Создать атмосферный и запоминающийся город в хоррор-игре – та ещё задача. Зачастую мегаполисы и городки лишь имитируют нечто особенное, тогда как на самом деле оказываются пустышками. Такие города ничем не цепляют, они безжизненны и нужны только для того, чтобы на их фоне разворачивался необходимый сюжет. Любая улица – очередная локация, которую геймер пробежит, толком не обратив внимания. Но, к счастью, встречаются и «живые» города – атмосферные, интересные, необычные. Города, которые значат не меньше, чем главный герой. Без них не было бы самой игры. Авторы игрового раздела «DARKER» проголосовали за пятёрку лучших городов в хоррор-играх последних лет (с 2013 года).

5 место: Стокгольм, «Cry of Fear»

Cry of Fear

Увидеть Стокгольм… и не умереть. Это и попытался сделать Саймон Хенриксон, главный герой «Cry Of Fear», однажды ночью проснувшись в центре шведской столицы. Изначально команда разработчиков из «Team Psykskallar» создала своё детище как неофициальную модификацию к «Half-Life», однако в апреле 2013 года была выпущена уже полноценная игра. И для многих геймеров она стала одной из любимых в этом жанре. По сюжету 19-летний Саймон хотел помочь раненому человеку, но был намеренно сбит автомобилем. Из-за трагедии он оказался прикован к инвалидному креслу. Страдая от депрессии, Саймон по совету психолога решил записывать эмоции и текущее настроение, надеясь преодолеть психологическую травму. В книге с записями он не зависит от инвалидной коляски и однажды просыпается в ночном Стокгольме.

Cry of Fear

Первое время город абсолютно пуст. И это завораживает и пугает одновременно. Бессмысленно слоняясь по улицам, герой задаётся вопросами: что происходит, куда все подевались, что он вообще здесь делает? Ему кажется, что за окнами за ним кто-то наблюдает. Сначала узкие улочки и переулки, а также старые здания с узнаваемым архитектурным стилем привлекают внимание, но затем попросту становится не до их разглядывания. Новые обитатели Стокгольма будто появились из ночных кошмаров. Или прямиком из города в тумане – их образы выдержаны в духе «Silent Hill». И вдруг узкие улицы становятся не туристическим объектом, а западнёй. Всё это вместе с давящей атмосферой и делает Стокгольм жутким и запоминающимся.

4 место: Колумбия, «Bioshock Infinite»

Bioshock Infinite

Один из самых необычных городов последнего времени принадлежит фантазии геймдизайнера Кена Левина, креативного директора «Irrational Games». Речь, конечно же, о Колумбии – летающем городке из «Bioshock Infinite». Его построили американцы в начале альтернативного 20-го века, однако местный «пророк» Захари Камсток умудрился «испариться» вместе с городом и его жителями. Тут за дело и берётся игрок в лице сыщика Букера Девитта, чтобы отправиться на поиски улетевшей Колумбии и отыскать для нанимателя некую Элизабет. И хотя «Bioshock Infinite» трудно отнести к чистому хоррору, в отличие от предыдущих частей серии, всё же возрастной ценз «18+» просто так не дают – приготовьтесь увечить врагов, отстреливая головы, взрывая тела и раздирая лица аэрокрюком.

Bioshock Infinite

В тоталитарной Колумбии всё довольно стандартно. Есть прибравший к рукам власть диктатор, который создал вокруг себя культ личности. Ему противостоят борцы из подполья. Есть и герой-одиночка, который спасает очаровательную девушку. Вроде бы привычно – но как это подано! При создании города огромное внимание было уделено мелочам, и это буйство фантазии очаровывает: дворцы, парки, ярмарки, атриумы и парящие скверы, возможность во время прогулки послушать светские беседы. А дополняют картину наряды эпохи и приятная музыка – джаз и блюз. Но не поддайтесь обаянию Колумбии, иначе вам не выжить в водовороте событий. Вас ждут народные восстания, сумасшедшие военные и армия сопротивления с механизированными турелями, паровыми экзоскелетами и ходячими статуями с пулемётами. Лишь на первый взгляд Колумбия кажется спокойным и тихим местечком. Она завораживает неповторимой атмосферой, но рано или поздно обнажает истинную сущность.

3 место: Салем, «Murdered: Soul Suspect»

Murdered: Soul Suspect

Салем, пожалуй, наиболее наслышанный город, когда речь заходит об охоте на ведьм. Расположен он в США, штат Массачусетс. Один из старейших городов Новой Англии, был основан рыбаками в 1626 году. Однако печально-известную славу получил благодаря расправе над «ведьмами», которую местные жители учинили в 1692-93 годах. Неудивительно, что салемский процесс нашёл отражение во многих видах искусства, в том числе и в видеоиграх. К теме Салема в 2014 году обратились и разработчики из «Airtight Games», выпустив мистическую детективную историю «Murdered: Soul Suspect». В самом начале главного героя убили... Детектив Ронан О’Коннор преследовал маньяка, наводившего на горожан ужас, но тот его перехитрил. Однако расследование на этом не закончилось. Уже в виде призрака Ронану предстояло разгадать череду жестоких убийств и поймать изверга.

