DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

«Твин Пикс» по-японски

Deadly Premonition

Разработчик:  Access Games

Издатель:  Ignition Entertainment

Жанр:  Survival horror

Год выпуска: 2010

Платформы: Xbox 360, PlayStation 3, Пк

 

В киноиндустрии есть такой термин, как «артхаус». В эту нишу попадают фильмы, не рассчитанные на большую аудиторию. Это кино, что говорится, «не для всех», и неподготовленному зрителю бывает сложно в полной мере оценить весь полет авторской мысли. Впрочем, такое явление можно переложить и на игровые развлечения.

И первое, что вам нужно знать о «Deadly Premonition» – это именно «артхаусный» проект.

Долгое время этот хоррор, созданный усилиями японской студии «Access Games», был эксклюзивом для платформы «Xbox 360», но спустя три года пользователи и других систем смогли познакомиться поближе с этой игрой.

«Необычный», пожалуй, наиболее точное слово, которым можно охарактеризовать «Deadly Premonition». Ведь здесь нестандартно все: от диалогов до стилистического оформления. От игрового процесса до сюжета. И тому, кто решил познакомиться с этим творением, нужно смириться с творящимися там странностями.

Детище азиатских разработчиков в целом требует от игрока усилий. И вы, с равной долей вероятности, как можете полюбить «Deadly Premonition», потратив на нее порядка пятнадцати часов, так и бросить, не осилив и тридцати минут.

Все начинается с того, что агент ФБР Фрэнсис Йорк Морган приезжает в тихий городок Гринвейл, в котором произошло жестокое убийство молодой девушки. Преступление явно носит ритуальный характер, а местные жители что-то не договаривают. Впрочем, и сам Йорк не так уж и прост. У него есть  друг Зак. К нему агент всегда может обратиться за советом, поговорить насчет кинематографа, пофилософствовать о жизни… при всем том, что Зака не существует, он является вымыслом Моргана. Впрочем, этот факт не мешает нашим героям расследовать убийство, попутно выясняя много нового о темных тайнах города и его жителях. И немного о себе, конечно.

Заметно, что сотрудники «Access Games» любят сериал «Твин Пикс». Сюжет «Deadly Premonition» явно был навеян культовым творением Дэвида Линча. Фабула игры хороша, но нужно понимать, что, несмотря на качественность общего повествования, нарочитые странности коснулись и сюжета. Еще в «Deadly Premonition» много своеобразного юмора, способного как вызвать улыбку, так и недоуменное пожатие плечами. Но все-таки сюжет, диалоги, а также некоторые странноватые личности, с которыми нам предстоит встретиться по ходу действия – достоинства игры.

А вот все остальное выполнено не настолько гладко. Графика и анимация словно пришли из далеких времен. Смотреть на движения героев или любоваться местными пейзажам почти физически неприятно. Некоторые кат-сцены и эпизоды смотрятся отлично, но в большинстве моментов складывается ощущение, что мы наблюдаем халтуру.

Игровой процесс делится на несколько видов: в одном мы живем обычной жизнью не совсем обычного агента ФБР. Нашему подопечному нужно кушать, спать, приводить себя и свой деловой костюм в порядок. Иногда, устав от тяжелого расследования, можно отправиться порыбачить или, например, пропустить стаканчик-другой в местном баре. Есть и побочные задания, наградой за которые будут разные приятные бонусы. Любит Йорк и покататься на машине, но физика автомобилей выполнена на крайне низком уровне, и удовольствия от поездок мало.

Второй вид геймплея – стрельба. Тут ближайшим аналогом будет почти любой современный экшен от третьего лица. Прицеливаемся от плеча, стреляем. Повторять до победного. Нашими врагами являются странные монстры, напоминающие шибито из японской серии игр «Forbidden siren». Эти динамичные этапы разбавлены QTE: часто на сцену выходит таинственный убийца в красном дождевике, которого мы не в силах победить. От его ударов нужно уклоняться, а затем бежать со всех ног до безопасного места, где от преследователя можно спрятаться в каком-нибудь пыльном шкафу. Третья разновидность игрового процесса представляет собой непосредственно расследование. Нам нужно найти улики, сопоставить их и прийти к выводу. Вот только не ждите здесь глубины уровня «L.A. Noir». Все предельно линейно и просто.

На деле мы имеем очень нестройный гемплей, в котором намешано всё, но довести до конца в этом «всё» удалось мало. Например, стрельба по монстрам выполнена на крайне низком уровне, оружие в руках почти не ощущается, и подобные этапы хочется пробежать как можно быстрее. Таких недочетов весьма много.

В игре полно и технических проблем: тормоза, провисания, баги. И такая беда есть на любой платформе. Чтобы, например, запустить DP на персональном компьютере в нужном вам разрешении, нужно долго бороться с настройками и качать сторонние патчи.

Но, как упомянуто выше, «Deadly Premonition» можно полюбить. За что, спросите вы? За качественный сюжет, следить за поворотами которого действительно интересно. За прекрасную атмосферу маленького городка, скрывающего свои тайны. Возможно, вы не будете обращать внимание на недостатки, а целиком и полностью погрузитесь в мир игры. А может, и нет. Восприятие «Deadly Premonition» у каждого будет своим.

В любом случае, это проект, который интересен хотя бы тем, что аналогов ему нет. Некрасивая, местами скучная, но все-таки уникальная игра с качественным сюжетом, перекрывающим, если не все недостатки, то многие. От игрока требуется много усилий, чтобы принять «Deadly Premonition». Стоит ли она того? Решать только вам. Но вы ведь не из тех, кто сдается перед трудностями, правда?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)