DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Такое виселье

Виселица / The Gallows

США, 2015

Жанр: ужасы, мистика, триллер

Режиссер: Трэвис Клафф, Крис Лофинг

Сценарий: Трэвис Клафф, Крис Лофинг

В ролях: Риз Мишлер, Пфайфер Браун, Райан Шус, Кэссиди Гиффорд, Трэвис Клафф, Прайс Т. Морган, Тео Буркхардт

Похожие фильмы:

  • «Пятница 13-е» (1980)
  • «Крик» (1996)
  • «Паранормальное явление» (2007)   

Практически все главное, что можно сказать о фильме «Виселица», укладывается в одно слово: «низкобюджетный».

Просто два парня, Трэвис Клафф и Крис Лофинг, сами написали сценарий, подобрали — где могли и как могли — актеров и съемочную команду… Сами продюсировали, режиссировали, играли и монтировали в полное свое удовольствие… До тех пор, пока в какой-то момент к делу не подключилась киностудия Warner Brothers.

И тогда к созданию фильма приложился талантом еще и такой известный мастер низкобюджетных лент как Джейсон Блум — продюсер «Паранормального явления» и «Астрала».

Было бы интересно узнать, почему именно это творение обратило на себя внимание солидных кинобратьев. Но, думается, секрет совсем не в качестве работы резвых энтузиастов. А, скорее, в наполнении прокатного ассортимента.

Есть определенная маркетинговая шкала той аудитории, что наполняет кинотеатры. Ей обязана соответствовать и линейка продукции, чтобы всем категориям публики было что предложить. Вот, видимо, в графе «школота с пивом на заднем ряду» у студии случилась недостача. Ее-то и решили в пожарном порядке восполнить с помощью ленты «Виселица». Уже практически готовой к употреблению — как раз для школоты, как раз под пиво, вместе с голоногими подружками, перемазанными косметикой сверх всякой меры.

Собственно говоря, маркетинг в области культурного продукта весьма прост: зритель-читатель-слушатель должен ассоциировать себя с тем, что он видит, читает, слышит. Так что идеальную аудиторию фильма «Виселица» вы можете увидеть в первых же кадрах трейлера: трясущаяся от страха девочка с размазанной по лицу тушью. И ее трясущийся то ли от страха, то ли от смеха, то ли еще от чего (но все равно трясущийся) приятель с мобильником/видеокамерой. Остальное — вариативно.

После вышесказанного уже понятно, что именно ожидает зрителя: незамысловатый сценарий, напоминающий коллективную ученическую импровизацию. Игра актеров, изображающих тупых подростков (в фильме ужасов умные подростки противоречат жанру) — легко и ненапряжно, в стиле камео. Спецэффекты — самые доступные для мокьюментари-фильма; простые, но работающие в любых обстоятельствах, ибо они заставляют зрителя вздрагивать столь же гарантированно, сколь щекотка заставляет хихикать.

И тем не менее. В фильм вложено что-то еще. Нечто, позволяющее спокойно — а иной раз и с интересом и удовольствием — досидеть, не соскучившись, до конца сеанса.

«В каждой школе есть свой призрак», утверждает слоган «Виселицы». В каждом безнадежно проходном и пустом фильме есть что-то симпатичное.

В «Виселице» таких притягательных вещей даже несколько. Первая, конечно, трейлер. Большинство зрителей пошли на этот фильм, купившись на посулы, щедро розданные какими-то неизвестными экспертами. Оценки в духе: «трындец, какой жуткий фильм, я чуть не укакался», безусловно, вызвали любопытство.

Второе: абсолютное попадание в аудиторию. Фильм-страшилка, рассказанный школьником о своей школе/колледже/институте — самое то. Всякий школьник/студент желал бы участвовать или поделиться подобной историей о своем собственном любимом и проклинаемом учебном заведении.

Третье. Школьный спектакль про виселицу — не самая банальная вещь для школы, и это действительно поражает воображение.

Четвертое. Сам образ карающего призрака, как ни странно, отнюдь не банален, и его беззвучное и внезапное появление в кровавом свете реально впечатляет. 

Пятое. Хотя по сюжету все весьма ожидаемо, тем не менее история школьников, забравшихся ночью в школу, чтобы сломать декорации к спектаклю, полна движухи (динамики), скачет кадр за кадром вполне бодро (под вопли персонажей — «Нет! Нееет! Помогите» и прочие глупости). Так что зрителю, в общем-то и некогда особенно задумываться над провисаниями сюжета в отдельных местах (почему школа не заперта ночью? Откуда и зачем там взялась красавица-прима?). Над странным поведением камеры, которая в какой-то момент внезапно раздвоилась — хотя предполагалась, что камера, на которую ребята снимали, была у них только одна, однако в фильме появляются кадры, снятые на камеру и внутри, и снаружи помещения в один и тот же момент времени. Именно на камеру — на мобильник так снять видео невозможно.

Но, как уже было сказано, все эти беспокойные вопросы аудиторию не волнуют. Аудитория потягивает пиво, крепче прижимает подружек, когда те вздрагивают от очередного бу-момента на экране, и ржет с приятным осознанием умственного превосходства, если персонажи на экране ведут себя особенно глупо.

Что еще надо человеку, чтобы спокойно скоротать свободный вечер?

Ну, разве что озвучку могли бы сделать более приятными голосами. Но, видимо, тогда это уже не вписалось бы в понятие низкобюджетного фильма.

В общем, если кто-то желает, чтобы было круто и «весело, и ни о чем не надо думать»  [Цитата из романа А. и Б. Стругацких «Хищные вещи века» — прим. автора] — «Виселица» вполне отвечает этим требованиям.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)