DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Ты то, что ты ешь

Мы такие, какие есть / We Are What We Are

США, 2013

Жанр: триллер, ужасы, драма

Режиссер: Джим Микл

Сценарий: Ник Дамичи, Хорхе Мишель Грау, Джим Микл

В ролях: Кэсси ДеПайва, Лорен Рейто, Джулия Гарнер, Эмбир Чилдерс, Джек Гор, Билл Сейдж, Келли МакГиллис

Похожие фильмы:

Однажды семья Паркеров переживает трагедию — от непонятного приступа умирает жена Фрэнка, мать троих детей. После похорон на маленький американский городок, где живут Паркеры, обрушивается череда проливных дождей. Начинаются потопы. От размытия почвы падают деревья. Уходит гулять и не возвращается домой девушка. Медицинский эксперт обнаруживает в камнях у ручья человеческую кость.

На фоне всех этих событий мы наблюдаем жизнь крайне консервативных Паркеров, где глава семейства сумрачный Фрэнк в промежутках между починкой часов и беседами с соседкой Маргаритой пытается воспитывать детей в духе религиозного аскетизма и скромности. Семья выдерживает жесточайший пост перед неким священным днем, празднеством, когда можно будет наконец воздать должное обильной еде и Господу нашему. После смерти матери Фрэнк передает старшей дочери семейную реликвию для приобщения к секрету клана — дневник первых поселенцев Паркеров, прибывших в Америку в конце 18 века. Из записи некой Элис Паркер девушка узнает о тяжелых испытаниях, выпавших на долю колонистов, о морозах, болезнях и голоде…

Главная тема данного кинофильма Джима Микла сквозит буквально во всем — начиная от постера к фильму и заканчивая вполне понятными намеками, которые не способен разгадать разве что полный тупица. Режиссер плавно подводит действие к логичной развязке и презентует в картине некую жизненную философию, которой руководствуется Фрэнк Паркер, добропорядочный христианин, абсолютно уверенный в своей правоте и чтящий обычаи. Параллельно идет расследование медика Бэрроу, который выясняет страшную правду, как всегда в одиночку.

Картина сделана профессионально; визуальная составляющая неплохо дополняет прямой, как палка, сюжет — болезненно-пасмурный видеоряд. Но динамики явно не хватает, большинство происходящих событий предсказуемо. Логика повествования выдержана, но и интересных поворотов тоже нет, разве что в финале зрителя ждет парочка сюрпризов. Камерность происходящего окрашивает историю в обыденные мещанские тона. В сумме получается сухое повествование о неприятных вещах.

О чем же фильм? Если поразмыслить, о — пусть и странных — семейных ценностях.

Семейные ценности надо хранить. Их следует передавать от старшего поколения к младшему, несмотря на испытания, вопреки всему и не оглядываясь на остальные мелочи вроде законов и какого-то там общественного мнения. Мы можем наблюдать очередную мягкую версию «домашнего насилия», апофеозом которой становится праздничный обед и разоблачение преступлений Паркеров.

Догадливый читатель наверняка понял, что речь здесь идет о каннибализме, превращенном в религиозный культ. Что ж, у каждого свои причуды. Но проблема данного фильма в том, что зло здесь никак не персонифицировано, не обосновано и вообще не пугает. Казалось бы, главный манипулятор, отец семейства Паркер, ближе к концу фильма выглядит настолько беспомощно, что сам становится заложником зверского культа. Дети не могут нести ответственность и вызывают только жалость. Остальные персонажи беспомощно барахтаются где-то на грани восприятия. Что касается поедания человеческой плоти, то этот вынужденный в XVIII столетии обряд спустя два века выглядит как мракобесный пережиток прошлого, не оправданный ничем, кроме самого себя. То есть идеологически в благополучной Америке в замкнутом обществе провинциального городка он несостоятелен (сходи в супермаркет и купи еды), не нужен (протестантизм и каннибализм как-то плохо сочетаются) и опасен (возмездие неизбежно). Наконец, видимо задуманные как самые страшные, сцены обеда выглядят как… самый обычный обед в самой обычной семье, с единственным исключением: у трапезничающих почему-то проблемы с аппетитом. До определенного момента.

Бедные, несчастные, ослепленные религиозным фанатизмом Паркеры… эта история могла бы быть интересной, под стать тому же «Ганнибалу» Скотта, но, увы.

«Мы такие, какие есть» — фильм вторичный во всех отношениях. И вызывает он не страх, а лишь отвращение.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 24-01-2014 23:35

    + 1. Лучше потрачу время на просмотр чего-либо другого.

    Учитываю...
  • 2 Caspian 20-01-2014 03:55

    Что ж, не стану тратить время на просмотр этого фильма.

    Учитываю...