Murdered: Soul Suspect

Салем – типичный небольшой городок. Его можно было бы даже назвать уютным, если бы не тёмное прошлое и орудующий в округе маньяк. Жители стараются лишний раз не выходить на улицу и только и перешёптываются о происходящем. Хотя отдельных граждан можно повстречать не только за столиками кафе под открытым небом, но и на кладбище. Ронана убили ночью, поэтому расследовать ужасные события и собственную смерть предстоит под покровом темноты, что только нагнетает атмосферу. Салем в «Murdered: Soul Suspect» завораживает некой тайной, которая исходит от безмолвных улиц и зданий. Прошлое здесь переплетается с настоящим, и детектив Ронан О’Коннор в новой ипостаси видит это как нельзя лучше: вот в центральной части города виднеются призрачные виселицы, на пляже наполовину в песок ушёл полупрозрачный остов потерпевшего крушение корабля, а вон беспокойный призрак человека эпохи «охоты на ведьм». Довершает общую картину и атмосферу историческая справка, которая подаётся в виде табличек, документов и прочих предметов. Но хотя городок на первый взгляд кажется живым, это впечатление обманчиво: на улицах довольно пусто, а те люди, что попадаются, разговаривают и думают одними и теми же стандартными фразами; кроме того, все здания освящены, поэтому побывать за стенами большая проблема – только, если того требует сюжет. В остальном же Салем цепляет чем-то неуловимым, оставшимся в прошлом, но всё ещё находящимся рядом.

2 место: Готэм, «Batman: Arkham Knight»

Batman: Arkham Knight

При упоминании Бэтмена воображение сразу рисует и его место обитания – город Готэм. Мрачный, грязный, погрязший в коррупции и преступности. Однако время идёт, и хотя сущность Готэма остаётся прежней, внешне он не может не меняться под воздействием прогресса. Это хорошо сумела показать студия «Rocksteady», выпустив в июне 2015 года заключительную часть франшизы про человека-летучую мышь – «Batman: Arkham Knight». Джокер погиб. Но свято место пусто не бывает. Над Готэмом нависла новая смертоносная угроза – Пугало, который стремится распылить в мегаполисе токсин страха и уничтожить Бэтмена. Ради этого он объединил вокруг себя знаковых злодеев вселенной: Пингвина, Двуликого, Харли Квинн, Загадочника, Светлячка, Рыцаря Аркхема, Дефстроука. Бэтмен, правда, тоже не остался без боевых напарников в лице Робина и Найтвинга.

Batman: Arkham Knight

Готэм раскинулся бетонными джунглями на трёх островах, берега которых соединяют мосты. Во время полёта Бэтмена понимаешь, что не удаётся за раз окинуть взглядом весь город. Небоскрёбы шпилями уходят высоко в небо, доставая до дирижаблей, а современные здания расположены рядом с историческими. Особенно контрастно выглядят старое кладбище с церковью, расположенные возле трассы. В «Batman: Arkham Knight», к удовольствию фанатов, открытый мир, поэтому Готэм можно исследовать вдоль и поперёк. Не сказать, что он огромный, но пересечь его пешком – довольно утомительное занятие. А ещё неразумное, ведь Бэтмен может парить над городом, перемещаться с помощью крюка или, о чём многие давно мечтали, промчаться на бэтмобиле, который при любой угрозе запросто трансформируется в подобие танка. Атмосфера современного Готэма передана неплохо: в полупустом мегаполисе бесчинствуют отморозки, не отстают от них и известные злодеи, а копы заперлись в полицейском участке. К сожалению, свободное перемещение пьянит лишь первое время, затем оно приедается, так как кроме сюжетных и второстепенных заданий делать на улицах и в скверах особо нечего.

1 место: Ярнам, «Bloodborne»

Bloodborne

«Bloodborne» от японских разработчиков из «From Software» – идейный последователь серии «Souls». Вполне логично было предположить, что и город Ярнам, куда попал главный герой, будет выполнен в мрачном стиле. Но то, что открылось перед игроками, превысило все ожидания. Ярнам идеально подходил для придуманного сеттинга. Город охвачен эпидемией чумы, его жители под воздействием некой болезни превращаются в чудовищ. Несмотря на это, Ярнам славится медициной и в него стекаются паломники, жаждущие излечиться от недугов. По той же причине туда прибывает и протагонист. Он соглашается на переливание крови, подписывает контракт. И отныне должен разгадать тайну города и загадочной болезни.

Bloodborne

С первых же кадров Ярнам поражает мрачной величественностью, он словно насмехается над игроком, готовый поглотить того без остатка. Викторианско-готический стиль в архитектуре как нельзя лучше подходит для охваченного чумой и наводнённого монстрами городка. В ночном небе виднеется полная луна, освещая мощённые мостовые и улочки. Многие жители боятся высунуться на улицу, из-за чего Ярнам кажется пустым, но эта видимость обманчива – довольно часто вы будете натыкаться на всевозможных чудовищ и либо убегать, либо с большим риском для себя сражаться. В гнетущей атмосфере «Bloodborne» витает дух средневековья, дух выкошенного чумой города. Ярнам может и вовсе остаться без людей, но шпили готических зданий всё так же будут устремляться ввысь, напоминая о былом величии и жутком прошлом.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх