DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ТОП-5 монстров в хоррор-играх последних лет

Игровая индустрия за недолгое существование породила столько монстров, что кажется, будто геймеров ничем уже не удивишь. Но каждый год разработчики упорно нагоняют ужас всё новыми тварями. И неудивительно, ведь это один из самых распространённых способов напугать игроков. В какой-то мере это сделать проще, чем добиться жуткой и обволакивающей атмосферы или держать в напряжении с помощью мистики и потустороннего. Однако и у всевозможных монстров есть обратная сторона – создатели снова и снова должны выдавать нечто новое и оригинальное, как минимум запоминающееся. К счастью, они пока с этим справляются, каждый год сталкивая нас с очередной жуткой тварью. Авторы игрового раздела «DARKER» проголосовали за пять лучших монстров в хоррор-играх последних лет (с 2013 года).

5 место: аниматроники, серия «Five Nights at Freddy’s»

Five Nights at Freddy’s

Кто бы мог подумать, что забавные механические игрушки, призванные развлекать детей в одной из пиццерий, по ночам будут пытаться убить охранника. Серия «Five Nights at Freddy’s» – отличный пример того, как монстры от независимого разработчика смогли напугать игроков не хуже, чем их коллеги из студий с большими бюджетами. И ведь на первый взгляд ничего особо страшного в аниматрониках нет. Но когда они начнут пытаться вас достать, вы будете сидеть как на иголках. Несмотря на то, что игровой процесс довольно прост – вовремя реагировать на происходящие события, – он увлекает, а игрок погружается в атмосферу нервотрёпки.

Five Nights at Freddy’s

Есть несколько типов аниматроников, каждый из которых действует по собственной схеме. Со временем предвидеть и предугадать их поведение становится не так уж сложно, и накал несколько спадает. Но поначалу, когда сталкиваешься с ними впервые и не знаешь чего ждать, они могут спалить не одну нервную клетку. Скримеры. Вот с помощью чего механические монстры пугают и что оказывается одновременно их плюсом и минусом. Да, это действует. Раз за разом от внезапного появления аниматроника и его громкого крика вы дёргаетесь, а в кровь впрыскивается адреналин. Но со временем вы уже готовы к скримерам, примерно знаете, когда они могут появиться, поэтому застать вас врасплох становится затруднительно. В любом случае, аниматроники оставили след в игровой индустрии.

4 место: Тонкий человек, «Slender: The Arrival»

Slender: The Arrival

Как уже говорилось, монстр не обязательно должен быть жуткой и неприятной наружности, чтобы нагонять страх. В «Slender: The Arrival» у антагониста человеческое строение, но при этом он безликий и может выпускать щупальца. С ним и столкнулась героиня Лорен, за которую мы играем. Сюжет не особо притязателен, но не этим берёт «Slender». Лорен отправляется на поиски пропавшей подруги, после чего её начинает преследовать Тонкий человек. Происходящее мы видим через объектив видеокамеры, а темноту помогает разгонять фонарик. Каждый уровень приоткрывает завесу тайны над случившимся, но, чтобы приблизиться к разгадке, приходится иметь дело со Слендерменом и маленьким жутким мальчиком.

Slender: The Arrival

Всё, что может противопоставить героиня Тонкому человеку, – это скорость собственных ног. Если мальчика ещё можно остановить с помощью света фонарика, то Слендермена таким не возьмёшь, остаётся только убегать. Чем же он ещё страшен? Умеет телепортироваться. Этого достаточно, чтобы неожиданно появиться за углом или прямо перед носом. Кроме того, в «Slender: The Arrival» здорово реализована передача страха от главной героини к игроку. Как только Лорен замечает Тонкого человека, её сердцебиение ускоряется, а дыхание учащается, всё это сопровождается помехами на видеокамере – и чем ближе Слендермен, тем сильнее эффект. Волей-неволей вы начинаете бояться одновременно с героиней. Особенно опасаешься столкнуться с Тонким человеком в замкнутом пространстве, откуда трудно убежать. На высоком уровне сложности проблем подкинет и фонарик, который будет постепенно садиться.

3 место: церковный монстр, «Bloodborne»

Bloodborne

В «Bloodborne» фантазия разработчиков в отношении различных чудовищ не была ничем скована – город Ярнам, заражённый чумой, породил множество жутких и странных тварей. Особенно среди боссов, с которыми вынужден был столкнуться Охотник, – паломник, прибывший в город и подвергшийся ритуалу переливания крови. Одним из запоминающихся противников стал так называемый церковный монстр. В прошлом это был высокопоставленный служитель церкви, но в результате болезни он мутировал в чудовище – огромное рогатое существо, издающее ужасающий крик, от которого кровь стынет в жилах. Кожа на голове и теле почти отсутствует, обнажая скелет и череп. Битва с этим боссом происходит на мосту, что ограничивает Охотника в подвижности, учитывая небольшой размер арены и огромный рост монстра.

