ССК 2018

Угрюмый блюз в электронной обертке

Исполнитель: Bain Wolfkind

Альбом: Hand Of Death

Год выпуска: 2017

Лейбл: Hau Ruck!

 Bain Wolfkind Hand Of Death

Первые же аккорды нового альбома Bain Wolfkind, бывшего участника Der Blutharsch, вызывают странноватые ассоциации: представьте, что нечто вроде EBM с солидной дозой мрачноватых блюзовых баллад начал играть кто-то вроде Тома Уэйтса или раннего Ника Кэйва. Последняя ассоциация, кстати, возможно, имеет право на существование: как-никак, Bain Wolfkind – проект из Австралии, страны, которая радует слушателей музыкальными талантами редко, но весьма метко.

Пожалуй, лучше всего описать этот альбом именно так: мрачноватый EBM, густо замешанный на блюзе, напоминающий плод гибридизации ранних Laibach с Ником Кэйвом. Угрюмая, размеренная и отрешенная музыка, довольно интересно построенная: берется рифф, чаще всего блюзовый, закольцовывается, как это любят делать индустриальщики, снабжается басами и ударными, нашаманенными в синтезаторах и секвенсорах – и дополняется размеренным вокалом, по большей части – речетативным. При этом, голос музыканта почти никогда не выходит на передний план, чаще всего он «утоплен» в эффектах и электронной аранжировке, из-за чего не так-то просто становится разобрать, о чем нам, в конце концов вещают таким убедительным и пафосным голосом.

По словам создателя группы, это практически сольный проект, но при необходимости он привлекает многих сессионных музыкантов. Среди источников его вдохновения – криминальная проза, истории о настоящих преступлениях и фильмы категории Б. Первый релиз Bain Wolfkind вышел в 2014 году, с тех пор концерты проходили в Австралии, США, Европе, Японии – им даже довелось разогревать  Psychic TV 3.

Что касается нового альбома, то он атмосферный, с самого начала способный затянуть внимание слушателя, как в омут, и подчинить своему настроению – такую музыку хорошо слушать поздно вечером в полутемной комнате и, желательно, с бокалом чего-то крепкого. Единственное, в чем его можно упрекнуть, так это в некоторой монотонности: он воспринимается ровно, явных хитов не слышно и, через какое-то время, альбом начинает восприниматься, скорее, как одна длинная песня, которая может становиться чуть быстрее или немного громче, но, в целом, остается практически неизменной. Впрочем, это только помогает сильнее проникнуться настроением альбома, не отвлекаясь на индивидуальные отличия треков.

С другой стороны, не стоит и впадать в упрощение: в чем-то эта музыка подобна пустыне – казалось бы, однообразной и почти безжизненной. Но здесь стоит задержаться, присмотреться, обжиться – и начнешь понимать то, что от первого, излишне торопливого взгляда могло и ускользнуть.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх