DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

КУКЛОВОД

Тяжелая гитара в роли безумной скрипки

Исполнитель: Mekong Delta

Альбом: The Music Of Erich Zann

Год: 1988

 Mekong Delta - The Music Of Erich Zann

Время от времени заводятся среди музыкантов безумцы, которые считают, что музыка может все – даже то, что как кажется всем остальным, она не может. В результате «Эмерсон, Лэйк и Палмер» пытаются переложить на язык прог-рока «Картинки с выставки», а Mekong Delta замахиваются аж на произведение Говарда Лавкрафта.

Итак, Эрик Цанн – безумный скрипач, который пытался игрой на скрипке остановить вторжение Чего-То Страшного с Другой Стороны – возможно, самого Ктулху… «Меконг Дельта» - немецкие трэшеры, решившие воплотить историю этого музыканта на своем альбоме. Что характерно, до Мусоргского они тоже добрались – уже на первом же альбоме: лавры вышеупомянутых «Эмерсон, Лег и Помер», видимо, не давали покоя. Следующим и стал альбом по Лавкрафту – причем во время его записи ходили устойчивые слухи, что он станет последним. Слухи не оправдались…

В те времена группа считалась культовой, музыкальные журналисты на перебой пели ей дифирамбы… Сейчас ее, кажется, вообще плохо помнят и, в общем-то, можно понять почему.

Трэш-метал – жанр обманчиво простой: казалось бы, просто задрал скорость, сделал звучание по-грязнее и вот оно, заветное. На самом деле, удавался этот фокус, без крена в другие стили и с записью действительно впечатляющих песен очень мало кому. «Меконг Дельта» легких путей не искали, они решили стать экспериментаторами. Как это часто бывает, эксперименты оказались не столь передовыми, как казались во время оно, а напора и примитивной, животной силы, свойственной лучшим образцам трэша, стало ощутимо не хватать. К тому же вокал, с его высоким звучанием, по тем временам выглядел модно, но сейчас воспринимается, скорее, забавно.

На альбоме это, кстати, заметно: лучшей его композицией, которая и ныне неплохо слушается, можно назвать инструментал «Interludium (Begging For Mercy)», неплохо воспринимается и «Memories Of Tomorrow», но вот незадача – это не то, что не трэш, это, пожалуй, вообще не металл – нечто вроде прогрессивного рока, не к ночи будь помянут. Это в 1988-то году?  Ну-ну… К тому же, эти композиции находятся во второй половине диска, а до нее слушателю еще дожить надо.

К тому же, попробуйте провести простой эксперимент. Поставьте незнакомому с этой записью поклоннику Лавкрафта эту запись и проверьте – заподозрит ли он, по атмосфере и звучанию, что эта музыка имеет хоть какое-то отношение к его любимому автору? Не говоря уж о том, чтобы вспомнить об Эрихе Цанне? Вот и я к тому же…

Странный, по нынешним временам местами смешной, местами – утомительный, но очень небольшими фрагментами, пожалуй, даже красивый альбом, трэш-группы, которая очень хотела считаться прог-роком, но слегка опоздала. Рассказ-то Лавкрафта читать будут, а вот с переслушиванием Mekong Delta, подозреваю, несколько сложнее.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)