Bloodborne

Несмотря на внушительные размеры, церковный монстр довольно подвижный. Прибавьте к этому мощь. Он бьёт лапами по территории, а когда игрок отходит на расстояние, то просто наскакивает на него. В его арсенале множество ударов: быстрых, медленных, но сильных, по площади и на расстоянии, а также захваты. А с помощью крика существо может восстанавливать повреждённые части тела. Одна из самых опасных его атак – прыжок, от которого лучше всего уворачиваться перекатом в последний момент. Пожалуй, ахиллесова пята этой твари – уязвимость к огню, поэтому коктейли Молотова не будут лишними. В своё время церковный монстр был первым представлен публике, а на игровой выставке в Токио стоял его огромный макет, превышающий человеческий рост.

2 место: некроморфы, «Dead Space 3»

Dead Space 3

Некроморфы одним только видом вызывают у жертв ужас и отвращение. Эти существа не что иное, как реанимированные трупы, поддавшиеся мутации. Под воздействием внеземной инфекции они превращаются в новые, жуткие формы. В «Dead Space 3» им противостоят Айзек Кларк и Джон Карвер, которые отправляются узнать об их происхождении. Герои высаживаются на планете Тау Волантис, чтобы вместе отстоять человечество. Противостояние это будет кровавым и беспощадным. Некроморфы агрессивны и атакуют в поле зрения любой незаражённый организм. И всё лишь с одной целью – собрать новые тела для их последующей трансформации и распространения инфекции.

Dead Space 3

Может показаться, что некроморфы такие же безмозглые, как и зомби. Но это не так. У них есть коллективный разум, которым посредством неких Обелисков управляет группа существ – Собратья Луны, высшая стадия эволюции некроморфов. Их конечная цель – аккумуляция определённой массы мёртвых биологических тканей для последующего события под названием Схождение. Некроморфы не только жуткий по внешним меркам враг, но и трудно убиваемый ввиду особенностей анатомии. Многие для обычного человека раны и увечья не приносят им вреда. Самый быстрый и действенный способ убить некроморфа – расчленить. Необходимо отсечь голову, руки, ноги и другие приросшие конечности. Хотя даже такой метод годится не для всех видов некроморфов. От Охотников, Уберморфов и Регенераторов так не избавиться, поскольку они способны отращивать любые части тела. Но всё же и они не бессмертны, если уничтожить их за раз, например, испепелив.

1 место: Чужой, «Alien: Isolation»

Alien: Isolation

Ксеноморф или Чужой – инопланетная тварь, способная чуть ли не в одиночку истребить людей на отдельно взятом космическом корабле. А уж если их целое полчище, взращённое маткой, то шансов у их жертв почти нет. Концепция Чужого принадлежит художнику Хансу Рудольфу Гигеру, и засветилось это жуткое существо уже во многих фильмах, книгах, комиксах и играх. В «Alien: Isolation» ксеноморф оказался на космической станции «Севастополь», после чего взялся за привычное дело. Среди людей сразу же распространились слухи о каком-то монстре. А столкнуться с ним помимо прочих пришлось и Аманде Рипли, дочке знаменитой Эллен Рипли. И это не была схватка равных.

Alien: Isolation

Чтобы показать, насколько Чужой выносливая и живучая тварь, в «Creative Assembly» просто-напросто сделали его неубиваемым. Максимум, что может главная героиня, – это прогнать того с помощью огнемёта. И это здорово сказывается на выживании в атмосфере постоянного страха, от ксеноморфа приходится зачастую только прятаться. И хотя внешне он выглядит уже несколько привычно, об этом забываешь, когда Чужой находится неподалёку, прислушиваясь к любым звукам. Вообще, его поведенческие нормы, известные ещё по киновселенной, точно переданы в «Alien: Isolation». Ксеноморф скрывается и передвигается по вентиляционным шахтам станции, может неожиданно свалиться вам прямо на голову, и уж если он где-то появился, почуяв жертву, то вести себя придётся крайне тихо и осторожно. Стоит ему только застать вас врасплох, как в ход пойдут знаменитые глоточные челюсти или острый хвост с когтями.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)