DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Тролли, эльфы, привидения и другие монстры со стикеров

Когда речь заходит о страшных сказках, творчество Дона Кенна - один из ярчайших примеров. Его стиль едва ли возможно спутать с чьим-либо еще. Простой и уверенный рисунок шариковой ручкой на излюбленных желтых стикерах для заметок – этого достаточно для создания целого своеобразного мира. 

Дон Кенн родился в Дании, ему немного за тридцать, и он не совсем художник. Дон – создатель и директор телевизионного шоу, причем шоу детского, а также писатель. Кроме того, у него есть и свой собственный «комплект» детей, и, ясное дело, времени на рисование у него не так уж и много. Однако когда это время всё же находится, Дон берется за ручку и бумагу, это – его любимое хобби. Графический рисунок – его конек. Его иллюстрации совершенно уникальны, поскольку Дон, как никто другой, сочетает в них нечто страшное, жутковатое и одновременно простое, наивное, детское. Его рисунки как будто вышли из детских страшных снов, из детских страшилок.

В мире Дона Кенна обитают всевозможные персонажи из богатого бестиария скандинавского фольклора. На листочках, изрисованных его аккуратными каракулями (как бы парадоксально это ни звучало), вы найдете скандинавских рогатых троллей, привидений, чертиков, гоблинов, подводных чудовищ, великанов, а также огромное количество другой, едва ли поддающейся идентификации нечисти. Примечательно, что мир, рисуемый Доном, всегда наделен духом былых времен, как будто его обязывает к этому излюбленная художником выцветшая бумага. Здания и одежда в рисунках Дона всегда старомодны, персонажи носят газовые фонари, плавают на парусниках и лодочках, пользуются свечами, старинными столовыми приборами...

В присутствии монстров Дон часто изображает детей, причем дети далеко не всегда боятся чудовищ. Возможно, за этим кроется одно из наблюдений режиссера детского шоу, которому много приходится общаться с самым юным поколением. Художник показывает нам странный сюрреалистический мир, наполненный жуткими существами, которые могут подстерегать повсюду: в горах, лесах, в собственной спальне или ванной, но этот мир не лишен своей прелести. Это волшебный мир, мир сказок, рассказанных перед сном, мир детских грез и страхов.

Рисунки Дона Кенна порою сравнивают с работами других художников (что неизбежно в большом художественном мире) и чаще всего, пожалуй, с работами Йона Бауэра и Эдварда Гори. Оба эти художника – иллюстраторы, причем Бауэр – уроженец Швеции, то есть художник, принадлежащий скандинавской традиции, как и Кенн, а вот Гори – американец. Помимо того, что Кенн и Бауэр родились на Скандинавском полуострове, они схожи тем, что изображали персонажей своего фольклора (троллей, гоблинов), и их работы проникнуты скандинавским духом и некой уловимой общей стилистикой, манерой, несмотря на всю разность: Бауэр работал в цвете и зачастую акварелью, в то время как Кенн, как мы знаем, работает исключительно в графике и рисует простой ручкой. Иллюстрации Бауэра отличает и само время: художник жил и творил в конце 19 – начале 20 столетий, и его стиль тяготеет к ар-нуво. Что касается Гори, то его с творчеством Кенна роднит, в первую очередь, увлечение графическим рисунком.

Иллюстрации Йона Бауэра к шведским сказкам

 

С Эдвардом Гори Дона Кенна разделяет меньше времени (американец умер в 2001 году), и тематика творчества их близка. Руке Гори принадлежит знаменитая азбука – серия черно-белых картинок о детях, с которыми случаются разные неприятные вещи. Несмотря на «детскость» и «наивность» - штука довольно мрачная. Что и говорить, Гори снискал уважение среди почитателей готической культуры и поклонников ужасов, но самое интересное заключается в том, что он завоевал популярность и среди детей, которых, говорят, сам недолюбливал (художник всю жизнь прожил один, так и не женившись). Впрочем, думается, это как раз неудивительно: дети очень любят рассказывать и слушать страшные истории, любят всяких выдуманных странных существ и монстров, в которых, безусловно, находят определенную прелесть.

Иллюстрации Эдварда Гори

"К - Катя, которую стукнули топориком"

Кранк не против побеситься,

Но резинки он боится

 

На неё он наскочил и подмышки подхватил

Тур за туром, как безумный, в танце вихрем закрутил. 

Особый взгляд на пугающее, через детскую призму, и авторская графика позволяют увидеть в творчестве Дона Кенна параллели с творчеством таких художников-иллюстраторов, как Йон Бауэр и Эдвард Гори. Однако этот датский телережиссер – фигура, безусловно, уникальная, и его рисунки заслуживают отдельного внимания.

Комментариев: 9 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 eol1313 27-03-2014 21:30

    Где можно азбуку Эдварда Гори почитать?

    Из работ всех трёх художников больше всего нравятся рисунки Дона Кенна.

    Учитываю...
  • 2 Мельник 12-12-2013 18:07

    Впечатляют его рисунки, да еще на стикерах, необычно как-то. Жутковато получилось, детские страхи так и оживают.

    Учитываю...
  • 3 Djeyars 22-11-2013 21:33

    По мозгам и правда дает, очень атмосферно, дико захватывающе и что самое главное мне как для писателя очень приятно подчерпнуть из этих картинок поистине фантастическое вдохновение!

    Учитываю...
  • 4 MarSo 21-11-2013 00:39

    Картинки детских страхов... Когда идешь по темноте, все время думаешь, что рядом кто-то есть и он страшный и ужасный...)

    Учитываю...
    • 5 happy_book_year 21-11-2013 01:31

      А он есть! smile

      Я в детстве дико боялся дверного глазка- он просто-таки горел в ночной тьме прихожей. Казалось, что кто-то заглянет через него.. Предпочитал не ходить ночью в туалет, терпел.

      Учитываю...
    • 7 happy_book_year 20-11-2013 19:00

      И прикалывает, что рисует-то он на стикерах!

      Кстати, в статье Илья не пояснил Дон Кенн - это псевдоним, хотя его альбомы уже под оригинальным именем публикуются Йон Кенн.

      Учитываю...