ГОЛЕМ

Исполнитель: Al Namrood

Название альбома: حين يظهر الغسق (Heen Yadhar Al Ghasq)

Жанр: oriental black metal

Издатель: Shaytan Productions

Дата выхода: 2014

 Al Namrood - Heen Yadhar Al Ghasq

Вряд ли кто-то из поклонников black metal мог бы всерьез усомниться, что эта музыка стопроцентно северная. Классический black metal – это колючий холодный саунд в сочетании с антихристианской направленностью лирики, а ведь все мы знаем, сколь болезненным было насаждение новой веры в тогда еще варварской Европе. А теперь представим другую картину: бескрайние зыбучие пески, сквозь которые проглядывают лишь редкие колючки да кости верблюдов и людей. Ночью на смену испепеляющей жаре приходит резкое похолодание, а неожиданные песчаные бури ничуть не менее опасны, чем смертоносные капризы северных ветров. Да, вы не ослышались, мы с вами на Аравийском полуострове, и если еще какую-нибудь тысячу лет назад первые мусульманские города по сравнению с той же Европой были оплотом веротерпимости и толерантности, к настоящему моменту ситуация сложилась диаметрально противоположная. Европейские блэкари могут сколько угодно жаловаться на беспредел католической церкви или той же РПЦ, но по сравнению с тем, что ждало бы их, делай они аналогичные вещи, например, в Саудовской Аравии, Европа – это настоящий, если так можно выразиться, блэк-металический рай.

Тем не менее, в Саудовской Аравии тоже играют black metal, а тема сегодняшнего рассказа – новый полноформатный альбом коллектива под названием Al Namrood.

Да, эти ребята не дают концертов, хоть и не оставляют надежд однажды выйти живьем на сцену, не носят атрибутику, да и вообще вся их black metal-деятельность не выходит за пределы дома. Разумеется, о сколь-нибудь достойном заработке на своем темном  хобби в таких условиях тоже не стоит и мечтать. Тем не менее, альбомы выпускаются исправно, а диск 2014 года стал уже четвертой полноформатной работой в дискографии коллектива.

Характерно, что Al Namrood не ставят себе целью оголтелое поношение авраамических культов, к коим, наряду с христианством, относится и ислам. Напротив, отдавая должное темной стороне, они воспевают доисламскую культуру земли, на которой живут, и, что особенно примечательно, делают это на родном языке

Несмотря на тот факт, что в своем интервью пятилетней давности лидер Al Namrood неоднократно заявлял о приверженности канонам блэка старой школы, свежее творение коллектива говорит об обратном. Наплевав на все трудности, напрямую связанные с проживанием в Саудовской Аравии, музыканты находят в себе силы не только регулярно записывать новые вещи, но и совершенствовать творческую составляющую, оттачивая свой уникальный музыкальный почерк.

Альбом, название которого произносится как Heen Yadhar Al Ghasq, имеет с блэком в его классическом понимании не так уж много общего. Если ударная секция звучит еще вполне канонично, то сырые гитары все чаще по сравнению с предыдущими работами уступают место клавишным, вычерчивающим витиеватой арабской вязью фолковые мотивы жестокого, но вместе с тем загадочного и манящего Востока. Что касается вокала, то основа здесь вовсе не классический скриминг, а более величественный грим-вокал, вызывающий ассоциации с вырвавшимся на свободу злобным ифритом, олицетворяющим тьму прошлого.

Диск, русскоязычный перевод названия которого означает «Когда наступают сумерки», - это уже не яростный напор а-ля Marduk, коим был альбом 2010 года Estorat Taghoot. Новую пластинку Al Namrood стоит слушать более вдумчиво и сконцентрированно, дабы оценить материал по достоинству.

Творчество Al Namrood – это не просто так называемый Oriental Metal вроде Melechesh, Nile, Rudra и других коллективов, базирующихся в странах, где на подобные шалости давно уже смотрят сквозь пальцы. Перед вами настоящее протестное искусство, искусство, за которое могут убить…

 

 

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх