ФОБИЯ

Исполнитель: Summoning

Альбом: With Doom We Come

Год выпуска: 2018

Лейбл: Napalm Records

Стиль: Atmospheric Black Metal

 Summoning

Эта группа с самых первых своих шагов стала едва ли не «толкинистской народной», наравне с гораздо более легкими по звучанию Blind Guardian. Но если немецкие гранды пауэр-метала вдохновлялись многими мэтрами фантастики и фэнтези – от Муркока до Херберта, то австрийские блэк-металлисты изначально отдали свои сердца и свое творчество Средиземью и Белерианду. Не изменили они этой традиции и на новом альбоме, вышедшем после пятилетнего перерыва. Насколько этой пластинки ждали? Коллекционный бокс-сет нового альбома уже распродан, еще до официального релиза.

На этот раз, похоже, основным источником вдохновения стал даже не «Властелин колец», а «Сильмариллион». Судите сами: первый же трек назван «Тар Калион», по квенийскому имени последнего короля Нуменора, Ар-Фаразона Золотого: хороший, кстати, тест на знание матчасти. Другая композиция названа «Херумор» - в честь Черного Нуменорца, который сражался на стороне Саурона во времена Последнего Союза. Тоже, полагаю, не все любители Толкина смогут вспомнить его, не обращаясь к помощи Гугла. Одна из следующих песен названа попроще – «Кархарот», по имени злобного волка, которого выкормил сам Моргот и поставил охранять врата своей крепости. Именно с этой зверюгой сражался Берен, так что его могут помнить многие.

Что касается музыки, то здесь не все так просто. С одной стороны – да, любимая многими группа вернулась, но, с другой – не все, наверное узнали бы кумиров по звучанию новой пластинки. Атмосфера мрачноватой волшебной сказки, которой были славны классические произведения группы, улетучилась, но в целом альбом получился любопытным и неожиданным.

Главной «фишкой» проекта всегда было совмещение элементов блэк-метала с дарк-эмбиент, а то и вовсе индастриэл: в купе с длинными, размеренными и гипнотически-монотонными треками это создавало поистине эпическую атмосферу. При этом, зачастую, гитары на альбомах присутствовали, но роль играли сугубо подчиненную, лишь подчеркивая звучание клавишных и синтезаторов. На «With Doom We Come» ситуация изменилась: гитары вышли на передний план, а «нео-классических» и «средневековых» проигрышей стало, на первый взгляд, меньше. Со временем, правда, понимаешь, что в миксе утоплено много звуковых нюансов, проигрышей и мелочей – казалось бы случайных, но придающих плотности звучанию и увлекательности прослушивания. Именно в этом отношении новый альбом больше порадует, скорее, поклонников индастриэл и эмбиент, чем ценителей более прямолинейно организованного метала. Изменился и вокал: это уже не злобный блэковый скриминг, иногда вокалист так задушевно выводит мелодии хрипатым голосом, что вспоминается – чур меня – едва ли не Владимир Семёнович, с его неповторимой надрывной манерой.

В целом, при первом прослушивании изменившаяся атмосфера и стилистика несколько озадачивают, но отторжения не вызывают. Постепенно вслушиваясь в альбом, понимаешь, что заполучил не то, что ожидал, но музыка вышла весьма достойной. Вот только… та самая атмосфера все же вызывает вопросы. К примеру, вышеупомянутый «Кархарот» - красивый, эпический трек с довольно насыщенным звучанием, которое несколько раз меняется по ходу трека. Но… а это точно посвящается величайшему из оборотней? Разумному зверю, который ненадолго завладел одним из Сильмариллей? Не заглянув в трек-лист, кажется, об этом было бы невозможно догадаться.

И тем не менее – хороший альбом, который можно прослушать несколько раз за день и не заскучать. Кто знает, со временем, может быть, появятся поклонники, которые даже поставят его выше незабываемого «Dol Guldur»… Хотя это они, наверное, погорячатся…

Оставьте комментарий!

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

(обязательно)

⇧ Наверх