DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Туловищекрады

Похитители тел / Bodysnatch

США, 2018

Жанр: фантастика, триллер

Режиссер: Луис Бенджамин Дель Гуэрцио

Сценарий: Грегори Алан Баллард

В ролях: Сара Дэвенпорт, Риз Мишлер, Гиллиан Шур, Пол Вульффолк, Памела Ли, Джоэль Вирземма, Лоуренс Диллард, Алиша Бернхард, Фил Санчез, Кристофер Вилберн

Похожие фильмы:

Бытует мнение, что концепция «похитителей тел» — инопланетных захватчиков, создающих внешне идентичные, но безэмоциональные копии людей, — есть аллюзия на противостояние «красной угрозе». Экранизация рассказа «Кто идет?» под названием «Нечто» (позже Карпентер снимет свою, культовую версию), вышла в 1951 году, аккурат в начале эпохи маккартизма и волны антикоммунистических настроений в США. С точки зрения логики, теория вполне здравая: существо, которое выглядит как вчерашний знакомый и друг, сегодня несет в себе зерно чуждой идеи. Отличается не внешне, но внутренне, становится идеологическим противником и, подобно спорам, распространяет чуждые идеи вокруг себя, вербуя под свои знамена все новых и новых людей. Коллективно-бессознательный страх удобно лег поверх научно-фантастического сюжета, что в итоге породило вполне успешный образ на долгие года.

В конце 80-х, когда в СССР перестройку назвали официальной государственной идеологией, уже упомянутый Джон Карпентер иронично обыграл исчезновение «похитителей тел» в ленте «Чужие среди нас». В дни, когда рушится одна из мировых держав, он размышляет: а что, если враг не извне заражает и заменяет нас, что, если он уже внутри, контролирует и управляет. Здесь уже обыгрывается демонизация капитализма и культ доллара. Главный герой, простой работяга со стройки, вдруг узнает, что миром правят алчные люди, филигранно манипулирующие сознанием через завуалированные послания в рекламе.

По хорошему, закрыл тему фильм Роберта Родригеса «Факультет». Подобно «Крику» Уэса Крэйвена, молодежная лента в постмодернистском ключе обыгрывает очередное вторжение инопланетян, подменяющих людей точными копиями. Двумя годами ранее вышел «День независимости» Роланда Эммериха, окончательно утвердивший в кинокультуре переход от тайного инопланетного вторжения к красочному, яркому и открытому противостоянию. Персонажи «Факультета», в том числе, обыграют и этот важный момент в своих диалогах. Собственно, после «Факультета» актуальность «похитителей тел» сошла на нет в силу отсутствия идеологического врага, на которого можно намекать.

Но сам образ остался. Вот и дебютная режиссерская работа Дель Гуэрцио по дебютному же сценарию Балларда вовсю использует наработки предшественников. Как зачастую бывает в работах новичков, плохо все. Единственный идейный посыл, который можно усмотреть в ленте — полицейский беспредел. Собственно, большую часть хронометража герои как раз бегают от зараженных инопланетным вирусом и направляемых аналогичным диспетчером полицейских. Но, к слову сказать, поведение полицейского Маркуса после заражения более профессионально, нежели до: в начале фильма он позволяет себе совершенно неприемлемое для представителя власти поведение. Все это щедро приправлено дешевой конспирологией в духе «основано на пересказе сюжета сериала «Секретные материалы»».

Снят фильм крайне дешево. Посредственная актерская игра перемежается скучными и монотонными диалогами. Экшена никакого, логика хромает, персонажи даже не пытаются как-то осознать происходящее и просто перемещаются из пункта А в пункт Б, чтобы оттарабанить еще один разговор и двинуться дальше. Дешево и сердито, в худших традициях категории «только на видео».

Тем не менее, теоретический потенциал у задумки был. Возьмись авторы лучше проработать тему беспредела со стороны стражей порядка, добавить модный вопрос расовой принадлежности и нетерпимости, и история могла бы заиграть новыми красками. Как в недавнем «Не в себе», где героиня безуспешно пыталась достучаться до персонала психиатрической клиники. Но чтобы грамотно разыграть карту актуальности, нужен какой-никакой талант. А он у создателей «Похитителей тел», похоже, пока дремлет.

Как итог, перед нами дешевая, скучная и попросту унылая проба пера. Даже на «посмотреть от нечего делать» всегда можно найти что-то более интересное.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)