DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Тихие Холмы из другой реальности

Alchemilla

Разработчик: WhiteNoise

Издатель: WhiteNoise

Жанр: квест с элементами хоррора

Год выпуска: 2015

Платформы: PC

Похожие игры:

  • Silent Hill

 

Любительская модификация к «Half-Life 2» под названием «Alchemilla» - это то событие, которого ждали очень многие фанаты «Silent Hill». Для людей, знакомых с «Тихим Холмом» не составит труда провести параллель между названием мода и оригинальной игрой. Для тех же, кто, как говорится, не в теме, - госпиталь «Алхимилла» является одним из самых известных мест туманного городка.

Для начала стоит отдельно упомянуть тот факт, что «Alchemilla» - это, прежде всего, квест.  Здесь не придется трясущимися руками целиться из пистолета в монстров, рыскать по углам в поисках аптечек и патронов. Зато придется немного напрячь мозг, особенно логику и память, а заодно – проникнуться прекрасно воссозданной атмосферой мрачного и мистического городка.

Проект, разрабатывавшийся 6 лет фанатами (к слову, нашими с вами соотечественниками), которые еще помнят, за что многие полюбили оригинальную серию «Silent Hill» , окунает нас в историю одного человека, не помнящего своего недавнего прошлого. У главного героя, очевидно, запрятаны скелеты в шкафу, от которых он старается то ли спастись, то ли просто забыть. Но чувство вины просверливает его насквозь, и печально известный городок заманивает героя в свою ловушку. Разобраться в происходящем и восстановить по крупицам историю придется уже игроку, детально ощупывая туманный мир игры.

В принципе, с точки зрения механики вся игра является квестом от первого лица, в котором нам придется открываться дорогу вперед, разгадывая различные головоломки. Практически все они идеально вписываются в антураж игры и оригинальных частей. Здесь игроку придется и порешать небольшие уравнения, чтобы узнать комбинацию от кодового замка, и нажимать различные пластины, разбросанные по разным концам локации, в правильном порядке, и, конечно, собирать ключи от бесчисленного множества запертых дверей. Загадки вполне логичны и больших затруднений вызвать не должны, хотя пара и решается обычным методом тыка.

Конечно, не стоит забывать, что дело происходит в Сайлент Хилле, поэтому все эти блуждания по локациям сопровождаются соответствующими звуками и антуражем. Если квестовая механика получилась вполне стандартной, то атмосфера – самая сильная сторона модификации. Любой фанат, запустивший игру, безошибочно поймет, что он вернулся в тот самый мир, которого так не хватало в последних частях «Silent Hill». До боли знакомые звуки шагов, открывающихся дверей, перелистывания страничек записок – все они моментально вызывают отклик в памяти.  Музыка также заслуживает похвалы. Пускай, она и не дотягивает до уровня работ автора саундреков оригинальной серии Акиры Ямаоки, гения нойза и эмбиента, но выполнена в аналогичном стиле. Также, на атмосферу играет сам внутренний контент и визуальная составляющая. Игроку придется побывать во многих знакомых местах, увидеть неоднократные упоминания персонажей серии игр «Silent Hill» и событий, с ними связанных. Все локации воссозданы с поразительной точностью. Но помимо этого, поражает особая красота мира. Уже не первый раз независимые разработчики умудряются выжать из старенького движка «Source» поразительного качества картинку. Четкие текстуры, игра света и тени, детальная проработанность окружения не могут перестать радовать глаз.

Но не обошлось и без пары ложек дёгтя. Существенными недостатками игры являются такие обидные мелочи, как отсутствие инвентаря и карты (ведь в каждой же игре серии «Silent Hill» была фирменная карта!). Но есть еще пара вещей, которые не давали покоя многим фанатам. Для начала, весьма слабая подоплека событий. Сюжет ничем не примечателен не только по меркам «Тихого Холма», но и для жанра мистики в целом. Уже после небольшого числа обрывочных воспоминаний и мыслей героя, картина произошедшего складывается полностью. Но самый большой недостаток – недоработанность.  Изначально задумывалось наличие большего числа персонажей, реплик, событий и катсцен. Вдобавок, играя во что-то, связанное с «Silent Hill», ожидаешь, помимо прочего, увидеть еще и различных монстров, являющихся олицетворением внутренних кошмаров героя. Да, здесь есть пара неприятных встреч с тварями, но они абсолютно никак не могут нанести вреда герою. Есть несколько мест, где напрашивается сражение с боссом или обычная стычка с противником. Возможно, редкие, но меткие встречи с монстрами могли бы разнообразить сухой квестовый геймплей.

В итоге, игровое сообщество получило великолепную модификацию для фанатов «Silent Hill», позволившая изголодавшимся вернуться в туманный город. Эта работа заняла первое место в ТОП-100 модов на портале ModDB, обогнав таких гигантов, как «Garry’s Mod», и «S.T.A.L.K.E.R. — Lost Alpha». Проект вообще мог бы быть практически идеальным, если бы разработчикам хватило времени и средств для реализации всех поставленных изначально задач.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)