БОЙСЯ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ

Исполнитель: Summoning

Альбом: With Doom We Come

Год выпуска: 2018

Лейбл: Napalm Records

Стиль: Atmospheric Black Metal

 Summoning

Эта группа с самых первых своих шагов стала едва ли не «толкинистской народной», наравне с гораздо более легкими по звучанию Blind Guardian. Но если немецкие гранды пауэр-метала вдохновлялись многими мэтрами фантастики и фэнтези – от Муркока до Херберта, то австрийские блэк-металлисты изначально отдали свои сердца и свое творчество Средиземью и Белерианду. Не изменили они этой традиции и на новом альбоме, вышедшем после пятилетнего перерыва. Насколько этой пластинки ждали? Коллекционный бокс-сет нового альбома уже распродан, еще до официального релиза.

На этот раз, похоже, основным источником вдохновения стал даже не «Властелин колец», а «Сильмариллион». Судите сами: первый же трек назван «Тар Калион», по квенийскому имени последнего короля Нуменора, Ар-Фаразона Золотого: хороший, кстати, тест на знание матчасти. Другая композиция названа «Херумор» - в честь Черного Нуменорца, который сражался на стороне Саурона во времена Последнего Союза. Тоже, полагаю, не все любители Толкина смогут вспомнить его, не обращаясь к помощи Гугла. Одна из следующих песен названа попроще – «Кархарот», по имени злобного волка, которого выкормил сам Моргот и поставил охранять врата своей крепости. Именно с этой зверюгой сражался Берен, так что его могут помнить многие.

Что касается музыки, то здесь не все так просто. С одной стороны – да, любимая многими группа вернулась, но, с другой – не все, наверное узнали бы кумиров по звучанию новой пластинки. Атмосфера мрачноватой волшебной сказки, которой были славны классические произведения группы, улетучилась, но в целом альбом получился любопытным и неожиданным.

Главной «фишкой» проекта всегда было совмещение элементов блэк-метала с дарк-эмбиент, а то и вовсе индастриэл: в купе с длинными, размеренными и гипнотически-монотонными треками это создавало поистине эпическую атмосферу. При этом, зачастую, гитары на альбомах присутствовали, но роль играли сугубо подчиненную, лишь подчеркивая звучание клавишных и синтезаторов. На «With Doom We Come» ситуация изменилась: гитары вышли на передний план, а «нео-классических» и «средневековых» проигрышей стало, на первый взгляд, меньше. Со временем, правда, понимаешь, что в миксе утоплено много звуковых нюансов, проигрышей и мелочей – казалось бы случайных, но придающих плотности звучанию и увлекательности прослушивания. Именно в этом отношении новый альбом больше порадует, скорее, поклонников индастриэл и эмбиент, чем ценителей более прямолинейно организованного метала. Изменился и вокал: это уже не злобный блэковый скриминг, иногда вокалист так задушевно выводит мелодии хрипатым голосом, что вспоминается – чур меня – едва ли не Владимир Семёнович, с его неповторимой надрывной манерой.

В целом, при первом прослушивании изменившаяся атмосфера и стилистика несколько озадачивают, но отторжения не вызывают. Постепенно вслушиваясь в альбом, понимаешь, что заполучил не то, что ожидал, но музыка вышла весьма достойной. Вот только… та самая атмосфера все же вызывает вопросы. К примеру, вышеупомянутый «Кархарот» - красивый, эпический трек с довольно насыщенным звучанием, которое несколько раз меняется по ходу трека. Но… а это точно посвящается величайшему из оборотней? Разумному зверю, который ненадолго завладел одним из Сильмариллей? Не заглянув в трек-лист, кажется, об этом было бы невозможно догадаться.

И тем не менее – хороший альбом, который можно прослушать несколько раз за день и не заскучать. Кто знает, со временем, может быть, появятся поклонники, которые даже поставят его выше незабываемого «Dol Guldur»… Хотя это они, наверное, погорячатся…

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх