ХРАНИЛИЩЕ

Токийская Красная Шапочка / Tokyo Akazukin

Автор: Tamaoki Benkyo

Жанры: эротика, боди-хорор, мистический триллер, трэш

Год выпуска: 2004

 

Уважаемые читатели, мне стоит сразу предупредить вас: я с детства интересуюсь анатомией, физиологией, всевозможными паноптикумами, тератологией и прочей жестью; я работаю в медико-биологической области науки, все эти кровь, кишки, мозги и прочее гуро – для меня обыденность. Но ЭТА чёртова манга смогла вынести мозг даже мне. Я вас предупреждал.

Есть произведения, которые шокируют, переворачивают твой внутренний мир, но позволяют многое переосмыслить, обогатить твоё понимание действительности, научить мыслить нестандартно. Манга «Токийская Красная Шапочка» к ним не относится. Понятие «трэш» изначально относилось к так называемому «эксплуатационному кино», использующему всевозможные жанровые клише, дабы по-дешёвке склепать нечто, способное увлечь зрителя, пока он не опомнился. Сейчас это понятие становится более широким и не ограничивается только кинематографической областью искусства. К данной манге, этот термин применим в полной мере. Оригинальных идей и пищи для ума вы здесь не найдёте. Не найдёте вы здесь и оригинальной подачи. Абсолютно все «фишки» которыми наполнено сие произведение вы где-то уже видели. Кровь, кишки, сиськи, грязный секс, педофилия, МНОГО педофилии, прочие сексуальные девиации, МНОГО сексуальных девиаций! Единственное, чем данная манга может удивить, так это количеством этих «прекрасных вещей». Хотя тут автор так же не оригинален. Существует такая разновидность хентая, для особо отмороженных, как «гуро» или «эрогуро» (за подробностями сюда). Собственно из всего этого манга и состоит, но обо всём по порядку.

На данное произведение я наткнулся почти случайно. Как-то разговаривали мы с одним товарищем о жанре ужасов вообще и в манге и аниме в частности. Речь шла о том, где граница между элегантной историей со сложным, но интересным сюжетом с бескомпромиссным натуралистичным изображением мира, и совершенно грубой мясной лавкой, воняющей блудом и нечистой совестью автора по отношению к читателям. Тогда он порекомендовал мне «Токийскую Красную Шапочку». Как он заявил, более одной главы этого безумия он прочитать не смог. Естественно, любопытство учёного взяло верх, и я решил изучить данный предмет. В конце концов, мне было интересно, что именно могло так шокировать этого парня с устойчивой психикой, ведь он ещё в старших классах умудрился всего вышедшего тогда «Наруто» посмотреть (благо тогда его было всего-то серий 150) за 4 дня. Видимо для Наруто, нужны крепкие нервы иного рода. Что касается «Шапочки», для прочтения нужно всего лишь иметь крепкий желудок и отсутствие ханжеской морали. Но чтобы получить от данного произведения удовольствие, нужно быть долбанутым извращенцем, или хотя бы не иметь вкуса.

Главная героиня (собственно Шапочка) – мечта анимешника-педофила-фетишиста-постмодерниста. Ей 11-12 лет (по крайней мере, выглядит она где-то на этот возраст), она носит костюм Красной Шапочки, она проститутка, наёмный убийца, нимфоманка, мазохистка, она курит и бухает. Она цинична и жестока. А ещё она неуязвима, причём где-то на уровне Алукарда (кстати, отсылок  к бессмертному творению Коты Хирано в этой манге предостаточно). Многие читатели шутят, дескать, это его дочка. Короче, на самом деле, это не девочка, а неведомая адская хрень. Цель её жизни, её мечта – это быть растерзанной и съеденной «Серым Волком», что должно подарить ей неземное сексуальное наслаждение. «Ищу тебя о мой возлюбленный враг!» – как поётся в известной песне. Ещё в манге есть демоны, ведьмы-сектантки, бандиты-извращенцы, мутанты-извращенцы, церковь, ангелы-извращенцы. И весь этот зоопарк, естественно заинтересован героиней, все с какими-то своими целями. Причём, если она встретится-таки с Волком, видимо произойдёт глобальный апокалипсис, акт их «любви» откроет двери между мирами, Великие Древние ворвутся в наш мир, из-за стены придут белые ходоки, и далее по списку.

Многие авторы любили наделять своих главных героев какими-нибудь пороками. Особенно этим грешили поэты-романтики, авторы романов в жанре «нуар», нынче это особо популярно в «тёмном фэнтези». Но невозможно создать реалистичного персонажа, которого читатель должен воспринимать протагонистом, если у него все мыслимые пороки, причём доминируют абсолютно аморальные и социально-порицаемые. Даже подобный антагонист выглядел бы карикатурно. А в «Токийской Красной Шапочке» таковыми являются абсолютно все персонажи. Проблема манги в том, что автор совершенно не знает (или скорее не желает соблюдать) пропорции, в которой следует смешивать гротескную жестокость и элементы чёрной комедии. На выходе получается нечто уродливое, нелепое и совершенно не смешное. Например, когда главную героиню пытался развратить демон-инкуб-педофил. Наивный юноша. В итоге она развратила его, а в последствии, затрахала до изнеможения, так что он превратился в кота(!) и стал её рабом, домашним животным, сексуальной игрушкой и так далее (что за бред!). Этот момент можно сравнить с эпизодом из «Хеллсинга», где Люк Валентайн сталкивается в бою с Алукардом. В «Хеллсинге» это была прекрасная в своей кровавой эстетике сильная сцена. Столкновение молодой самоуверенной заурядности и истинного воплощения тьмы. Осознание своей ничтожности и бесславный финал. В «Токийской Красной Шапочке – это неуклюжий фарс на уровне «Очень страшного кино 2». «Хеллсинг», так же не отличался невероятной глубиной сюжета и страдал от излишнего пафоса, но все его детали были идеально подогнаны друг к другу, все ингридиенты смешаны в нужных пропорциях.

В сюжете вроде бы присутствует интрига, но это не спасает историю. Дело в том, что для того чтобы удержать читателя такое количество трэша, угара и содомии (а всё это, в прямом смысле, там есть) избыточно. Слишком брезгливых и чувствительных натур это оттолкнёт. Тех, у кого устойчивость к кровище и безумству, манга заставит скучать, потому, что шок-контент не справляется со своей функцией, не отвлекает от пустых стереотипных персонажей, нереалистичной психологии, туповатого сюжета. При этом манга пытается быть комедией. Только не смешно. Ощущение как от куска мяса, к которому при приготовлении добавили слишком много приправ. Это конечно можно есть, но удовольствия не получаешь. Возможно, я чересчур субъективен, возможно, я не уловил тонкого японского юмора, а моё западное «варварское» чувство прекрасного слишком консервативно, не в пример эстетике жителей страны восходящего хентая. В конце концов, манга является классическим представителем японского трэша (те, кто знаком с работами Нишимуры или Игучи, поймут о чём я говорю). Однако, чувство, что пропорции при приготовлении сего блюда были нарушены, не оставляет.

К немногим достоинствам манги можно отнести рисунок, его уровень действительно хорош. Динамичные сцены выглядят динамичными, разлетающиеся кишки и мозги похожи на настоящие. Уровень детализации изображений достаточно высок. В целом могло получиться действительно неплохое произведение, если бы автор знал чувство меры.

Итог: Не читать ни в коем случае, хотя некоторые «знающие толк месье», быть может, и получат удовольствие. Остальным рекомендую держаться подальше от этого «шедевра трэша» в худшем смысле этого слова.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх