DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ТОП-5 хоррор-игр на «PlayStation»

«PlayStation» – японская игровая приставка пятого поколения. Разработана компанией «Sony Computer Entertainment», в продаже появилась 3 декабря 1994 года в Японии (в 1995 в США и Европе). Она оказалась настолько популярной, что «Sony» потеснила в игровой индустрии властвовавших тогда «Nintendo» и «Sega». Революционным стало то, что «PlayStation» запускала игры на дисках, а не на картриджах (хотя она не была первой в этой сфере, однако оказалась наиболее успешной). Кроме того, прогресс можно было сохранять на специальных картах памяти. В своё время PS была самой продаваемой приставкой (более ста миллионов единиц). Неудивительно, что её по достоинству оценили и в странах бывшего соцлагеря. Игровые клубы с «PlayStation» открывались чуть ли не в каждом дворе. Почитателей же хоррора подкупал приличный выбор качественных проектов в их любимом жанре. К счастью, и сейчас обзавестись PS с дисками не составит особого труда (или же можно воспользоваться эмуляторами), но во что сыграть в первую очередь? Авторы игрового раздела «DARKER» проголосовали за пятёрку лучших хоррор-игр на «PlayStation».

5 место: «Parasite Eve»

Parasite Eve

В 1998 году японцы из «Square» положили начало новой игровой серии, выпустив «Parasite Eve». А сыграли они на родном поле – создали ролевую игру с элементами выживания в атмосфере ужаса. Сюжет был частично основан на романе Хидэаки Сэны «Паразит Ева». Действие происходило в Нью-Йорке 1997 года. Айя Бреа, стажёр полиции, одним вечером посетила оперу и стала свидетелем того, как люди в здании самовозгорелись. Все, кроме неё и оперной певицы, которая назвала себя «Евой» и скрылась. Далее игрока знакомят с теорией эволюции митохондрий – основополагающей во вселенной «Parasite Eve». Оказывается, они вышли на новый уровень развития и научились самостоятельно хранить генетическую информацию. Теперь всей клеточной жизни на Земле угрожает опасность. Айя же по какой-то причине невосприимчива к ним и даже открыла в себе новые сверхъестественные способности.

Parasite Eve

Перед нами почти полностью традиционная ролевая игра. Но всё же с существенной поправкой – во время боя героиня может передвигаться по полю, причём на это не тратится никаких очков. Удивительно, но это небольшое дополнение сильно видоизменило стычки с врагами, соединив тактику боя японской ролевой игры с экшен-элементами из других жанров. Как и в любой ролёвке, Айя при уничтожении монстров получала уровни и прокачивала навыки, находила различное оружие и прочие полезные предметы. «Parasite Eve» привлекала также волнительной и жуткой атмосферой, сражениями со всевозможными тварями и боссами. Успех первой части обеспечил появление сиквела всего спустя год, а затем серия разрослась до триквела.

4 место: «Legacy of Kain: Soul Reaver»

Legacy of Kain: Soul Reaver

«Soul Reaver» разработана компанией «Crystal Dynamics» и издана в 1999 году. Это вторая часть из серии «Legacy of Kain». Как и предшественник, сиквел предлагал готическую историю в жанре экшена и приключения. События в нём разворачивались в вымышленном мире Носгот спустя полторы тысячи лет после оригинальной части. Игроку рассказывали о судьбе вампира Разиэля, которого лорд Каин покалечил и бросил в Озеро Мёртвых. Однако Старейший Бог спас того от полного разрушения и превратил в «Похитителя Душ». Теперь Разиэль должен убить Каина и восстановить Носгот.

Legacy of Kain: Soul Reaver

В плане игрового процесса «Legacy of Kain: Soul Reaver» не похожа на предшественника, прохождение строится на разнице между духовным и материальным мирами. В духовном Разиэль не может взаимодействовать со многими объектами, но зато в состоянии проходить сквозь определённые препятствия. В материальном же ему зачастую приходится использовать блоки, двери и переключатели. Чтобы продвинуться по сюжету, нередко требуется решить различные головоломки, которые зачастую основаны на разнице между обоими мирами. Враги также встречаются в духовном и материальном пространствах: люди, вампиры и потусторонние существа. Для борьбы с ними можно использовать подручные предметы и окружение. И если люди и духовные существа погибают от обычных атак, то вампиров надо, избив до потери сознания, либо вынести на солнечный свет, либо столкнуть в воду, либо поджечь, либо проткнуть и так далее. Из поверженных противников вылетает душа, которую можно поглотить для восстановления здоровья. Увлекательный сюжет и боевая система, а также мрачная атмосфера позволили «Legacy of Kain: Soul Reaver» остаться в сердцах многих игроков.

