В середине XIX века обычным делом было, даже традицией, фотографировать умерших. Причем, фотографировать их как живых. Сейчас эти фотографии кажутся нам не лишенными определенной жути, однако являют собой очень любопытный культурный феномен. А что бы вы сказали, увидев целую галерею подобных посмертных фотопортретов, на которых изображены не просто умершие люди, но умершие… монстры? Рогатые, двухголовые, одноглазые или многоглазые, гигантские и миниатюрные, склизкие или покрытые шерстью… обилие этих существ не поддается беглому описанию. И всё это – монстры из портретной галереи художника Трэвиса Луи.

Трэвис Луи родился в Квинсе, штат Нью-Йорк, в 1964 году. С самого детства он любил рисовать и смотреть научно-фантастические фильмы и хоррор-муви. Множество выходных дней было потрачено в то время на походы в местный магазинчик комиксов, а также в кинотеатр. Кино поразило Трэвиса. Он был очарован видом ракет, космических кораблей, супергероев и невероятных чудовищ, словом, всем тем, что с избытком мелькало на экранах дешевых кинотеатров. Под глубоким впечатлением от фантастических фильмов, юный Трэвис пачками рисовал Годзиллу, Кинг-Конга и других существ из фильмов Рэя Харрихаузэна.

Окончив среднюю школу, Трэвис поступил в Pratt Institute в Бруклине, который успешно окончил с дипломом по специальности коммуникационного дизайна. Далее он надеялся зарабатывать на жизнь как фриланс-иллюстратор. Но эта работа не оправдала его ожидания, и, судя по всему, шла вразрез с его видами на жизнь и творчество. После нескольких лет фриланса, Трэвис нарисовал свои первые авторские картины и выставился с ними в паре местных художественных галерей. Реакция публики была вполне обнадеживающей. Тогда Трэвис забросил фриланс-иллюстраторство и сосредоточился на частных заказах и выставках в галереях.

На стиль работ Трэвиса Луи во многом оказали влияние фильмы нуар, но особенно – немецкий экспрессионизм в кинематографе: фильмы Мурнау, Ланга, Уэллса, Олдрича… Нетрудно догадаться, что подобный эффект достигается за счет того, что художник рисует в черно-белой гамме, либо используя цвета, создающие ощущение эффекта «сепии». Трэвис использует акриловые краски поверх выполненного жестким карандашом графического рисунка. Много времени Трэвис также тратит на записи в блокноте или на создание скетчей, по которым затем уже рисует картины. Именно от этих маленьких зарисовок в скетчбуках и от записей в блокнотах происходят картины художника. Трэвис создал свой собственный мир, фундаментом которого можно считать викторианскую и эдвардианскую эпохи. Это мир людей с отклонениями, мифических и сказочных существ, потусторонних персонажей. В традиции викторианской эпохи, все эти существа изображаются художником на парадных и посмертных портретах. Ранее такие портреты подчеркивали положение человека в обществе, показывали его значимость и весомость. Трэвис изобретает целые семейные истории в своей вымышленной вселенной и рассказывает их посредством портретов и коротких, сопровождающих текстов под картинами. Его техника – это, по сути, гиперреализм, изображающий якобы старинные фотографии викторианской эпохи, это совершенно новая попытка переинтерпретировать викторианский феномен. Его работы одновременно сказочные, страшные и забавные. Сам художник говорил, что на него оказывает влияние очень многое: жанровое кино, человеческие странности, цирковые представления, водевили и, конечно, портреты викторианской эпохи.

Одна из знаменитых выставок художника носила название «Монстры в свой выходной». На создание данной серии Трэвис был вдохновлен коллекцией фотографий «Человеческие странности», на которых представлены артисты СайдШоу в повседневной жизни. Трэвис интерпретировал эту тему на свой лад. Он предложил зрителям выставку с повседневной жизнью монстров. Каждая картина при этом, сопровождалась небольшим поясняющим рассказом, маленькой сказочной историей, написанной художником.

Дороти построила небольшой домик для своей гигантской стрекозы Гершель на дереве. Гершель происходит из доисторического вида стрекоз, которых можно было найти 300 миллионов лет назад. Гершель появился впервые однажды ночью, влетев в спальню маленькой Дороти. Он взгромоздился в изножье ее кровати и смотрел, как девочка спит. Чтобы не напугать её, он улетел, не дожидаясь, пока она проснется. Так продолжалось до тех пор, пока Дороти не достигла подросткового возраста, и не стала достаточно большой, чтобы понять, как Гершель красив и элегантен. Он оставался с ней много лет, никогда не покидая её. Иметь стрекозу наподобие Гершеля – это почти тоже самое, что иметь попугая. Гершель был красочным и переливался на солнце, как будто он был сделан из драгоценных камней. Когда Дороти вышла замуж, Гершель исчез на несколько лет, а вернулся после того, как Дороти родила своего первого ребенка, дочку Зою. Как и много лет назад, Гершель пролетел через окна спальни, расположился в изножье кроватки Зои, и смотрел, как она спит.

Тролли в целом имеют мало дел с людьми. Зачастую они становятся неуправляемыми, их нужно постоянно контролировать. Было время, когда обычной практикой было обезглавливание троллей. Считалось также, что головы старых троллей обладают магическими свойствами. Несмотря на то, что головы их отделяли от тела, они оставались живыми, а некоторые даже отращивали новое тело через какое-то время. В 1890-е годы стало модным держать троллей в качестве домашних животных.

Сэр Фредерик Бурк всегда мечтал о том, чтобы стать искателем приключений. Он использовал огромное состояние своей семьи на то, чтобы расследовать загадочные истории о мифических существах. Однажды он услышал историю об огромном морском звере, который, предполагалось, обитает в Северном Море. Сэр зафрахтовал большой корабль с грузовым отсеком, надеясь совладать с чудовищным зверем. После нескольких месяцев поиска этого неуловимого создания, он услышал о том, что логово зверя было обнаружено в одной бухте. Когда он прибыл туда, то нашел там большое яйцо, из которого готовилось вылупиться некое животное. Появившееся существо напомнило ему о его старой собаке, которая недавно умерла. Сэр взял беспомощного, только что вылупившегося монстрика к себе в поместье в девоне, наказав экипажу хранить это в тайне. Так как сэр Фредерик был первым, кого увидел вылупившийся звереныш, он принял Фредерика за своего родителя. Сэр кормил его лососем и треской, и вскоре зверь, метко названный Левиафаном, вырос до огромных размеров. Спустя несколько недель он уже был огромным, как пароход. У него появилась ужасная привычка – гоняться за экипажами и приносить их как подношение, так же, как кошка приносит мертвую птицу или мышь к вашему порогу. Когда Левиафан полностью вырос, он стал приносить в качестве подарков большие грузовые суда и поезда. К счастью, сэр Фредерик имел хорошее состояние. Поместье сэра превратилось в игровую площадку брошенных судов. Для того чтобы оплатить ущерб за имущество, сэр превратил это место в парк развлечений, где главной достопримечательностью было его удивительное домашнее животное.

И другие удивительные друзья мистера Луи!

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх