»: топор, нож, святая вода, крест и часы. Часы обладают способностью приостанавливать время, остальное оружие различается силой урона, его площадью и характером нанесения удара, что требует некоторых экспериментов в его применении и вносит приятное разнообразие и тактическую гибкость в игровой процесс. Дополнительное вооружение имеет свойство заканчиваться и пополняется за счёт собирания сердечек, спрятанных вместе с оружием в подсвечниках, щедро расставленных во всех локациях игры.

Противостоять главному герою будет целый бестиарий милых любителям ужасов монстров, а в завершении каждого из шести уровней, Симон встретится с населяющими его боссами, среди которых примечательны мумии и чудовище Франкенштейна. Которые, вкупе с дизайном главного злодея игры, дают не двусмысленный намёк на вдохновившие разработчиков культовые фильмы компании Universal.

Саундтрек к игре написала тогда еще никому не известная Кинуё Ямашита, ставшая одним из лучших композиторов Konami. Музыкальное сопровождение потрясающе дополняло мрачную атмосферу и очень полюбилось поклонникам игры. Ряд треков начал кочевать по последующим играм франшизы и это сыграло не последнюю роль в становлении «Castlevania» как целостного, эпичного полотна.

Первая часть, не смотря на довольно высокую сложность прохождения, быстро приобрела народную любовь и заложила основу концепции всей серии

Vampire Killer

Год выхода: 1986

Платформа: MSX

«Vampire Killer» – кардинально переработанный порт первой «Castlevania» на весьма популярную в то время в Японии платформу MSX2 Home Computer.

Существенным изменением стала, мотивированная спецификой MSX, статичность локаций, поделённых на отдельные комнаты, сменившая классический двухмерных геймплей с побочной прокруткой оригинальной игры. Такой подход добавил прохождению нелинейности, но в то же время, заставил выглядеть скитания по замку Дракулы несколько утомительно. Графическая составляющая стала немного красочней, дизайн главного героя и его противников также усовершенствовался.

Переосмыслению подверглись и другие особенности «Castlevania», непосредственно влияющие на игровую механику. Добавилась возможность прокачки основного оружия героя, изменились особенности применения добавочного. Святая вода и часы все также эффективны и требовательны на очки, но нож и топор вообще не требуют их для применения, вместо этого, они возвращаются к герою на манер бумеранга и исчезают в случае, если игрок имел неосторожность их пропустить. Сердечки, дающие очки для применения самого мощного оружия, продолжают падать из вездесущих подсвечников, впрочем, иногда вместо вожделенного сердца из разбитого объекта может появиться особый монстр, что доставит игроку некоторые неприятности. Кроме выбивания, появилось ещё две возможности приобрести нужную вещь: купить её у торговцев, дислоцирующихся в укромных уголках замка, или достать из специальных сундуков.

Из-за низкой популярности MSX за пределами Японии «Vampire Killer» не приобрёл широкой известности, хотя ряд предпринятых в нем экспериментов оказался весьма удачным и впоследствии дал отголоски в других играх серии.

Castlevania II: Simon's Quest

Год выхода: 1987

Платформа: NES

Игра стала одной из самых неоднозначных в истории «Castlevania». С одной стороны, сохранились многие монстры и декорации, с которыми уже ассоциировалась серия у поклонников, сюжетная линия, повествующая о Симоне, вынужденном собирать останки своего противника, растасканные его приспешниками, что бы исцелится от смертельного проклятия, так же подтверждает легитимность «Castlevania II: Simon's Quest», но ряд принципиальных изменений оказался сущим камнем преткновения для многих фанатов.

В игре полностью отсутствуют пресловутые подсвечники, вместо них игроку предстоит выбивать очки из своих противников. Сердечки становятся полноценной валютой, на которую можно купить продвинутые версии кнута и второстепенное оружие. Осуществить покупки можно у торговцев, которые разбавляют серую массу малообщительных NPS.

«Castlevania II: Simon's Quest» совершила большой скачек в сторону нелинейности. Игроку представлялась значительная свобода действия в выборе маршрута и алгоритма выполнения Симоном его квеста. Впервые была применена фишка с изменением концовки игры в зависимости от скорости её прохождения игроком. Очень оригинальным оказалось введение суточного цикла с влиянием смены дня и ночи на игровой процесс. Был внесён элемент RPG: убивая боссов, Симон получал возможность прокачать свои навыки, - в двойне интересное нововведение, в контексте того, что иногда сражения с противником можно и вовсе избежать.

Но, слишком большие изменения негативно сказались на реакции устоявшегося контингента поклонников «Castlevania», и впоследствии над другими частями игры воцарилось устойчивое влияние первой. Главные достижения «Simon's Quest» явились в продолжении ортодоксальной сюжетной линии и хорошем воплощении смелых экспериментов, которые наделили игру изрядной долей самобытности.

Haunted Castle

Год выхода: 1988

Платформа: Arcade

Переложив в 1986 году «Castlevania» на платформу MSX2 Home Computer, Konami продолжили выдаивать деньги из оригинальной игры переиздав её обновлённую версию для игровых автоматов Arcade.

Объявленный в «Castlevania II: Simon's Quest» бойкот подсвечникам продолжился, и сердечки достаются только из уничтоженных врагов. Дополнительное вооружение главного героя претерпело совершенно бессмысленные метаморфозы, так святая вода поменялась на бомбу, а нож превратился в не возвращающийся бумеранг. Появилась возможность поменять кнут на меч или цеп, что впрочем, не внесло заметных изменений в геймплей.

С самого начала бывшее ощутимым влияние американских фильмов ужасов, в особенности проявившее себя концепте боссов, возросло. Одни из ставших хрестоматийными для серии монстров – водяные, поражают сходством с классикой в лице чудовища из фильма «Тварь из чёрной лагуны».

Самыми примечательным в «Haunted Castle» являются отглаженная графика, на тот момент самая симпатичная среди воплощений «Castlevania», и чудовищная сложность, которая, скорее всего, заставила сломать не один игровой автомат даже тех геймеров, что проходили первую часть с закрытыми глазами, и уж точно опустошила их карманы и кошельки.

Castlevania: the Adventure

Год выхода: 1989

Платформа: Gameboy

Первое появление «Castlevania» на портативной консоли не произвело особого фурора. Странные дизайнерские решения, вроде замены ступеней на верёвки, по которым придётся карабкаться главному герою, и медлительный игровой процесс, оставили игроков несколько озадаченными.

На этот раз история вечного противостояния семьи охотников и их инфернального противника расскажет о прадеде Симона – Кристофере Бельмонте. Идея расширения хронологических рамок в сторону прошлого впоследствии стала доминирующей, и главной заслугой «Castlevania: the Adventure» можно считать именно первенство в подобном подходе к развитию сюжета сериала.

В игре меньше уровней, чем в какой либо из её предшественниц, а именно, всего четыре. Из них первые три Кристофер только будет пробираться к зловещему замку своего оппонента. Уменьшение обители Дракулы в угоду открытому пространству напоминает о «Simon's Quest», но в «Castlevania: the Adventure» элемент нелинейности на который можно было бы списать утрирование атмосферы клаустрофобии, попросту отсутствует.