3 место: «Resident Evil 2»

Resident Evil 2

Одни из самых популярных игровых вселенных в жанре хоррора сделаны японцами, которые знают толк в ужасах. Вообще, в этом плане первая «PlayStation» – кладезь подобных хитовых серий. Так вышло и с «Обителью зла» от компании «Capcom». После удачной первой части сиквел не заставил себя ждать – в 1998 году игроки выбрались из жуткого особняка с зомби в не менее страшный и опасный Раккун-Сити, наводнённый живыми мертвецами и мутантами. По сюжету действие разворачивалось спустя два месяца после «Resident Evil», а Леон Кеннеди и Клэр Рэдфилд, позже ставшие знаковыми персонажами вселенной, пытались покинуть город.

Resident Evil 2

Первое, что бросалось в глаза, – похорошевшая графика. Хотя она всё равно была не на высоком уровне, но по сравнению с предшественником сделала большой шаг вперёд. В Раккун-Сити игроки смогли, наконец, прочувствовать всю исходящую от вируса угрозу – целый город кишел зомби и мутантами, и через немалую его часть героям пришлось прорываться. Выживание, как и в оригинале, было поставлено во главу угла: небольшое количество боеприпасов и аптечек в виде растений, ограниченное количество сохранений, множество врагов и порой непростые головоломки. В нашем распоряжении оказывались двое персонажей на выбор, для каждого из которых был собственный сценарий, однако маршрут следования по большей части повторялся. «Resident Evil 2» цепляла много чем, но не в последнюю очередь атмосферой выживания и страха того, что из-за угла может выскочить очередной монстр, а патроны уже на исходе.

2 место: «Resident Evil 3: Nemesis»

Resident Evil 3: Nemesis

В 1999-ом, всего год спустя после второй успешной части, вышло продолжение – «Resident Evil 3: Nemesis». «Capcom» не собиралась бросать многообещающую франшизу и прилагала все усилия для её развития. Первоначально третья часть вышла на «PlayStation», а затем была портирована на другие платформы. Игрок снова оказывался в злополучном Раккун-Сити, но на этот раз стартовал он за сутки до событий «Resident Evil 2», а удалялся во времени на два дня дальше. Пережить происходящее предлагали только за одного персонажа – героиню оригинальной части Джилл Валентайн. Именно ей предстояло не просто выжить в кишащем зомби городе, но и попутно разобраться в причине заражения жителей. В 2004 году сюжетная линия «Resident Evil 3: Nemesis» была взята за основу для художественного фильма «Обитель зла 2: Апокалипсис».

Resident Evil 3: Nemesis

В третьей части качество графики снова возросло и на этот раз к ней особых претензий не было. Особенно игрокам полюбились напряжённые и красивые кат-сцены. Это была всё та же непростая «Обитель зла»: с головоломками, перестрелками, нехваткой боеприпасов и давящей атмосферой вымершего городка. Однако в плане динамики «Resident Evil 3» заметно прибавила. Не малую роль в этом сыграл вездесущий и смертельно опасный противник-босс Немезис, прозвище которого вынесено в название. Будучи экспериментальным образцом, единственной целью он видел поиск и уничтожение членов отряда «S.T.A.R.S.», в том числе и Джилл Валентайн. Немезис мог бегать, уклоняться от выстрелов, использовать ручную ракетную установку, но главное – преследовать игрока, открывая двери. За время прохождения он появлялся несколько раз, доставляя большие неприятности, а затем ещё и оказывался финальным боссом.

1 место: «Silent Hill»

Silent Hill

Главным конкурентом «Capcom» и серии «Resident Evil» стала другая японская компания – «Konami» с хоррором «Silent Hill» (1999), который со временем тоже превратился во франшизу. Действие происходило в вымышленном городке Сайлент Хилл, где пропавшую приёмную дочь искал писатель Гарри Мэйсон, за него и предстояло играть. В городе он обнаружил религиозный культ, намеривавшийся провести ритуал с целью возрождения божества. Те ужасы и кошмарные создания, с которыми сталкивался игрок, нагоняли больше жути, в отличие от зомби и мутантов «Обители зла», что выгодно отличало «Silent Hill».

Silent Hill

Разработчики пошли дальше и в плане визуального ряда, решив сделать вид от третьего лица, а все уровни выполнить в трёхмерной графике. И всё бы ничего, но на тот момент технические ограничения «PlayStation» не позволили выжать максимум. Чтобы скрыть графические недостатки, создатели прибегли к «эффекту тумана», в буквальном смысле напустив в город туман, который впоследствии стал отличительной чертой мира и едва ли не главной фишкой. На фоне давящей жуткой атмосферы, когда не знаешь, кто скрывается впереди в тумане, игроку ещё и подсунули самого обычного персонажа – не бойца и не солдата, а простого писателя. Гарри Мэйсон стрелял неточно, также не выдерживал много ударов, а после продолжительного бега у него сбивалось дыхание. Вот им и приходилось исследовать местность, сражаться с различными монстрами и отгадывать головоломки. В этом нелёгком деле помогали фонарик (во многих тёмных помещениях без него было никак) и карманное радио, которое шумело при приближении врага. «Silent Hill» умела пугать, делала это мастерски, не всякий готов был играть в неё ночью и один. Но при этом она столь же успешно увлекала, заставляя, обливаясь потом от страха, идти до самого конца.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)