DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Телекинезное дитя тьмы

Демоны Джун / June

США, 2015

Жанр: ужасы, триллер 

Режиссер: Л. Густаво Купер

Сценарий: Шэрон Й. Кобб, Л. Густаво Купер

В ролях: Виктория Прэтт, Каспер Ван Дин, Кеннеди Брайс

Похожие фильмы:

Независимые и недорогие фильмы — дело хорошее, когда к нему подходят с душой и (очень желательно) талантом. Коль уж браться за съёмки без весомого бюджета и поддержки монстров киноиндустрии, то надо пытаться создать что-то из ряда вон — либо по сюжету, либо по стилистике. За это мы и любим оригинальное маленькое кино: когда оно сделано без оглядки на незыблемые законы шоу-бизнеса, смело выражает авторскую позицию и самобытное видение искусства. Пусть режиссёр скрещивает хоть бульдога с носорогом, главное, чтобы на выходе получилась интересная необычная картина, находящая своего зрителя и желательного не одного. Поэтому самое печальное, это когда мы смотрим скромно-дешёвую ленту и уныло констатируем: «а всё это было вот там и там, а дальше будет вот что…». И, конечно убеждаемся в собственной правоте.

Возникает риторический вопрос; зачем клепать (полу)любительские фильмы, в которых нет ни капли оригинальности? Причем речь идёт не только о сценарии, но и о режиссёрских приёмах, операторской работе, игре актёров, труде художников, гримёров, композиторов. За что зацепиться взору, разуму, слуху, душе? Если не за что, то кино это не посредственное, а откровенно плохое.

В «Джун» (слово «демоны» в названии — отсебятина наших прокатчиков) очередной молодой творец-энтузиаст Л. Густаво Купер, явно отсмотревший немало профессиональных хорроров и, наверное, даже любящий сей жанр, соединяет роман «Кэрри» Стивена Кинга со множеством киноисторий про злобных деток не от мира сего, прикрывающихся своей мнимой безобидностью и смертельно докучающих взрослым. Здесь девятилетняя девчушка через органы опеки кочует из семьи в семью, пока, наконец, не попадает к милейшим людям, недавно потерявшим ребенка и готовым полюбить её с первого взгляда (прямой привет «Дитю тьмы» Хауме Кольет-Серра). Ещё до начала основных событий в этом благополучно-радушном доме мы видим, что у ребёнка имеются явные телекинетические способности, разрушительно проявляющиеся в моменты злобы и расстройства. А в школе у девочки неожиданно случается менархе при всём честном народе (вот и откровенная аллюзия на дебютную книгу Короля ужасов). И, если, помимо вышеупомянутых источников, вы знакомы с «Оменом», «Делом № 39», «Юленькой» и менее известными фильмами той же направленности, то сами скажете, что будет дальше…

 

По всей видимости понимая, что ничего нового зрителю он не покажет, режиссёр усиленно пытался задать повествованию серьезный тон, претендуя на лавры артхаусной драмы, раз уж триллер откровенно вторичен. Действие развивается с черепашьей скоростью, окутывая зрителя туманом глубокомысленности, вот только утруждать мозг абсолютно нечем. Девочка исправно творит всякие гадости что в «плохой», что в «хорошей» семье, и даже в случае действительно несправедливой обиды врубает «ответку», несоизмеримую причинённому расстройству. И если в «семейке уродов» это как-то можно понять, то в добром доме с милыми звёздами третьей величины Викторией Прэтт и Каспером Ван Дином это хулиганство ни в какие ворота не лезет.

Муж (Ван Дин) вполне заслуженно думает, глядя, как Джун усилием мысли в бешенстве наводит бардак, что «девочка того…», а жена упорно ничего не хочет видеть и готова пожертвовать мужем («Пошёл вон из дома, раз ты не справляешься!») ради приёмного ребенка. Ближе к концу созреет дополнительное объяснение поведению «мамочки», но унылый и бессмысленный фильм оно не спасёт. Кого-то безысходная атмосфера может и привлечь, но, увы, она не выливаетя хоть во что-нибудь вразумительное. Тот же финал «потрясёт» дешевыми спецэфеектами разве уж совсем не взыскательного зрителя, а конечная точка заставит многих праведно возмутиться — «И ради этого я смотрел?». Ну, серьёзно: как триллер лента совсем не пугает в силу серости, вторичности, дежурной игры актеров и простеньких эффектов, а как драма — абсолютно бессодержательна, с единственной жалостливой мыслью о героине: «она не виновата, что такая».

 

Весомого потенциала у ленты не было изначально, но, возможно, стоило пойти по пути «хоррор-развлекушки», а не ваять трагедию там, где её нет, спекулируя на смертоносной исключительности Джун, несущей беды и себе самой, и всем окружающим. Постановка настолько кустарно-халтурная, что невозможно проникнуться драматическими потугами, если только это не первый фильм с таким сюжетом, который вы смотрите, что вряд ли. Абсолютно неинтересный псевдоужастик, ужасающий эффект от которого заключается только в зверском убийстве вашего времени.

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)