DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

БЛИЗНЕЦЫ

Теперь и под водой!

Первая часть «Legend of Grimrock» вышла в апреле 2012 года и произвела фурор среди любителей «dungeon crawler» (англ. «ползание по подземелью») и RPG вообще. Собранная на коленке никому неизвестными финскими инди-разработчиками, она порадовала любителей олдскула. «Legend of Grimrock» содержала архаичные геймплейные элементы, которые редко встретишь в современных ААА-проектах, ориентированных на нехардкорных детишек, неповоротливых консольщиков и сугубо коммерческую выгоду. Игра, как говорится, выстрелила: получила высокие оценки критиков, завоевала популярность, как среди «олдфагов», так и у молодых игроков.

Пустить ностальгическую слезу умиления позволит и вторая часть, что вышла совсем недавно. Разработчики подошли к делу серьезно, как будто услышали все замечания и предложения игроков. Сиквел вышел лучше во всём – в системе прокачки, в ведении боя, в графике и в разнообразии контента. А игровой мир стал глубже во всех смыслах: если в первой части игрок ни разу не покидал тесные мрачные подземелья, то здесь много времени проведёт под открытым небом и даже под водой!

Как и в любой хорошей RPG, игрок немало времени уделит созданию персонажей – отряда из четырёх существ. Появилась новая раса – рэтлинг (крыса с иммунитетом к болезням). Остальные расы: инсектоид, лизардмэн, минотавр и человек. Классы тоже  претерпели изменения: алхимик, варвар, боец, рыцарь, вор, маг и боевой маг. Еще разработчики добавили класс «фермер», который получает опыт не за убийство врагов, а за за поедание пищи. Ещё одно новшество игрок заметит при распределении начальных умений: в игру добавили огнестрельное оружие и соответствующий навык.  

Начало «Legend of Grimrock 2» довольно тривиально: корабль, перевозящий четырёх пленных, тонет неподалёку от таинственного острова. Выбравшись из клетки, герои изучают окрестности, решают множество головоломок и пытаются разгадать главную загадку: кто такой Хозяин Острова, который расставил ловушки и повсюду оставил хвастиливые записки? Но, как и первая часть, «Legend of Grimrock 2» делает ставку отнюдь не на сюжет. Мы будем часто сражаться и решать головоломки.

Как и раньше, бродим по клеточкам. Ветераны радуются, новички в недоумении, но привыкаешь быстро. Чуть ли не в каждой стене приходится искать скрытые кнопки, что открывают тайные проходы. Загадок стало больше, иногда от них голова идет кругом. Что уж говорить про новый предмет – лопату, которая только добавляет головной боли. И вот вы вырыли сундук, но у вас нет отмычки, чтобы его открыть. Приходится запоминать это место, а затем возвращаться с отмычкой. И все ради ненужного зелья, бесполезного оружия или прохудившейся одежды.

Боевая система такая же, как и в первой части: при схватке с врагом, щелкаете курсором на оружие персонажей в углу экрана – так наносятся удары. У каждого оружия своё время перезарядки. Некоторые артефакты срабатывают не с щелчка, а от зажима (чтолбы нанести специфический удар). Появился второй слот оружия, как в современных Diablo-клонах. Система магии осталась прежней, но заклинания создаются по новым комбинациям рун, так что знатокам первой части придётся переучиваться. Бои происходят в реальном времени, поэтому противников не волнует, что вам неудобно открывать и переключать инвентарь или оружейные слоты Нововведение в системе боя: теперь врагов не так легко закликать ударами, ходя вокруг них по кругу. Монстры стали быстрее, поворотливее, но в то же время более осторожными и хитрыми: сами способны ходить боком, обманывая игрока. Добавились боссы и мини-боссы, некоторые из которых необязательны, но все проходятся без особых сложностей. Хотя есть рядовые противники, встречи с которыми боишься больше боссов: знакомство с непобедимым элементалем воздуха запомнится игрокам надолго.

Подземелья никуда не делись. Там вы проведёте большую часть времени. Мрачные коридоры, тускло освещаемые последним угасающим факелом…. О, да. В «Legend of Grimrock 2» стало больше устрашающих локаций (чего стоят только кладбище, болото, канализация, полная крыс), хотя и предыдущая игра могла похвастаться саспенсом. Достаточно вспомнить первого противника: подумаешь, улитка, вот только гигантская, слизкая, с которой сталкиваешься в тесном коридоре, в темноте… В этом весь стиль игры - вроде бы сказочный весёлый и дружелюбный мир (особенно по скриншотам), да только когда тебя с четырёх сторон в полной темноте зажали ожившие мертвецы, а за ними ждут своей очереди тролли, способные убить с пары ударов … когда ты поворачиваешь какой-нибудь рычаг и слышишь, как где-то в коридорах лабиринта позади тебя отъезжают кирпичные плиты, открывая тайные проходы, и уже слышишь, как из них в лабиринт проникают всякие твари, коридоры наводняют рычание, клацанье, лязг, шорохи… когда ты побитый и обессиленный, наконец, добираешься до заветного сундука с сокровищами, а тот оказывается зубастым мимиком, маскирующимся под сундук, как в «Dark Souls»… уже как-то не до смеха.

Хардкорные игроки могут усложнить себе прохождение ещё больше, ограничив при старте игры количество сохранений. Хотя бы отключить карту – обязан каждый любитель подобных игр. Вооружайтесь ручкой и листком бумаги – вот ваше главное оружие. Всё равно они пригодятся для решения некоторых загадок.

«Legend of Grimrock 2» исправила ошибки и без того замечательной первой части, улучшила всё, что можно было улучшить, расширилась во всех направлениях, при этом сохранив свои главные достоинства: интересные головоломки, олдскульный геймплей, запоминающийся стиль. В игре также присутствует и активно используется игроками редактор уровней, где на такой же основе можно создать абсолютно новую историю с новыми загадками. Поэтому купить отличную игру в «Steam», чтобы также получить доступ к множеству пользовательских модификаций, - это правильное решение.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)