Дополняет список странностей, не позволяющих игре занять место в списке удавшихся частей «Castlevania», полное отсутствие дополнительного оружия и это не смотря на возвращение подсвечников, из которых вместо этого с радующей частотой выпадают пополняющие здоровье персонажа сердца и другие бонусы.

Castlevania III: Dracula's Curse

Год выхода: 1989

Платформа: NES

8-битные игровые устройства постепенно сдавали позиции, но за время своей популярности породили период, признаваемый многими поклонниками золотым веком «Castlevania», и «Dracula's Curse» стал последним среди представителей эпохи, определивших основные особенности серии, продолжающие быть актуальными даже сейчас, по истечению двадцати шести лет после выхода первой части.

Графика «Dracula's Curse» демонстрирует возможности NES на том пределе, на какой только была способна эта приставка, и представляет не только красивейшую игру серии, созданную для нее, но и одну из самых симпатичных за всю историю консоли.

Главным героем становится Тревор Бельмонт – наследник Кристофера Бельмонта, чьи похождения описывались в «Castlevania: the Adventure». И в этот раз совершенно не заметная смена исторических декораций и главного героя не внесли ничего нового в фабулу предложенную оригинальной «Castlevania». Тревору, подобно своим предкам и потомкам суждено пройти полный опасности путь, что бы положить конец бесчинствам предводителя легионов тьмы.

Другим наследием «Castlevania: the Adventure» стала необходимость добираться до замка Дракулы сквозь прилежащею к нему территорию. Теперь объем этой территории состоит с крепостью в пропорции примерно пятьдесят на пятьдесят, поделив пространство пятнадцати уровней, оформление которых способно вдохновить на подвиги. Хотя некоторые этапы, вроде «затонувшего города» или «Летучего голландца» и смотрятся притянутыми за уши ради эффектного фона, в эстетическом плане они действительно хороши и вносят свежею струю в несколько однообразные тропы игровой вселенной. Вспомнили и «Simon's Quest», предоставив игроку возможность выбора дороги, которой он пройдёт до конца игры. А бесчисленную армию старых противников пополнили новые рекруты, среди которых теперь можно будет встретить гигантских сов, циклопа и сына Дракулы – Алукарда.

В игровой процесс вернулось дополнительное оружие в своём привычном составе и спрятанные в свечах и канделябрах сердечки. Но, в то же время, появилось и неожиданное новаторство. По желанию игрока, составить компанию главному герою может один из трёх дружественных персонажей: маг, пират и, что самое заманчивое, вампир. В шкуре каждого можно побывать, исследуя их сильные и слабые стороны.

«Dracula's Curse» получилась удивительно красивой и уравновешенной в области соблюдения традиций и введения новшеств игрой. А так же, достаточно сложной, хотя, к чести создателей, ведущие к замку маршруты существенно отличаются степенью хардкорности, и любой геймер сможет пройти её в своё удовольствие, не обращаясь к унизительному пункту «easy» в главном меню.

Super Castlevania IV

Год выхода: 1991

Платформа: SNES

Обзаведясь 16-битным потенциалом «Castlevania» засверкала новыми цветами, чем тут же не преминули воспользоваться дизайнеры игры, продолжая шлифовать образы главного героя и его ужасающих врагов, на этот раз в ремейке первой части сериала.

Руководство Konami к тому времени уже дало понять, что в новых релизах «Castlevania» не намерено ограничивается банальным усовершенствованием графики и открыто для разного рода экспериментов, следует отметить, зачастую весьма радикальных.

Главный герой овладел искусством ползать на карачках, подобно своим многочисленным платформенным коллегам. Кроме того, он научился наносить атаки кнутом по диагонали и даже более того, - размахивать им на все триста шестьдесят градусов. На усилении тактического потенциала рост значимости фамильного оружия Бельмонтов не ограничился. Благодаря расставленным в нужных местах крючкам он стал важнейшим элементом игрового процесса даже без учёта своего боевого назначения. Цепляясь кнутом за крюки, герой сможет эффектными прыжками преодолевать различные препятствия, в достатке встречающиеся на его пути.

Не смотря на расширенное до одиннадцати уровней игровое пространство, в котором попадаются оригинальные места, вроде вращающейся комнаты, и нескольких новых врагов, «Super Castlevania IV» - попросту необычайно удачный ремейк оригинальной игры, по-новому рассказывающий историю первого столкновения Симона Бельмонта и бессмертного графа. Очевидное упущение, ведь дополненная оригинальным сюжетом игра стала бы настоящим шедевром, но в отсутствии подобного заняла нишу блестящего средника.

Castlevania II: Belmont's Revenge

Год выхода : 1991

Платформа: Gameboy

Вторая, вышедшая на самой популярной портативной консоли своего времени, игра серии продолжает историю Кристофера Бельмонта, чьего сына похищает Дракула.

Отчётливо прослеживается влияние «Simon's Quest». Фундамент концепции игрового процесса – собрать четыре артефакта, спрятанных в четырёх разных крепостях, для того, что бы иметь возможность сразится с главным врагов на его территории.

Дизайнеры продолжили трудолюбиво плести замещающие лестницы верёвки, хоть и компенсировали это более проработанной прорисовкой игрового мира и рядом приятных моментов, вроде возможности поползать по гигантской паутине и наблюдать выполненное в разной стилистике убранство пяти замков, по которым предстоит плутать Кристоферу.

Игрок волен выбирать, в каком порядке исследовать обители тьмы, которые, не смотря на некоторую скудность обитателей, радуют индивидуальностью декораций.

Геймплей стал несколько проще, чем был в первой портативной «Castlevania». Также, игра сделала ощутимый шаг в сторону своих старших братьев из тяжёлых консолей за счёт лучшей детализации графики, способствующей узнаванию сформировавшихся образов и возвращению такой важной составляющей, как дополнительное оружие, хоть и в его урезанном исполнении.

Dracula X: The Rondo of Blood

Год выхода: 1993

Платформа: PC Engine Super CD

Переход на СD носители положительно сказался как на качественном, так и на количественном показателе. На протяжении тринадцати долгих уровней, некоторое из которых секретные и откроются только упёртым и внимательным игрокам, очередной выходец из славного рода Бельмонтов – Рихтер будет противостоять силам тьмы.

Графические возможности PC Engine Super CD несколько вскружили разработчикам голову и местами в игре преобладают не идущие на пользу атмосфере и общему пафосу серии светлые тона, даже истребитель вампиров облачен в одежды голубого оттенка.

Исследование новых возможностей подарило игре действительно положительные изменения в механике. Дополнительное оружие в «The Rondo of Blood», список которого пополнился волшебной книгой, может применяться в режиме спец-атаки, - тогда происходит не просто, массовое истребление противников, но настоящее светопреставление, разбавляющее процесс прохождения, в случае если длинные уровни наскучили игроку.

Предпринятая в «Dracula's Curse» попытка внедрить альтернативных персонажей дала в «The Rondo of Blood» немного нелепые всходы в лице Марии – маленькой девочки, которая будучи спасена, возможна к выбору в качестве игрового персонажа в главном меню игры. Чем-то, кроме того, что авторы концепта решили пойти на поводу любителей кавайности, объяснить появлении девочки-малолетки, пачками отправляющей нежить на тот свет, сложно. Впрочем, ощущая абсурдность содеянного, разработчики разбавили персонаж Марии элементами стёба. Значимо и то, что Мария не стала полноценным героем, оставшись своего рода бонусом, игнорирование которого позволит любящим серьёзность геймерам с чистой совестью пройти игру за брутального парня с хлыстом.

Несомненно, главным достоинством «Dracula X: The Rondo of Blood» стало грамотное и полное использование возможностей предоставляемых CD носителем. Игра не просто хороша сама по себе, она как драгоценный камень огранена анимированными заставками и качественной музыкой аудио формата, оставаясь при этом классическим представителем серии.

Castlevania: Chronicles

Год выхода: 1993

Платформа: PlayStation 1

«Castlevania: Chronicles» – очередной порт «Castlevania» 1986 года, мотивированный стремлением ребят из Konami идти в ногу со временем, предоставляя свой продукт для наиболее популярных платформ того или иного периода, способностью бесконечно долго шлифовать, казалось бы уже давно состоявшийся материал, и, само собой, их нечеловеческой жадностью.

Вновь Симон Бельмонт, ставший самым знаменитым представителем семьи не только как первый, вышедший на игровую арену «Castlevania», но и как один из наиболее часто на неё возвращающихся, бросает вызов бессмертному графу.

Фундаментальным изменением стало появление возможности контролировать прыжок Симона, что сэкономило игрокам километры оборванных нервов. Несколько спорным, - пересмотр состава боссов. Ряды ключевых противников покинули такие корифеи как мумии, смерть и монстр Франкенштейна, заняли их места не менее колоритные персонажи: костяной дракон, уже мелькавший в других играх серии, зеркальный двойник, женщина-оборотень и другие.

Разработчики продолжили препарировать, не возымевший успеха в прошлом «Simon's Quest», периодически извлекая из него «оригинальные» идеи. В случае с «Castlevania: Chronicles», этим стало заимствование предмета инвентаря. Реинкарнации подверглась лавровая ветвь, служащая своего рода аптечкой, расходующей в процессе действия запас сердец.

«Castlevania: Chronicles» сохранила тенденцию оригинала к повышенной сложности и по всем показателям представляет собой достойный ремейк культовой игры.

Castlevania: Bloodlines

Год выхода: 1994

Платформа: Genesis

Вышедшая на Sega Genesis «Castlevania: Bloodlines» стала одной из самых популярных игр серии на территории России. Однако, та версия, что обрела известность в нашей стране, - европейская, отличающаяся от более ортодоксальных японской и американской как названием – «Castlevania: The New Generation», что не является принципиальным, так и более жесткой цензурой, о чем остаётся только пожалеть.

В самом начале игроку предоставлялся выбор между Джоном, вооружённым подобно остальным Бельмонтам кнутом, и Эриком, предпочитающим длинное копье. От выбора персонажа изменяется не только характер уничтожения вездесущих супостатов, но и процесс прохождения, ведь уникальные способности одного из героев делают невозможным для другого выбор того или иного маршрута. От дополнительного оружия остался минимум: святая вода, топор и бумеранг, зато для каждого из героев появилось одно уникально, доступное только ему, а старое можно использовать в усиленном режиме. Энергия для него выдаёт как из подсвечников, так и из монстров и теперь заключена не в сердца, а в специальные кристаллы.

Существенному изменению подверглась концепция игрового мира. Представляющее собой абстрактную версию восточной Европы, обыгрывающее стереотипы о таких странах как Румыния, Трансильвания и Валахия, а иногда скатывающееся в откровенное «фентези по мотивам», как это произошло в «Simon's Quest» или «Belmont's Revenge», пространство «Castlevania» расширилось в направлении реальной географии. Игроков ожидает своего рода вампирский евротур, в ходе

которого им предстоим побывать в Греции, Франции, Италии, Англии, Германии, ну и само собой в Трансильвании, вдоволь насмотревшись, как разномастная нечисть ползает по тамошним достопримечательностям. Обидно, что в список стран, задействованных в игре не попала Россия, тем более, что в затронутый в игре период (1917 год) более драматичную историческую декорацию отыскать сложно, а медленно влачащиеся по заснеженным улицам зомби-медведи явили бы собой незабываемое зрелище.

Кроме географии расширению подверглась генеалогия борцов с нежитью и их антагониста. Джон находится в дальнем родстве с Бельмонтам, а его друг Эрик - и вовсе сторонний персонаж, стремящийся не столько спасти мир, сколько отомстить за обращение своей возлюбленной. Отодвинув Дракулу на задний план, хоть и сохранив за ним пьедестал верховного босса, на арену вышла Элизабет Бартли. Почему разработчики решили изменить фамилию Батори – большая загадка, тем более, что её мифологические атрибуты в виде родственных связей с кровососом -аристократом и талант к колдовству не претерпели существенных изменений.

Игра очень красива в эстетическом плане и порадует любителей всевозможных чудовищ обращением к национальному колориту, послуживших основой для дизайна локаций стран. Так, в Греции можно будет встретить минотавров, а в Германии одетых в каски (Периода Второй Мировой!) скелетов. В подкрепление этому «Bloodlines» способна предоставить затягивающий игровой процесс, полюбившийся поклонникам серии, бережно разбавленный парой свежих идей.

Castlevania: Dracula X

Год выхода: 1995

Платформа: SNES

Перенос, какой бы то ни было игры на более скромную платформу, чем та, что подарила ей жизнь, редко приводит к положительным результатами, так как это обычно означает существенное утрирование графики и игрового процесса. Но, к счастью, «Castlevania: The Rondo of Blood» очень легко отделалась, совершив переход из PC Engine Super CD в SNES.

Техническая составляющая существенно не пострадала, хотя разработчикам и пришлось отказаться от анимированных заставок и полноценного звукового сопровождения оригинала. Графика приятно удивляет, чувствуется, что художники с душой подошли к оформлению бэкграундов игры и это становится очевидным буквально на ее первой локации – пылающем городе.

Играть теперь можно только за Рихтера, щеголяющего в той же синей одежде, и так и не разучившего новых приёмов. Пространство, которое предстоит исследовать игроку, уменьшилось, - чего и следовало ожидать от предпочтения стеснённого в объёме памяти картриджа CD-диску. Зато стилистика стала более мрачной. На смену местами показушной пестроте «The Rondo of Blood» пришло преобладание холодных, темных оттенков. В лучшую сторону изменился дизайн ползунка показателей игрового персонажа, а геймплей сохранил свою показательную сложность, раскрываясь во всем великолепии в финальной битве с Дракулой.

Castlevania: Symphony of the Night

Год выхода: 1997

Платформа: PlayStation 1

Следующая часть саги о противостоянии Дракулы и семьи Бельмонтов отстояла репутацию «Castlevania» став, по мнению многих критиков и фанатов, лучшей игрой серии и даже заняла шестнадцатую позицию в списке ста лучших игр по версии IGN.

«Symphony of the Night» продолжает историю «The Rondo of Blood». Повзрослевшая Мария отправляется на поиски без вести пропавшего Рихарда, а позабытый всеми Алукард просыпается после долгого сна, что бы вновь поквитаться с отцом. Именно ему предстоит стать основным персонажем, вжившись в образ которого игрок сможет распутать хитросплетения сюжета и отправить толпы противников на тот свет.

