ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Исполнитель: Крада

Название альбома: Крысолов

Жанр: pagan black metal

Страна: Россия

Лейбл: Volh Records

Дата выхода: 5 мая 2017 года

Крада - Крысолов

Сегодня легенда о Крысолове, избавившем немецкий город Гамельн сначала от крыс, а после того, как магистрат отказался платить обещанную награду, и от детей, заняла прочное место в поп-культуре. Образ мрачного флейтиста то и дело всплывает и в литературе, и в кинематографе, да и лингвистический термин «эффект крысолова» уместно вспомнить. Разумеется, не осталась в стороне и музыка – тоже самых разных направлений – от классического романса С. Рахманинова до творений современных рокеров и металлистов.

Вот и pagan black-формация «Крада» задействовала этот образ в своем творчестве, положив легенду о гамельнском дудочнике в основу своего пятого по счету альбома. Примечательно, что первые четыре пластинки представляли собой набор банальных для своего жанра клише вроде отсылок к славянско-скандинавской мифологии, местами приправленных агрессивными призывами покарать некие темные силы. Пожалуй, главным достоинством творчества «Крады» был неизменный драйв. Плотный, тяжелый, часто скоростной гитарный шквал, порой погребающий под своей массой немногочисленные фолковые нотки, но все же не столь примитивный, как на альбомах в стиле RAC, в сочетании с сочным скримингом неизменно выводил (и выводит) энергетику песен «Крады» на запредельный уровень.

Музыкально альбом «Крысолов» преимущественно выдержан в стиле предыдущих пластинок, но благодаря концепции, воспринимается он несколько иначе, чем примитивная агрессия с патриотическим уклоном. Задают тон, разумеется, три части истории Крысолова, идущие на пластинке под первым, четвертым и седьмым номерами.

Перед нами альбом-метафора, вот только есть ли в этой истории положительные персонажи – большой вопрос. И «добрый тихий Гамельн», страдающий под нашествием крыс, ассоциируется с тупостью, обжорством и жаждой потребления – «кошель за сердце, душу за пятак». И крысы, воспринимающиеся вначале как смертоносная напасть для сытых обывателей, в третьей части предстают обманутыми наивными жертвами. Образ Крысолова, конечно же, самый интересный. Тут можно провести параллели и с властью высшего уровня, и с каким-нибудь богом, и даже со Вселенной, стремящейся к внутренней гармонии… тем сильнее контраст с тем, как его воспринимает обреченная жертва в финальной части. Негодование, обида и бессильная что-то изменить ненависть – вот то, чем обращается чарующая мелодия флейты как для жадных крыс, так и для невинных детей…

Иными словами, на всякое зло найдется большее, и в этом, похоже, основная суть мироздания. Не случайно завершается эта мрачная пластинка манящим флейтовым инструменталом «Vogelbauer». Вот только название композиции переводится как «клетка для птиц».

В свете этого остальные треки, каждый из которых в отдельности идеально вписался бы в любую из предыдущих полноформатных работ «Крады», воспринимаются уже не столь однозначно. Из клише, характерных для творчества правых коллективов, четко прослеживается лишь ненависть к обществу потребления: живописание погрязшего в пороках Гамельна в первой части «Крысолова» продолжает желчная композиция «Исполнитель желаний», записанная в лучших традициях «Крады».

А вот финальная строчка «Мир мертв!» в финале идущего третьим «Эха» четко и ясно дает понять, что перед нами не очередной призыв восстановить справедливость, а мрачная констатация факта: этот мир катится к концу, и выхода нет.

После неторопливой, местами тягучей отповеди самого Крысолова иначе воспринимаются и боевые «Стяги войны» и «Свет навьего солнца». Строки «мы будем идти до конца, пока не увидим Новый Рассвет» вряд ли вызовут ассоциации с походом на борьбу за правое дело. Фактически две эти вещи плавно подводят нас к тому образу обреченной жертвы, который предстает перед нами в третьей части истории. Неужели любая идея о светлом будущем – лишь мелодия очередного «крысолова», неизменно ведущая к разочарованию и трагическому концу? После прослушивания пластинки выводы напрашиваются именно такие.

В итоге, новая полноформатная работа «Крады» получилась не просто агрессивной, а злобной и одновременно очень мрачной. Мощный негативный посыл, сочетающий в себе ненависть к окружающей действительности и полную безысходность – эдакая смесь зашкаливающей злобы и осознания бессилия – наверняка придется по душе любому ценителю темного искусства.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх