DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Триумф Железной Маски

     Исполнитель: Iron Mask

     Название альбома: Diabolica

     Жанр: Power Metal/Neo-Classical Metal

     Страна: Бельгия

     Издатель: AFM Records

     Дата выхода: 23 сентября 2016 г.

Iron Mask 2016

 

     «Я делаю музыку, которую люблю, и меня не волнует ни мода, ни дерьмо, подобное ню-металу. Ни то, что оригинально, или, наоборот, на металической сцене. Неоклассический метал глубоко и надолго засел у меня в сердце и в голове. Так что, когда я сочиняю что-то новое, я не думаю: это звучит как Yngwie или еще кто-то, лучше переделать под трэш. Этого никогда не будет, потому что эта музыка из моего сердца и это то, как я ее слышу».

     Именно так, коротко и ясно, с гордостью и фанатизмом, присущим любому выдающемуся композитору-одиночке, бельгийский гитарист-виртуоз Дюшан Петросси характеризует свое творчество в рамках любопытнейшей группы Iron Mask. Вот уже почти пятнадцать лет Петросси на правах полноправного лидера стоит у руля этого проекта, который не может похвастаться бешеной популярностью, но, тем не менее, имеет достаточно преданную фэн-базу по всему миру. Как известно, хорошая музыка не признает никаких границ, особенно сейчас, когда неоклассический метал и всевозможные варианты его с приставкой симфо- особенно востребованы среди особо прогрессивных любителей музыки потяжелее.

     За время своей упорной деятельности Дюшан успел поработать с целой плеядой талантливых музыкантов и выпустить шесть полноформатных альбомов под вывеской Iron Mask, неустанно поражая слушателей филигранным мастерством гитариста и прекрасным чувством классической музыки. И не важно, идет ли речь о шести струнах или же о пафосных симфонических аранжировках. Новое откровение Железной Маски под интригующим названием «Diabolica» обещает стать самым совершенным произведением мастера.

     В работе над этой роскошной пластинкой Петросси помогали профессионалы своего дела, а именно – экс-участник отечественной группы Мастер Василий Молчанов (бас-гитара), Рэми Али (ударные), а также новый вокалист коллектива Диего Вальдез, которого вполне заслуженно называют «аргентинским Дио» и который привнес в звучание Iron Mask «божественные» нотки хэви-метала самой высшей пробы. Функционируя как безупречно отлаженный механизм, буквально слившись воедино, сей коллектив породил к жизни произведение, самым подходящим эпитетом к которому  в прямом смысле слова должно быть «дьявольски прекрасно».

     Если же предыдущие творения Петросси несколько грешили по части звука в целом и сведения в частности, теперь же подобные оплошности категорично сведены на нет. Кристально-чистый, чуть «хрустящий» саунд «Diabolica» вполне убедительно свидетельствует о том, что перед нами лучшая запись Iron Mask. Что же касается содержания, альбом выдался основательным и предельно насыщенным.

     Работа музыкантов создает чудный интерьер для виртуозных «перфомансов» самого Петросси, который как всегда, что говорится, работает за двоих. С поразительной сноровкой он управляется как с ритм-партиями (от мощной металической нарезки до заигрываний с незабвенной педалью «вау-вау»), так и с переливчатыми развернутыми соло, что легко и изящно выплывают из своей риффовой окантовки. Прошивая яркой нитью композиции насквозь, теплые гитарные «увертюры» и «сюиты» с ювелирной точностью взаимодействуют как с вполне самодостаточными оркестровыми частями, так и с мощными выразительными партиями Вальдеза, обогащаясь и дополняя одновременно. При этом, Петросси придерживается  крайне чистого и «живого» звучания, без каких-либо намеков на прогрессив с его тонким математическим расчетом. Все предельно гармонично, «вкусно», красиво, элегантно.

     Основу альбома составляют достаточно продолжительные и многослойные опусы, ни в чем не уступающие творениям итальянских грандов symphonic-power-metal, лирическая составляющая которых охватывает широкий спектр: от доминирующей «инфернальной» тематики («Doctor Faust», «The Rebellion of Lucifer») и заигрываний со средневековыми мотивами («Galileo») до прямых отсылок к произведениям Ч. Диккенса («Oliver Twist») и военным хроникам («March 666»). Разбавляют же этот блок менее замысловатые, драйвовые номера («I Don’t Forget, I Don’t Forgive», «All The Metal»), которые имеют влияние уже немецкой пауэр-школы в лице легендарных Helloween и Gamma Ray. Таким образом, на все то время, пока звучит альбом, мы становимся участниками длительного путешествия во тьму веков, которое достигает своего апогея в лице грандиозного 14-минутного произведения «Cursed In The Devil’s Mill», подводящего итог всему.

     Да, несомненно, это триумф. Триумф Дюшана Петросси и новая вершина его творчества. А также еще одно весомое доказательство того, насколько прозрачна грань между классической и тяжелой музыкой. И тому, кто сумел в полной мере постичь эту грань, вполне по силам изваять настоящее произведение искусства.

 

 

 

     

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)