В игре целый арсенал оружия, заимевшего ряд характеристик, вроде типа наносимого урона: режущий, рубящий и.т.п, а в своих продвинутых версиях ещё и усиленного свойствами определённой стихии. Броня и дополнительное вооружение, а также незатейливая система магических заклинаний вносят приятное разнообразие в процесс истребления врагов, в числе которых появились очень оригинальные, вроде живого стола для проведения спиритических сеансов, суккуба и даже самого Ктулху, пусть и сохранившего от оригинала только брендовое имя.

Как в любой уважающей себя RPG, необходимые вещи можно выбить из монстров, из разрушаемых предметов интерьера (само собой, канделябров и подсвечников) или купить у торговца за пригоршню щедро выпадающих в ходе путешествия золотых.

Сыну Дракулы будут доступны специальные помощники – фамильяры, которых он сможет призывать на помощь, а после соответствующей прокачки они станут действительно могущественным подспорьем в сражениях, как с рядовыми врагами, так и с боссами. Помимо этого, Алукард сохранил способности к превращению. Каждая форма предлагает свои плюсы, минусы и уникальную тактику. А нахождения особых предметов, называемых реликтами, позволит совершить внеплановый апгрейд способностей героя.

Специально для поклонников классической Castlevania, после первого прохождения добавляется возможность пройти её заново, но уже исключительно за Рихарда, чей фамильный кнут все также верно делает своё дело.

«Castlevania: Symphony of the Night» была впоследствии портирована на консоли: Saturn, Xbox и PSP, но принципиальными отличиями от оригинала смогла выделиться только версия для Saturn.

Castlevania: Legends

Год выхода: 1998

Платформа: Gameboy

Последний представитель «Castlevania» выпушенный для Gameboy учёл большинство прегрешений своих предшественников и как смог постарался их искупить.

Уровни стали длиннее и интересней за счёт подлым образом расставленных ловушек и прорисованных настолько детально, насколько это оказалось возможным, декораций и врагов.

Сюжет игры рассказывает о Соне Бельмонт – матери Тревора и супруги сына Дракулы, - Алукарда. Мать Алукарда была смертной женщиной и его чувства к отцу представляются весьма противоречивыми. Одновременно желая прекратить бесчинства графа, он признает в нем родную кровь, по причине чего не может открыто ему противостоять. Почувствовавшись душевными муками возлюбленного и пожелав освободить его от проклятия инфернальной родни, Соня отправилась выяснять отношения со свекром.

Классический состав дополнительного оружия присутствует в виде квестовых предметов, которые необходимо отыскать, для получения после прохождения хорошей концовки. Элемент игровой механики, за который они были ответственны, перелёг на плечи простенькой системы магических заклинаний, доступ к которым игрок получает за победы над боссами. Всего заклинаний пять, и их функционал варьируется от аналогично эффекту часов Soul Wind, до весьма мощного, уничтожающего не только врагов, но и их не достигшие героя атаки Soul Bat. Присутствует возможность апгрейда кнута и делающий игру значительно легче режим Burning Mode, который можно активировать один раз за уровень, тем самым на короткое время обеспечив героиню неуязвимостью

Однозначно, «Castlevania: Legend» – лучшая часть серии, выпущенная для первого Gameboy.

Castlevania 64

Год выхода: 1999

Платформа: Nintendo 64

Новая приставка стала сомнительным триумфом корпорации Nintendo. С одной стороны, она представляла революционное качество 64-битной графики, но была отягощена фанатичной преданностью Nintendo к картриджам, что обрекло её в эпоху господства CD носителей. Так же, для неё было выпущено катастрофически мало игр, среди которых оказалась и «Castlevania 64», первая из серии, шагнувшая в трёхмерное пространство.

Просто поражает, каким графическим потенциалом обладали, казалось бы, уже на тот период отжившие своё картриджи. Не смотря на очевидную угловатость полигонов, игра выглядит равной своим СD современникам, а местами и вовсе превосходит их.

По сюжету игры Рейнхард Шнайдер - дальний потомок Бельмонтов и девочка-экстрасенс Кэрри Фернандес бросают вызов злодеям, решившим воскресить графа Дракулу.

Рейнхард мастерски владеет кнутом и мечом, а его юная спутница метает в противников огненные шары и с приличной скоростью орудует неким подобием индийских чакр. Так же, им обоим доступно вспомогательное оружие: нож, топор, крест и святая вода, требующие больше сноровки для применения в трёх измерениях.

В игре присутствует смена дня и ночи, отображаемая специальным таймером и напрямую влияющая на игровой процесс, а так же специальные предметы: Moon Card и Sun Card, позволяющие прокрутить нежелательное время суток.

В случае укуса вампиром, герой получает проклятие и вынужден пользоваться только оружием ближнего боя, снимается проклятие с помощью предмета - Purifying Cristal, выбиваемого, также как и кристаллы, пополняющие запасы оружия, деньги и прочие объекты инвентаря, из врагов и подсвечников. Среди других, крайне полезных игровых предметов, - свитки вызова торговца. Элемент абстрактности процесса, выглядящего менее убедительно, чем старая система статичных продавцов, уравновешивается концепцией NPS, являющегося демоном.

Визуальная составляющая «Castlevania 64» выдержана в традиции мрачного, атмосферного хоррора, которому серия обязана своей популярностью. Враги и в особенности боссы смотрятся просто шикарно. Среди иллюстрирующих подобное утверждение противников: гигантский скелет, по размеру не уступающий самому Кинконгу, нападающий на героя практически в самом начале игры.

В оригинальную эстетическую систему вкрались эксперименты с ретрофутуристикой: чудовище Франкенштейна теперь вооружено бензопилой, а на одном из этапов игрок столкнётся с разъезжающими на байках скелетами. Определённо, заигрывания с технократией присутствовали в серии с самого начала, доказательство чему постоянное обращение к дизайну уровней в стиле часовых механизмов, имевшее место ещё в первой «Castlevania», но в версиях для Nintendo 64 они приобрели несколько эксцентричный характер.

Дополняет достоинства «Castlevania 64» высокий уровень сложности, закреплённый рядом хитростей, призывающих ищущих лёгких путей геймеров к ответственности за свои поступки. Хорошая и плохая концовки привязаны ко времени, затрачиваемому на прохождение игры, что аукнется для тех, кто любил прибегать к Sun Card, не рискуя сталкиваться с нечистью ночью. А скупка облегчающих прохождение предметов у демона Ренона на сумму не менее 30.000 золотых, выльется в незапланированное столкновение со специальным боссом.

«Castlevania 64» была незаслуженно обделена вниманием из-за неудач, постигших консоль Nintendo 64, не смотря на то, что представляет одну из лучших частей франшизы.

Castlevania: Legacy of Darkness

Год выхода: 1996

Платформа: Nintendo 64

«Legacy of Darkness» - доведённый до уровня самостоятельной игры аддон «Castlevania 64». Игрока ждут те же самые, хоть и разбавленные новыми, наборы локаций и врагов.

Но, есть и обстоятельство, отделяющее игру от своей предшественницы и позволяющее ей претендовать на особую уникальность в истории сериала. Главным героем становится оборотень. Молодой вервольф Корнель решает отомстить, уничтожившим его родное поселение прихвостням Дракулы, и идёт на зазнавшегося вампира войной.

Геймплей сохранил необходимость справляться с большим количеством прыжков над пропастями, осложняемым не совсем удобной камерой, значимость смены дня и ночи и прочие нюансы предыдущей «Castlevania», предложив оригинального игрового персонажа со свойственным только ему оружием и изменяющей механику игры способностью превращаться в здорового волка. Пребывание в боевой форме расходует кристаллы и не может быть прервано, пока их запас не истощится, что делает реальной угрозу оказаться перед врагами без дополнительного оружия. Идея немного напоминает оборончество Алукарда из «Symphony of the Night», но не скатывается до заимствования.

После прохождения игры за Корнелия, открывается дополнительная компания за другого нового персонажа – Генри, рыцаря, вооружённого пистолетом с нескончаемым запасом патронов. А после завершения игры за него, откроются Рейнхард Шнайдер и Кэрри Фернандес. Вторая не претерпела существенных изменений со времён «Castlevania 64», за то её партнёр сможет ощутимо прокачать свой кнут.

Вышедшие практически одна за другой, тесно спаянные «Castlevania 64» и «Legacy of Darkness» являют целостную дилогию, рассказавшею уже знакомую историю на языке трёхмерной графики и являются одними из лучших игр, выпущенных для Nintendo 64. Среди явных достоинств игр было, обусловленное одним из немногочисленных преимуществ картриджей перед СD дисками, отсутствие изнуряющих экранов загрузки.

Castlevania: Circle of the Moon

Год выхода: 2001

Платформа: Gameboy Advance

Портативная консоль Gameboy Advance поступила в продажу в 2001 году и на протяжении почти шести лет уверенно держалась на рынке, став одной из самых продаваемых в Японии и обзаведясь широким кругом поклонников.

За это время, для неё вышло три игры из серии «Castlevania», первой из которых стала «Circle of the Moon». Самой близкой к трилогии, вышедшей на Gameboy Advance, прошлой частью «Castlevania», оказавшей решающее влияние на игровую механику, стала «Symphony of the Night».

Ведьма Кармилла, прототипом которой послужила вампиресса из одноименного готического романа Джозефа Шеридан Ла Фаню, вознамерилась воскресить повелителя тьмы. На её пути встают трое охотников: Моррис Болдуин, его сын Хью и пасынок по имени Натан Грейвс, в лице которого игроку предстоит исследовать обитель врага рода человеческого.

Главный герой вооружён кнутом и стандартным набором дополнительного оружия. Помимо этого к его услугам магическая система, основанная на комбинировании выбиваемых из врагов карточек, масса увеличивающей защиту брони, подымающие различные показатели артефакты и предметы – реликты, наделяющие его специальными умениями. Последние чрезвычайно важны для прохождения, так как оказывают основательное влияние на взаимодействие персонажа с окружающей средой. Так, Heavy Ring позволяет Натану передвигать деревянные ящики, а Tackle Dash – разбивать каменные перегородки, блокирующие различные участки локаций.

Разработчики поработали над балансом и увеличение мощности кишащих в замке Дракулы монстров происходит плавно с повышением уровня героя и накоплением им мощных аксессуаров. Так что ситуация, когда игрок в лучших традициях «Diablo» будет крушить направо и налево потусторонних супостатов, допустимая в «Symphony of the Night», оказалась в «Circle of the Moon» невозможной, уступив место высокой сложности прохождения, для которого необходимо доскональное знание и умелое применение способностей Натана Грейвса.

32-разрядный процессор Gameboy Advance воплотил привычные дизайны уровней и монстров в симпатичную спрайтовую картинку, и в визуальном плане «Circle of the Moon» смотрится вполне достойно.

Castlevania: Harmony of Dissonance

Год выхода: 2002

Платформа: Gameboy Advance

«Harmony of Dissonance» сделала даже больший скачок в сторону «Symphony of the Night» чем «Circle of the Moon». Многим этот скачок показался столь ощутимым, что появились адресованные «Harmony of Dissonance» обвинения в банальном клонировании предшественницы. Причины подобному, бесспорно, присутствуют, ведь даже название обоих игр вызывает уловимые ассоциации с музыкальной темой, а облик главного героя явно подвергся влиянию со стороны пользующегося огромной популярностью среди фанатов «Castlevania» Алукарда.

Джаст Бельмонт вместе с другом Максимом оправляется вызволять свою возлюбленную Лиди из лап вездесущего Дракулы. Банальный зачин набирает обороты, когда выясняется, что другом Джаста овладел злобный дух вампира. Перед тем как сознание покинуло его, Максим сотворил целое иллюзорное пространство, в котором разместилась альтернативная версия замка, для того, что бы оградить Лиди от сил зла.

Именно наличие двух, полноценных замков, соединённых изощрённой системой переходов и телепортов стало главной фишкой игры. Основной набор комнат и их расположение является для них общим, различия касаются главным образом набора врагов и игровых предметов, но имеются и более принципиальные, как особенные, не дублируемые на двойнике, локации.

Бельмонт вооружён кнутом и типичными вспомогательными средствами, среди которых топор, нож, святая вода, крест, волшебная книга и кулаки. Последние производят мощную серию ударов и требуют для применения больше сердец, нежели остальные виды дополнительного оружия. Параметры героя будут увеличиваться после его побед над боссами и рядовыми врагами, а так же после приобретения у торговца и выбивания из противников различной экипировки. Игра сохранила и дополнила систему, добавляющих умения реликтов, удачно применённую в «Circle of the Moon», и собственную магическую, основанную на комбинировании дополнительного оружия и специальных магических книг пяти типов, давшую тридцать разной степени оригинальности и эффективности атак.

Казалось бы, в меру оригинальная и верная традициям игра, ориентированная на одну из лучших частей сериала, должна была стать интересной и показательной. Но, ряд нюансов в виде излишнего обилия ярких цветов, побочным продуктом чего, очевидно, стал контур вокруг фигуры игрового персонажа, врагов и анимации их атак, необычайно халтурный для «Castlevania» саундтрек и, далёкая от фирменной сложность не позволяют признать её таковой.

Castlevania: Aria of Sorrow

Год выпуска: 2003

Платформа: Gameboy Advance

Игра представляет самое неоднозначное преподнесение сюжета в истории франшизы. Главными героями становятся школьники: Сома Круз и его знакомая Мина Хакуба, как бы невзначай оказавшаяся тёской героини романа Стокера. Уже этого, наверняка мотивированного желанием привлечь к серии молодую аудиторию, отхода от ортодоксальной, суровой эстетики легенды игры, хоть местами и наивной, но удерживающейся от откровенной абсурдности, хватило бы с достатком. Но, Konami пошли дальше. Сома и Мина не просто школьники, они - гости из будущего, таинственным образом перенесённые из 2035 года в 1999, в то самое время, когда должно было произойти решающее столкновение сил света и тьмы.

Механика «Aria of Sorrow» представляет собой оригинальный сплав из «Symphony of the Night» и «Castlevania: Legend». От первой перекочевал солидный набор экипировки, наличие торговца и элемент прокачки. От второй, - замещающая дополнительное оружие система, основанная на использовании душ поверженных противников. Если в «Legend» души выпадали из немногочисленных боссов, то в «Aria of Sorrow» буквально изо всех противников. Возможности применения душ так же расширились, варьируясь от увеличения отдельных показателей персонажа и замещения функций реликтов, до действительно смертоносных атак, при грамотном применении превращающих схватки с боссами в их избиение.

