DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Убийство с кошачьей грацией

Название: Mark of the Ninja

Год: 2012

Жанр: stells-action

Разработчик: Klei Entertainment

Издатель: Microsoft Studios

Платформы: PC, Xbox Live Arcade

Mark of the Ninja рецензия

Вышедшая больше года тому назад на Xbox игра «Метка ниндзя» лишь в октябре 2012 добралась до PC, успев к настоящему времени завоевать любовь как многих хардкорных фанатов, так и тех, кто ностальгирует по старым добрым платформерам.

Да, это платформер. А точнее — адская смесь типичных элементов платформеров с не менее типичными элементами стеллс-экшена. Выполнено в двухмерной мультяшной графике, что придает гаме отдаленное сходство с японским аниме-сериалами. Оно и не удивительно, ведь само слово «ниндзя» японского происхождения и восточных мотивов в «Метке...» много.

Но обо всем по порядку. Собственно, ниндзя — это хитроумные убийцы, услугами которых пользовались японские феодалы во время оно. Боевое искусство этих ребят очень сильно отличалось от всего того, что находилось в Азии той эпохи в почете. Ниндзя, будучи обычно выходцами из простолюдинов, защищали крестьянские селения и во всем были антагонистами самураев. Забудьте про всякие кодексы чести, харакири и прочие «бусидо» - ниндзя действуют скрытно, преимущественно в темноте, убивают из-под тишка и всячески избегают открытых схваток.

Именно этим увлекательным процессом и наполнена игра «Метка ниндзя». Время действия — наши дни (либо недалекое будущее). Некая корпорация по торговле оружием сильно обижает один из кланов. Любопытно, что начальствует злодеями бизнесмен по фамилии Кароян. Глава клана выбирает нашего протагониста для отмщения. Он (то есть вы) становится этаким «супер-ниндзя» (Чемпионом), так как натирается специфическим травяным сбором, дарующим определенные сверхчеловеческие способности... Но, если перебрать с этой «травкой», то можно сойти с ума. Благородному мстителю предназначено умереть по исполнении своей миссии, и он это знает, когда отправляется на разборки с врагами клана. В пути нам помогает (прежде всего советами) девушка-ниндзя Ора, ближе к финалу между героем и этой девушкой ненавязчиво начинает проступать взаимная симпатия, в итоге выливающаяся в парочку недурных сюжетных твистов.

Впрочем, сюжет здесь вторичен, главное — сам процесс прохождения. Выполняя те или иные миссии, наш супер-ниндзя пользуется богатейшим арсеналом спецсредств и спецвозможностей. Вам предстоит ползать по стенам и потолкам, разбивать лампы (чтобы погрузить локацию во мрак), прятаться в укрытиях, пробираться по узким канализационным каналам и вентиляционным шахтам. По пути, само собой, встречаются вооруженные до зубов противники, но, что самое интересное, расправиться с каждым врагом можно множеством разных способов. Подкрасться и зарезать — самое банальное. Лично мне больше всего понравилось, убив одного врага, подтащить его тело поближе к нескольким другим и бросить в их сторону: на деле это приводило к тому, что кто-то из оставшихся противников начинал паниковать и открывал огонь по своим же. А порой можно и вовсе обойтись без убийств. Важный нюанс — враги реагируют на шум, так что иногда очень уместно бывает ударить в какой-нибудь гонг или разбить какую-то лампу, или взорвать шумовую гранату, чтобы отвлечь их внимание.

Имеется и легкий элемент RPG: почти за каждое свое действие мы получаем очки, которые в перерывах между уровнями можем потратить как на развитие различных навыков персонажа, так и на апгрейды снаряжения.

И без того интересный геймплей разнообразят бонусные уровни, встречающиеся на каждом обычном уровне несколько раз (если быть точным - то трижды на один большой уровень). Представляют они собой во многом задачки на логику и смекалку, что, конечно, может поставить кого-то из игроков в тупик, но прохождение этих бонусных уровней в целом на ход игры не влияет, поэтому их можно и пропускать. Для кого-то же такие «комнаты» с ловушками станут одним из самых приятных сюрпризов гамы, тем более что за решение всех головоломок на уровне наш Чемпион получает дополнительную награду — специальный костюм.

По окончании игры открывается новый режим, предлагающий повторить все тоже самое, но на более высоком уровне сложности. Что ж, у кошки-ниндзя девять жизней — почему бы их все не потратить на «Метку ниндзя»?

Mark of the Ninja рецензия

 

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 16-04-2013 20:40

    Интересная задумка, хотя игра немного напоминает "Принца Персии".

    Учитываю...
  • 2 Caspian 23-03-2013 15:28

    Интересная рецензия, но такая игрушка не по мне. Не впечатлила.

    Учитываю...