DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Убийца с милым личиком

Убийца внутри меня / The Killer Inside Me

США, Швеция, Канада, Великобритания, 2010

Жанр: триллер

Режиссер: Майкл Уинтерботтом

Сценарий: Джон Кёрран, Джим Томпсон (роман)

В ролях: Кейси Аффлек, Кейт Хадсон, Джессика Альба, Нед Битти, Элиас Котеас

Убийца внутри меня

Дионисийский психопат — популярный персонаж в современном бассейне мифов. Шизофреник с раздвоением личности, уютно затаившийся за ангельской внешностью. Вспомним хотя бы Нормана Бейтса («Психо»): симпатичный, да что там — стеснительный паренек. И не важно, что труп его матери до сих пор лежит в спальне наверху. Важнее то, что об этом никто не знает и не должен знать…

Вот и Джим Томпсон решил — а чем я хуже Стивенсона с его Джекилом и Хайдом или Блоха с его милым скромником, и написал роман «Убийца внутри меня». В 1976 году книгу уже экранизировали, но Майкл Уинтерботтом снимал не ремейк, а новую постановку того же произведения.

Герой Кейси Аффлека — добропорядочный и законопослушный шериф Лу Форд. Не парень, а загляденье, любимец всего городка. Правда, Лу не таков, каким кажется на первый взгляд. Голос Лу сопровождает повествование — и это сразу начинает действовать на нервы, потому что тональность его речи заунывна, отреченно-спокойна, как и сам персонаж. Видимо, сие — творческий ход Уинтерботтома, ведь в картине Берта Кеннеди эту роль исполнил великий Стейси Кич, и там Форд был совсем другим, претендуя на большее уважение и даже в некотором роде симпатию. Его новейший преемник сразу воспринимается как что-то несуразное и неприятное.

Убийца внутри меня

Фильм полон мерзости, жестокости и грязи. После просмотра хочется отмыться и очиститься. Сцены избиения Джессики Альбы и издевательств над Кейт Хадсон несколько затянуты и чересчур подробны. Авторы делают акцент на внутренней чудовищности милого и славного Лу, в которого неправдоподобно влюблены обе девушки… в чем и заключается главный парадокс фильма. Строго говоря, окружающие догадываются о тайной жизни Лу, но все ему спускают с рук. Больных жалеть надо. А то, что число жертв этой жалости только растет, не слишком бросается в глаза — особенно если их прикрыть. Об этом же красноречиво свидетельствует финал.

Хронометраж кажется неоправданно раздутым. К середине просмотра мысли и надежды все чаще вертятся вокруг финальных титров. В этом фильмы Уинтерботтома и Кеннеди едины. Да, нам показывают типичный американский городок (в лучших традициях Стивена Кинга), работу обычного шерифа, решение заурядных проблем. И все же характеры персонажей оставляют ощущение искусственности и прискорбной недостоверности, отказываясь разрастаться до полновесных экранных образов. Томпсон и его интерпретаторы словно бы смакуют сам факт расстройства Лу, его тягу к унижению и насилию — в лучших традициях «эстета» Пазолини.

Убийца внутри меня

Казалось бы, создатели нам рассказывают историю о падшем человеке, не скупясь на объяснения, почему он стал таким – фрейдизм и прочая, прочая. Но не это главное. Главное — окунуть зрителя в чан с людской мерзостью. С тем, на что способен (возможно) ваш сосед или участковый. Не застрахован никто. Как говорила великая Агата Кристи, «каждый убийца, вероятно, чей-то хороший знакомый». И с этим трудно не согласиться.

Итог: еще один фильм про «волка в овечьей шкуре». Но если Бейтсу еще можно посочувствовать, то Лу Форд заслуживает смертной казни и забвения.

Комментариев: 5 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 alex1970 20-01-2014 19:01

    Абсолютно не понравился. По сравнению с книгами Томпсона вообще никак

    Учитываю...
  • 3 Аноним 27-04-2011 20:56

    Верхняя картинка опять куда-то улетела. В рецензии на четвертый "Крик" улетели вообще все. Странно.

    Учитываю...
  • 4 Парфенов М. С. 27-04-2011 15:34

    Кажется, я догадываюсь, кто этот "Аноним", автор комментария. Честно скажу, наверное в данном случае имеют место редакторские "косяки". С другой стороны, лично я об этом фильме (книга еще больше понравилась, но рецензия все-таки на фильм) гораздо лучшего мнения, чем автор рецензии. Однако для нас важно не навязывать какую-то свою политику авторам.

    P.S.: Было бы здорово, считаю, если в одном из будущих номеров DARKER появилась бы хорошая статья о нуаре, или даже цикл статей.

    Учитываю...
  • 5 Аноним 27-04-2011 14:31

    Вот и Джим Томпсон решил — а чем я хуже Стивенсона с его Джекилом и Хайдом или Блоха с его милым скромником, и написал роман «Убийца внутри меня».

    Роман Блоха - 1959 г., роман Томпсона - 1952 г.

    Кроме того,

    1) специфическая атмосфера (так характерная для данного романа Томпсона) уже проявлялась с первых книг (дебют в 1942);

    2) Блох - прежде всего выражаясь языком современных издателей "саспенс", Томпсон - "нуар", к тому же последний был представителем "крутой" школы, для приверженцев которых в 1940-60 гг. была характерна специфическая экономичная манера письма, своеобразие которой можно оценить только в оригинале, к сожелению. Блох писал по-другому.

    3) Сравнение со Стивенсоном вызывает некоторое недоумение. Др. Джекилл не делал выбора встать на трупу зла. Джекилл и Хайд - это 2 разные личности, которые даже не знают о существовании друг друга. Упомянутое раздвоение. В случае с Лу Фордом отклонение в одном - в тяге к насилию. Форд прекрасно знает об этом, и, как ни странно, у него нет внутреннего раздрая по поводу применить/не применить насилие (как метод решения проблем), для него нет моральных рамок и ограничений. Он просто "мутант", ему нравится совершать все самое плохое, но т.к. он знает, что рано или поздно его найдут, если он даст волю своим страстям, то он их контролирует. Как очевидно, для него характерен еще и ум. Раздвоения у него никакого нет. Личность у него одна, пусть и нелицеприятная.

    Да, нам показывают типичный американский городок (в лучших традициях Стивена Кинга), работу обычного шерифа, решение заурядных проблем.

    Все вышеперечисленное было краеугольным камнем "крутой" школы, и Томпсона в частности. Это С. Кинг брал многое у представителей американской детективистов. Кинг признавался в любви и к Томпсону, и к Дж. Д. Макдональду и ряду других. Например, его же роман "Блейз" - воплощенная на бумаге дань памяти старой школе детективистов США. Кстати, в любви к ДжДМ кто только не признавался! Кинг, Кунц, Лаймон, Паркер и др.

    Учитываю...