DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Недетские игры

Это невероятно, но именно на консоли PlayStation 2 отмечался великий прорыв в истории Survival Horror. Тут вам и серия «Silent Hill», и «Haunting Ground», и «Fatal Frame», и «Clock Tower», и т.д. Естественно, среди них встречались и более оригинальные проекты, например в «Fatal Frame» мы сталкивались с кошмарными привидениями, от которых можно было избавиться только с помощью фотоаппарата. А вот в «Clock Tower» нам предлагалось прятаться от врагов, а не вступать с ними в схватку. «Rule of Rose» же «цеплял» другим: психологией. И нет, это не «Silent Hill 2», тут все гораздо мрачнее.

Что удивительно, игру разрабатывала малоизвестная японская контора Punchline, причем по заказу самой Sony. Это и не удивительно, ведь в то время Sony, как могла, старалась выжать из своей консоли все имеющиеся возможности через эксклюзивы. После выхода игра подверглась жестокой критике со стороны Великобритании, результатом которого стал запрет выхода «Rule of Rose» на родине Шерлока Холмса. Игру обвиняли в чрезмерной жестокости (шутка ли: главные враги - группа сирот) и непристойности (опять же с детьми), что впрочем, не помешало заполучить ей статус «культового хоррора».

В отличие от многих хорроров, игра пугает не монстрами и боссами; она берет сюжетом и атмосферой. Главная героиня – 14-ти летняя Дженнифер, которая осталась круглой сиротой. Так получилось, что вскоре ее нашел некий Грегори Вилсон и приютил у себя. Впрочем, такая жизнь не сулила ничего хорошего: Грегори был психически неуравновешенным и принимал Дженнифер за своего покойного сына. Вскоре при помощи сиротки Венди девушка сбегает в приют, полностью подчиненный культу «Аристократы красного карандаша», состоящий из группы сирот. Но никто из детей не любил Дженнифер: над ней издевались, били, обзывали и даже связывали (нередко инициатором таких действии была сама Венди). В отчаянном положении героиня встречает лабрадора Брауна, который становится ее единственным лучшим другом и верным спутником. И только с ним героине предстоит преодолеть множество препятствий, чтобы, наконец, избавиться от влияния культа.

По первому впечатлению может показаться, что перед нами типичный представитель Survival Horror, ибо все признаки на лицо: полу-статичная камера, боевка, поиск различных предметов для продвижения по сюжету, монстры, и т.д. А еще больше игра напоминает «Haunting Ground», ибо там главная героиня так же путешествовала вместе с собакой, вот только если в последней «отношения» с четвероногим другом в плане геймплея носили более глубокий и детальный характер (кормежка, поглаживания и т.д.), то здесь этого нет. Вместо этого, преданный Браун сам нападает на врагов (ну или если героиня прикажет), сам показывает куда идти (не всегда) и находит вам бонусы. Все, что вам нужно делать, – это лишь следить за здоровьем своего друга, ведь оно не железное. Впрочем, как и у вас.

Принципиальное отличие «Rule of Rose» от подобных игр заключается в том, что она не всегда заставляет вас сражаться, а наоборот призывает к тому, что нужно убегать со всех ног в другую комнату. Боевка довольно тяжелая, автоприцела нет, а пару ударов сносят достаточную долю здоровья Дженнифер. Впрочем, вечно убегать вы не сможете, и иногда вам просто необходимо вступить в бой. С обычными монстрами такое случается редко, но вот боссов вам не избежать. Впрочем, все они могут похвастаться лишь солидным внешним видом, да крепким здоровьем, а убиваются абсолютно одинаково (кроме финального босса: от того, как вы поведете себя в сражении, зависит концовка). Больше всего радуют монстры, а именно детишки с изуродованными лицами или головами животных, которые редко нападают в одиночку и чаще всего стараются задавать героиню числом. Их дизайн и поведение выглядят довольно оригинально, да настолько, что редко встретишь игру с такими противниками, особенно в настоящее время. Что интересно, монстры, боссы и прочая чертовщина в игре представляет собой своеобразный психологический элемент, причем вполне обоснованный. Пусть это и выглядит, как копирование «Silent Hill», но в общих чертах сюжета выглядит практически идеально.

В первом абзаце было упомянуто, что игра слишком мрачная, и это не преувеличение. Стоит проникнуться в происходящее, как кроме как сопереживать, анализировать и/или сочувствовать или ненавидеть  у вас больше ничего не останется. Каждый персонаж, будь то злодей или положительный герой проработаны очень детально. Можно даже проникнуться главной злодейкой, которая действует исключительно злобными детскими чувствами, вполне тягучими и объяснимыми. Скажу больше – здесь нет положительных персонажей (кроме героини), и это нормально! А все почему? Детский страх, озлобленность на мир вследствие гибели родителей, боязнь одиночества и стремление найти хоть кого-нибудь, кто сможет подружиться с тобой и любить так же, как любили родители – вот основная тема «Rule of Rose». Но выполненная в мрачной манере, да настолько, что хэппи-энд тут уже не кажется чем то необыкновенным, а даже наоборот, вводит в состояние пустоты. И на этом построен весь мир этой игры.

К сожалению, на состояние этого года «Rule of Rose» забыта. Продажи хоть и были приемлемыми, они не сделали игру популярнее, а излишняя эксклюзивность только сделали ситуацию хуже. Да настолько, что найти ее в продаже фактически не представляется возможным. Тем не менее, если по каким-то причинам удастся добыть игру, одно можно гарантировать с уверенностью – вы ее никогда не забудете.

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)