Приятная, качественно прорисованная визуальная составляющая сохранила верность сдержанности в цветовой гамме, и в отношении графики достигла кульминации развития серии на приставках Gameboy.

Castlevania: Lament of Innocence

Город выпуска: 2003

Платформа: PlayStation 2

Из-за того, что Nintendo 64 справедливо оказалась за бортом истории, первые инкарнации «Castlevania» в трёх измерения оказались уделом идейных ценителей серии и старых приставок. Зато последующее появление Дракулы в трёхмерном пространстве не осталось незамеченным широкой аудиторией, и «Lament of Innocence» стала не просто достойным продолжением, но одной из удачнейших и самых известных игр 2003 года.

История раскрывает, что право первенства в семейном ремесле по праву принадлежит не Соне, а её старинному предку – Леону Бельмонту, по вине своего противника Уолтера Бернарда оказавшемуся втянутым в жуткую историю, положившею начало грядущему эпическому противостоянию.

Основа игрового процесса «Lament of Innocence» заимствована из «Belmont's Revenge». Странствуя по пяти локациям, игроку предстоит заполучить пять квестовых предметом у поверженных им боссов, для того, что бы иметь возможность схватиться с их главарём.

Обросшие большим количеством сглаженных полигонов старые знакомые: скелеты, призраки, лизардмены и многие другие, не дадут игроку заскучать посреди шести стильных, детально прорисованных уровней. А геймплей потребует мастерского владения кнутом и изрядной виртуозности в комбинировании дополнительного оружия со специальными артефактами – в основном выпадающими из боссов сферами.

Из очевидных достоинств игры – камера, подвешенная настолько умело, что и не снилось геймерам в эпоху Castlevania 64, из сомнительных – упразднение элемента RPG, что не смогли оценить поклонники прокачки игрового персонажа.

В «Lament of Innocence» чувствуется отпечаток другой игры Konami – «Devil my cry», которая, в свою очередь, на момент появления явно находилась под влиянием «Castlevania».

Castlevania: Dawn of Sorrow

Год выпуска: 2005

Платформа: Nintendo DS

«Dawn of Sorrow» – сиквел «Aria of Sorrow», повествующий о событиях, последующих за победой Сомы над силами зла. Главный герой узнает о существовании эзотерического культа, ставящего своей целью возродить Дракулу, и отправляется в логово культистов, намереваясь помешать осуществлению их безумного плана.

Игроку предоставят подобрать эффективный комплект оружия, которое теперь можно не отходя от кассы апгрейдить добавлением души убитого монстра, брони и, само собой, заняться представляющим основу механики игры за Сому, сбором и коллекционированием душ, которые в «Dawn of Sorrow» подразделяются на четыре категории, отличные спецификой применения.

В целом уже знакомый по «Aria of Sorrow» игровой процесс, стал более сбалансированным и обзавёлся уникальным нововведением, ставшим возможным благодаря наличию у Nintendo DS точ-скрин экрана. После победы над боссом или для открытия некоторых дверей необходимо будет нарисовать специальную печать, иначе, подлеченный враг восстанет для новой схватки, а заветный замок так и останется запертым. Кроме этого, технология сенсорного экрана добавила два менее значительных элемента в геймплей. С её помощью осуществляется уничтожение, преграждающих некоторые местах игровых уровней баррикад из кристаллических образований, так же, простым касанием пальца можно приказать призванному помощнику–фамильяру наброситься на выбранного противника.

Из других достоинств «Dawn of Sorrow», обусловленных технологичностью Nintendo DS, нельзя не отметить красивую графику, украсившею заботливо прорисованные двенадцать уровней игры и более чем сотню различных типов населяющих их врагов. Отменное звуковое сопровождение. Упрощение процесса странствий по убежищу загадочного культа, наличием активной карты на верхнем экране приставки. А так же, возможность обмена достижениями с другими игроками через беспроводное Wi-Fi соединение.

Castlevania: Curse of Darkness

Год выпуска: 2005

Платформы: PlayStation 2, Xbox

Сложно переоценить надежды поклонников серии, возлагаемые на «Curse of Darkness». После шума, который наделала «Lament of Innocence» в 2003 году, все ожидали, по меньшей мере, щепетильно отшлифованных достоинств первой «Castlevania» вышедшей на PlayStation 2.

Основным недостатком, что невероятно, проявленным в той области, где игры серии всегда являли высокий показатель, стало отсутствие в «Curse of Darkness» качественного дизайна. Все технические достоинства графического движка пристыжено отходят в сторону, не в силах скрыть удручающие голыми стенами комнатки и коридоры, пришедшие на смену величественным готическим интерьерам прошлых частей.

Виной второму серьёзному минусу стало то, что Konami всегда имели привычку к неуместным стёбам, чего только стоили пополняющие здоровье гамбургеры и пицца из «Symphony of the Night», но в «Curse of Darkness» эта привычка вылилась в крайне болезненной форме. Изобилие не вписывающихся в концепцию игрового мира предметов, вроде бейсбольной биты или хоккейной маски, не столько вносит веселья в процесс, сколь рушит и без того не очерченную из-за блеклости дизайна атмосферу и со временем попросту начинает раздражать.

Несколько подсластила пилюлю попытка преподнести оригинальную сюжетную линию. Действия игры происходит некоторое время после событий описанных в «Dracula's Curse», а главным действующим лицом становится восставший против хозяина бывший соратник Дракулы -дьявольский кузнец Гектор.

Герой одержим идеей мести другому дьявольскому кузнецу Айзеку, отнявшему у него возлюбленную. По ходу повествования, Гектору встретится весьма колоритный обитатель игровой вселенной - Сен-Жермен, пополнивший копилку персонажей основанных на исторических прототипах.

Многообещающая должность дьявольского кузнеца на проверку вызывает больше разочарования. Игра за Гектора строится на обычном избиении противников сподручным оружием и эффектном, но не менее обыденном их добивании. Каплю оригинальности вносит возможность вызова дьяволов, представляющая собой переосмысленную систему фамильяров, с довольно гибким элементом прокачки миньонов, впрочем, игру можно пройти и игнорируя эту её составляющею. Довершает список особенностей игровой механики возможность воровства у противников некоторых предметов во время битвы и, оправдывающая его звание, способность Гектора создавать полезные элементы экипировки.

Нельзя сказать, что «Curse of Darkness» стала провалом. Многим игрокам пришлись по душе красивые фаталити, незамысловатый геймплей и сдержанные декорации, но успех «Lament of Innocence» ей повторить не удалось.

Castlevania: Portrait of Ruinе

Год выпуска:2006

Платформа: Nintendo DS

Главным героем «Portrait of Ruine» стал Джонатан Моррис – сын Джона Морриса из «Castlevania: Bloodlines». Вместе с подругой Шарлоттой Олин он пытается помешать очередному возрождению Дракулы на фоне разрывающей мир на части Второй Мировой.

Помимо родословной Джонатана, основным наследием «Bloodlines» стала возможность вырваться из пыльных залов древнего замка и совершить тур по достопримечательным местам нашей планеты.

Джонатан способен применять большое количество различного оружия, а Шарлота специализируется на магических заклинаниях. Различные противники обладают устойчивостью или уязвимостью к определенным типам атак, и в процессе прохождения потребуется неоднократно менять основного персонажа для достижения успеха.

