DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Твой единственный должник — ты сам

Изъяны  / Faults

США, 2014

Жанр: триллер, драма

Режиссер: Райли Стернс

Сценарий: Райли Стернс

В ролях: Лиленд Орсер, Мэри Элизабет Уинстэд, Крис Эллис, Джон Грайз, Лэнс Реддик

Похожие фильмы:

  • «Жизнь Дэвида Гейла» (2003)
  • «Плетёный человек» (2006)

Ансель Рот — не слишком удачливый литератор, который тратит последние гроши, пытаясь разрекламировать свою новую книгу, посвящённую опасности сект и религиозных общин. Жена бросила его, издатель настойчиво требует вернуть долг за издание последнего труда Рота. (Нет-нет, в этом фильме не играет Николас Кейдж!) В какой-то американской тмутаракани Ансель сталкивается с выгодным предложением, которое, как он считает, поможет ему разобраться со всеми его проблемами — не только финансовыми, но и личными…

«Изъяны» — первый полнометражный фильм Райли Стернса, до этого снявшего несколько короткометражек, среди которых и «Детёныш» — пятиминутная работа, снискавшая зрительские симпатии на фестивале независимого кино «Сандэнс». С 2010-го по 2013 годы, режиссёр снял и спродюсировал три короткие ленты, а в 2014-м, со своей музой, современной королевой крика Мэри Элизабет Уинстед (которая также приходится Стернсу супругой), представил миру «Изъяны» — вполне оригинальную картину о влиянии секты на человека, переживающего крах надежд и апокалипсис личного масштаба.

По сути, «Изъяны» — это психологический триллер, причём психология его весьма точна и, если можно так сказать, жизненна. В основе конфликта — две фигуры: отчаявшийся скептик Рот и молодая сектантка Клэр — девушка, которую тот, как специалист в своей области, должен вернуть в русло обыденной жизни. Отчасти такой расклад напоминает ситуацию, в которой священник-экзорцист изгоняет бесов из одержимого, но только отчасти: в отличие от религиозных триллеров наподобие «Изгоняющего дьявола» или «Демонов Эмили Роуз» зло здесь отнюдь не носит черты мистического или запредельного. И дабы не грешить спойлерами, можно сразу сказать, что сюжет по ходу картины сделает несколько довольно неожиданных (по крайней мере, для неискушённого зрителя) поворотов.

Большая часть действия проходит в замкнутом пространстве — номере мотеля, в котором Рот в «терапевтических» целях изолирует свою пациентку. Казалось бы, где уж тут развернуться сюжету? И всё же именно эта изоляция и становится тем решающим фактором, который держит зрителя в напряжении. Это — словно спектакль двух актёров, их спор, противодействие веры и безверия, слепой убеждённости и голого, почти математического реализма. Игра актёров и, за редким исключением, удачный сценарий создают определённый драматизм действия и не позволяют зрителю заскучать до самых финальных титров.

Лиленд Орсер, воплотивший главного героя, так и вовсе — практически живёт в кадре. Его слабости и нерешительности не просто веришь — сопереживаешь. Неожиданные вспышки гнева вместо смеха вызывают у зрителя страх. И правда: как не сопереживать герою, когда наблюдаешь, как цепь случайных (до самого конца держится интрига: случайных ли?) совпадений превращают его сначала в некое подобие глиняной куклы, а затем на корню уничтожают всё его мировоззрение? Его оппонентка, Клэр, подозрительно напоминает ангела, убийственная риторика её высказываний поражает своей логикой и справедливостью. Но подчиниться этой логике — значит начать плясать под чужую дудку, признав своё поражение.

В конце концов, что нам известно о зле?

Зло с лёгкостью подчиняет себе.

Зло может носить маску не только порока, но и добродетели. Более того, это самая удобная его маска.

Ансель Рот по сюжету — слишком хороший (чтобы не оперировать избитыми фразами, вернее сказать — правильный) человек, чтобы не попасть на крючок злоумышленникам. К тому же, он в значительной мере слаб, и это тоже превращает его в лёгкую добычу. Ведь всем прекрасно известно, что фанатики (а действительно ли они придерживаются какой-либо догмы?) находят твоё слабое место и, если ты им позволяешь, бьют точно туда, причиняя боль и делая тебя рабом — слугой не бога, но своих собственных, вполне человеческих слабостей.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)