DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Трубадуры из коктейль-бара

Peaceful Snow

Исполнитель: Death in June

Жанр: lounge

Издатель: New European Recordings

Дата выхода: 09 ноября 2010 г.

Peaceful Snow

Об основателях дарк-фолка, их «простых и мужественных песнях» мы немало рассказали вам в отдельной статье в майском номере. Но, готовясь ознакомиться с их последним на момент написания этих строк альбомом – забудьте все, что вы читали раньше. Ну, ладно – почти все. "Death in June" больше не играют дарк-фолк. Совсем. То, что они исполняют на этом альбоме, называется «лаундж». Знаете, фоновая такая музыка, которую иногда заводят в сравнительно престижных барах или разных вернисажах с претензиями. Вот это она и есть – странная такая музыка: вроде бы и играет что-то, но зацепиться уху, чаще всего, не за что. Впрочем, DIJ, похоже, все-таки держат фигу в кармане.

Чтобы разобраться в этом альбоме, придется нам вспомнить значительно более раннюю историю группы. Дело в том, что еще во времена становления своей необычной стилистики и идеологии они познакомились с прелюбопытным персонажем по имени Бойд Райс. А это, знаете ли, один из высших жрецов Церкви Сатаны, один из основателей индастриэл и многое что еще. Его музыкальный проект "NON" выступал за железной решеткой - чтобы «благодарные» слушатели не смогли выразить музыканту всю меру восхищения его творчеством. А в свободное от сочинения подобной музыки время Бойд иногда и песнями баловался: например, в рамках проекта "Spell" он записал переработки поп-хитов своей молодости, причем действительно очень красивые и приятные для прослушивания. Правда, Бойд не остался бы собой, если бы временами не вносил в тексты маленькие, но крайне ехидные изменения. В похожем духе работал и совместный проект Бойда Райса и музыкантов "Death in June", названый "Scorpio Wind": за ненавязчивой музыкой прятались сардонические, ехидные и очень умные тексты. Вероятно, смысл подобной тактики заключался в том, что расслабившийся слушатель, убаюканный музыкой, просто не замечал бы тех социал-дарвинистских посланий, которыми насытили тексты песен эти музыкальные террористы. Получались этакие «волки в овечьих шкурах».

Ко времени, когда начиналась работа над новым альбомом, Даглас Пирс, очевидно, вспомнил удачный опыт прошлого и решил развить его. Гитары были поставлены в угол до лучших времен, в качестве аккомпаниатора приглашен Miro Snejdr, ранее в записях музыкальных альбомов не замеченный, но обладающий очень неплохой техникой.

Вот эта парочка и превратила "Peaceful Snow" в непрерывную череду фортепианных баллад: в отличие от их собратьев по цеху "Current 93", Даглас с новым напарником не стал делать аккомпанемент минималистичным. Так что в ход пошло все богатство фортепианной фактуры, которое дополнили различные эффекты (в основном музыканты поработали со стереопанорамой) и, разумеется, вокал Пирса. Результат получился парадоксальным: песни "Death in June" всегда напоминали пресловутую каменную глыбу, из которой убрали все лишнее – и получилась статуя. Здесь же – строго наоборот, фортепианных пассажей столько и они так лезут на передний план, что мелодии как-то теряются и после нескольких прослушиваний ни одна из них толком так и не запоминается: случай для "Death in June" небывалый. Нет, можно все-таки, пожалуй, отметить "The Scents Of Genocide" и "Red Odin Day", но и тут причиной станут не мелодии, а то, что песни хоть как-то выделяются из общего потока клавишного бренчания. С другой стороны, такой подход музыкантов отлично рассеивает внимание слушателя, и тот уже не воспринимает так остро тексты группы: в результате есть шанс, что их содержимое попадет напрямую в подсознание, минуя логический анализ и тому подобные инструменты мозга. А Дагласу, видимо, того и надо, благо тексты как раз остались вполне традиционными для его творчества: изысканный символизм под ручку с социал-дарвинизмом.

Но и на этом Даглас Пирс не остановился: к некоторым изданиям альбома прилагался второй диск под названием "Lounge Corps". В него вошли инструментальные обработки классических хитов "Death in June". Их тоже удалось нивелировать до состояния новых песен, когда вместо простой, но цепляющей вещи мы видим только поток звуков, демонстрирующих музыкальное мастерство пианиста. При этом, если не вслушиваться очень внимательно, то есть шанс даже давно любимые вещи просто не распознать в этой новой аранжировке.

Подводя итог, могу сказать, что как концептуальная работа, как эксперимент – новый альбом интересен. Но с чисто музыкальной точки зрения я предпочту ему любую из классических работ музыканта. С «Розовыми облаками Холокоста» (а именно так назывался один из лучших альбомов группы) - «Мирному снегу», на мой взгляд, не тягаться.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Василий Рузаков 16-06-2011 20:14

    Спасибо... Лично мне нравятся их ранние записи, современные альбомы группы, видимо, превосходят мой духовный уровень smile Пусть уж Пирс сам их слушает, мне и Rose clouds... вполне хватит

    Учитываю...
  • 2 Oswald 16-06-2011 15:04

    О, хорошая статья, спасибо автору)) Как раз сейчас очень увлёкся музыкой DIJ, так что поможет сориентироваться в их непростом творчестве)

    Учитываю...