Возможно также одновременное присутствие обоих героев, в этом случае управление за второго берет на себя искусственный интеллект, хотя напарнику можно отдавать базовые команды, вроде применения своей особой атаки или совместного заклинания.

Существенным минусом игры можно считать излишне аркадный элемент в виде общих для Джонатана и Шарлоты ползунков HP и МP, тем более, что инвентарь и параметры у персонажей строго индивидуальные.

Castlevania: Dracula X Chronicles

Год выпуска: 2007

Платформа: PSP

Решение выпустить ремейк классического «Rondo of blood» на PSP вызвало неоднозначную реакцию. С одной стороны, возможность увидеть перерождение одной из лучших частей «Castlevania» на современной портативной платформе кружило поклонникам голову, с другой, необходимость покупки PSP ради знакомства с многообещающим, но в се же ремейком старой игры, не прельщала.

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с «Dracula X Chronicles» – графика. Оставшись классическим двумерным платформером, игра обзавелась качественными 3D моделями. Кроме этого, общая эстетика стала более мрачной по сравнению игрой 1993 года.

Специально для фанатов «Castlevania», создатели разбросали по игровому пространству массу секретов, сулящих им притягательными бонусами в виде открытия двух скрытых игр: оригинальной «Rondo of blood» и «Symphony of the Night», а так же возможностью по своему желанию менять играющею во время прохождения музыку.

Саундтрек в большинстве своем представлен симфоническими аранжировками треков игры 1993 года. Было добавлено и несколько новых композиций, выдержанных в том же духе.

При создании ремейка «Rondo of blood» Konami ориентировались на старых поклонников, поэтому баланс между традициями и нововведениями заметно смещен в сторону первых. Но, к сожалению, «Dracula X Chronicles» осталась единственной игрой серии, выпущенной на PSP и целесообразность приобретения приставки, ради возможности приобщится к ней, сейчас еще сомнительней, чем в 2007 году.

Castlevania: Order of Ecclesia

Год выпуска: 2008

Платформа: Nintendo DS

Следующая часть «Castlevania» обещала порадовать аж семнадцатью новыми этапами. В итоге же это обернулось лишенными фирменной оригинальности уровнями, слишком короткими, и к тому же склепанными из спрайтов «Dawn of Sorrow» и «Portrait of Ruine». Такая же судьба постигла населяющих их противников, саундтрек и даже игровую механику.

Небольшим бонусом к безликому дизайну и вторичности локаций стало наличие глобальной карты, на которой игрок может выбирать какую из них посетить. Среди игровых участков есть деревня NPS, у которых можно пополнять экипировку и брать дополнительные задания.

Игровой процесс представляет переосмысленное наследие «Aria of Sorrow» и «Dawn of Sorrow». На смену душам пришли магические предметы – глифы, дающие игроку новые способности и фактически заменяющие, отсутствующее в «Order of Ecclesia» оружие. Неожиданно, разработчики вспомнили о «Super Castlevania IV» и в процессе прохождения игроку, с помощью специального глифа необходимо будет цепляться за висящие в воздухе крюки.Сюжет повествует о событиях, происходящих между описанными в «Symphony of the Night» и «Circle of the Moon», но сама история – калька с «Harmony of Dissonance», что опять же не прибавило игре балов.

Единственное, чем последняя вышедшая на Nintendo DS часть сериала представляет интерес в свете его истории и развития, - то, что впервые со времен Сони Бельмонт главными героем происходящего становится женщина – очаровательная брюнетка по имени Шаноа.

Castlevania: Judgment

Год выхода: 2008

Платформа: Nintendo Wii

Как это часто случается в игровой индустрии, на основе персонажей популярных франчайзов создаются игры, весьма вольно трактующие основную концепцию. «Castlevania: Judgment» вырвалась из оков платформера и экшен-аркады, но не в сторону нелинейной RPG, как этого можно было бы ожидать, а в направлении еще более узкого, закостенелого, но интересного и весьма популярного жанра, - файтинга.

Игровая система «Judgment» имеет явные сходства с популярными симуляторами фантастических поединков: «Soul Calibur» и «Power Stone». Игроку предлагают, выбрав одного из начальных героев (Симон Бельмонт или Алукард), пройти за него непродолжительную историю, открыв всех доступных персонажей.

Казалось бы, пропустившая через себя орды стильной, оригинально вооруженной нечисти и массу не менее харизматичных борцов с нею «Castlevania» должна была стать идеальной ареной для игры жанра файтинг, но на деле реализация оказалась далека от своего идеального исполнения.

Сюжетная завязка строится на противостоянии путешественника из далекого будущего по имени Эон и таинственного зла, жаждущего уничтожить само мироздание. Эон призывает героев прошлого, чьи смертельные поединки должны аккумулировать энергию, необходимую для победы над его врагом.

Свойственную современной японской культуре тенденцию к привнесению в и без того величественную историю неимоверного количества пафоса и эпичности еще можно было бы принять, однако, в этот раз создатели споткнулись о то, что всегда являлось сильной стороной сериала – дизайн персонажей.

В игре четырнадцать играбельных дуэлянтов. Плохих парней представили всего четыре бойца: Дракула, Смерть, Голем (!) и Кармилла. Зато хороших оказалось в два с половиной раза больше: Корнель, Саифа Белнадес, Гранд, Алукард, Мария, Шаноа, Эрик, Тревор и Симон Бельмонты, а также новичок – Эон. Из всей компании фактором узнаваемости обладают от силы три-четыре. В остальных случаях дизайнеры, вдруг оказавшиеся фанатами сёнэн, отыгрались по полной, словно стремясь довести гротескную вычурность до предела.

Обоснованием для того, что бы старые друзья и родственники с упоением колотили не только кровных врагов, но и друг дружку, стало то, что каждому из них Эон дал обещание исполнить его заветное желание: обретший самосознание Голем мечтает найти смысл своего существования, Корнель получает шанс избавиться от проклятия и т.п.

Кроме знакомых имен и мрачных декорация, огорчающих только малым количеством (В игре всего десять арен и под конец они успевают приесться), «Castlevania: Judgment» использует знакомое всем поклонникам сериала оружие воинов света: крест, топор, кинжал, часы и святую воду. Для соблюдения баланса представителям темной масти стало доступно концептуальное аналоговое вооружение.

Существенным недостатком игрового процесса стал короткий временной лимит, не позволяющий с должным комфортом освоить простую, но затягивающую боевую систему.

Существует мнение, что изначально игра совершенно не пересекалась с «Castlevania», и маркетологи едва ли не в последний момент решили привязать его к франшизе, дабы обеспечить окупаемость своему продукту. Насколько такой сценарий вероятен, судить сложно, но совершенно верно то, что без патронажа популярных образов «Judgment» остался бы ничем не примечательным файтингом, далеко не лучшим в своей весовой категории.

Castlevania: the Adventure ReBirth

Год выпуска: 2009

Платформа: Nintendo Wii

Ремейк первой части сериала, выпущенной для портативной консоли, распространялся через сервис Nintendo WiiWare, используемый для приобретения пользователями Nintendo Wii малобюджетных игр и программ. Естественно, такой подход не мог не настораживать.

Низкий бюджет сказался самым отрицательным образом на графике, звуковом сопровождении и общем дизайне игры. Это особенно тягостно в свете того, что в остальном «the Adventure ReBirth» получилась очень даже не плохим ремейком. Шесть сложных уровней населили новые боссы и враги, а ловушки и секреты как всегда заботливо разбросаны по игровому пространству.

В отличие от «Adventure» эпохи Gameboy в игре есть специальное оружие, а после апгрейда кнута к его атаке добавляется файербол. Но во всем остальном «the Adventure ReBirth» демонстрирует редкостный консерватизм: невозможно нанести удар по диагонали, прыгнуть назад, никаких level-up и.т.п.

«Castlevania: the Adventure ReBirth» стала своего рода небольшим подарком поклонникам хардкорных платформеров старой школы, на кануне грядущего перезапуска серии.

Castlevania: Harmony of Despair

Год выхода: 2010

Платформа: Xbox 360.

В эпоху скоростного интернета разработчикам волей-неволей приходится предусматривать наличие качественного мультиплеера, способного привлечь тех игроков, которых хлебом не корми – дай померятся силами с единомышленниками.

Первые заигрывания с многопользовательским режимом присутствовали еще на «Dawn of Sorrow», но тогда все ограничилось возможностью создать для другого геймера комнату, и наполнить ее противниками по своему вкусу, а также обменяться с ним душами из личной коллекции по Wi-Fi.

С появлением «Harmony of Despair» у поклонников вампирской саги из разных уголков земного шара появилась возможность сразится, хоть и не друг с другом, но хотя бы плечом к плечу.

По умолчанию доступно пять персонажей знакомых по старым частям игры, каждый из них обладает индивидуальными навыками, которые так же являются наследием богатой истории «Castlvania». Есть и заблокированные герои, которых можно открыть, купив за реальные деньги.

Одновременно в игре может участвовать от двух до шести человек и взаимодействие между командой реализуется не только классической схемой: танк-маг-группа поддержки, но и благодаря самой специфике жанра платформеров, предлагающей широкий спектр взаимопомощи для преодоления различных препятствий. Элемент RPG заключен в прокачке уникальных скилов и выбивания из боссов мощной амуниции.

Спрайтовая картинка как всегда прорисована от души, но ничем не выделяется на фоне предшественников времен «Dawn of Sorrow». Такой консерватизм несколько удивляет, тем более, что тяжеловесные представители современного семейства «Castlevania» вроде «Judgment» или «Curse of Darkness» особой ностальгией по прошлому не отличились.

«Harmony of Despair» задумывалась как дань современным тенденциям, но не совсем уместная, при таком подходе, ориентация на старые каноны и низкий бюджет не дали ей обрести широкую популярность среди обладателей Xbox 360, и игра осталась достоянием истинных дракулоненавистников.

Castlevania: Lords of Shadow

Год выхода : 2010

Платформы: Xbox 360, Playstation 3

«Lord of Shadow» обещал стал не просто очередной инкарнацией «Castlevania» на ресурсах игровых консолей седьмого поколения, но, не много ни мало, – началом перезагрузки серии.

Габриэль Бельмонт должен остановить таинственных повелителей теней, что бы спасти мир от разрушения и попутно отыскать способ оживить свою возлюбленную. Повелители теней – злые маги и некроманты, заменившие собой Дракулу, который вообще не упоминается в «Lord of Shadow».

Описанные события якобы произошли в Европе одиннадцатого века, но если полчища нечисти и просто фэнтезийной живности можно было бы принять, как часть псевдоисторического мира, то его география не просто не вписывается в указанную эпоху, но вообще не находит себе места ни в одной точке пространства и времени известных человечеству.

Игра обладает мощным графическим движком, некоторые пейзажи и противники действительно завораживают величием и великолепием, вот только готическая атмосфера, которую, хотят того создатели или нет, всякий раз ожидают увидеть игроки, покупая новую часть «Castlevania», в «Lord of Shadow» напрочь отсутствует.

Геймплей вырос на представлениях разработчиков о современных hack and slash и action-adventure играх, хотя и здесь не обошлось без ляпов. Баланс настолько недоработан, что противников можно банально задолбить, нажимая на одну клавишу, при том, что применение сложных комбинаций, обещающих зрелищную расправу над врагами, представляет неотъемлемый элемент лучших представителей жанра.

Общее впечатление от «Lord of Shadow» схожи с недоверием к оригинальности «Judgment». Невозможно отделаться от мысли, что изначально создавалась совершенно другая, независимая игра. Красивый, фэнтезийный экшен, но не «Castlevania».

Из скудных сведений о грядущей «Castlevania: Lord of Shadow 2» известно, что игра станет прямым продолжением предшественницы, и, что вызывает смесь легкой прострации и предвкушения, - главным героем станет сам Дракула, который после пробуждения стремится вернуть себе утраченные сверхъестественные способности.

Кошмар длиною в четверть века

Сомнительно, что в 1986 году Konami догадывались о том, какого монстра выпустили на свет. Успех пришел к игре только после ее выхода в Европе и Америке, год спустя после сдержанного признания на родине. Впоследствии «Castlevania» стала не просто одним из самых громких брендовых имен компании, приносящим ей огромные прибыли, но и одним из наиболее значимых для всей игровой индустрии проектов.

С ростом популярность игр для мобильных устройств появилось множество портов классических платформеров серии и их подражателей. На этом поприще особо выделился преступно разросшийся франчайзинг, породив такие экстравагантные примеры эксплуатации как «Castlevania Puzzle: Encore of the Night» - комбинацию оригинальной игры и тетриса в духе «Puzzle quest».

С 2005 года в интернете множились слухи об экранизации культовой игры. Crystal Sky Pictures купили права на съемки фильма, но дело заглохло из-за бюрократии, забастовки сценаристов, отсутствия продюсирования и прочих стандартных причин.

Не так давно актёр Майкл Дорн, известный в основном благодаря исполнению роли Ворфа в фильмах о вселенной «Star Trek», заявил, что съемки все же состоятся.

Режиссером картины должен сталь Джеймс Ван. Являющийся давним поклонником игр серии, Ван прокомментировал свой подход к грядущей экранизации: «В Castlevania я без ума от того, что Konami взяли культовую мифологию Дракулы и восточно-европейский антураж и пересказали его в ключе японской поп-культуры. Этот тон, "Запад-встречает-Восток", я хочу передать в фильме. Я в полном восторге от того, что мне представилась возможность сделать кино, стилизованное фэнтези, насыщенное действием, с готичным сюжетом и классными персонажами, как из аниме. На этот раз протагонист так же сексуален и опасен, вампир, а его оружие - кнут Убийца Вампиров - то, что привлекло меня к проекту в первую очередь».

За долгую историю своего существования «Castlevania» как губка впила в себя наиболее значимые образы и элементы европейских готических историй и раннего кинематографа ужасов. В свою очередь, также оказав влияние на массовую культуру запада, сделав свой вклад в формирование современной эпико-лакированной эстетики вампирских историй и продемонстрировав образцовый, концептуальный кроссовинг. Одним из выдающихся произведений, появление которого без подготовки подобных благоприятных условий было бы немыслимо – блокбастер Стивена Соммерса «Ван Хельсинг».

Использование стилистики хоррора, потрясающая атмосферность и затягивающий геймплей сделали «Castlevania» одним из самых известных и узнаваемых игровых сериалов в мире.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх