ДЕМОН ВНУТРИ

Пирамида / The Pyramid

США, 2014

Жанр: ужасы

Режиссер: Грегори Лавассер

Сценарий: Дэниэл Мирсанд, Ник Саймон

В ролях: Эшли Хиншоу, Дэнис О’Хэйр, Джеймс Бакли, Криста Никола

Похожие фильмы:

Если в имена режиссеров в рекламе фильмов мы верим, то в имена продюсеров — вряд ли. Слишком часто хорошие постановщики спонсируют откровенно слабые ленты, которые пиарятся за счет их громких фамилий, а на деле зачастую оказываются в лучшем случае проходными поделками, а в худшем — откровенной ерундой. Характерный пример — Люк Бессон, снявший ряд отличных картин и спродюсировавший кучу внешне красивых, но внутренне пустых лент. Пропасть между художественным уровнем Люка-творца и Бессона-бизнесмена настолько велика, что категорически нельзя ставить в один качественный ряд его режиссерские и продюсерские работы. И после просмотра «Пирамиды» то же самое можно сказать о его соотечественнике Александре Ажа — блестящем французском хоррормейкере, взявшемся финансировать режиссерский дебют своего коллеги и друга Грегори Лавассера. К творчеству Ажа можно относится по-разному, тем более что он снимает разные по стилистике фильмы ужасов (от филигранного слэшера «Кровавая жатва» до хулиганского зоо-хоррора «Пираньи 3D»), но сложно не признать, что француз обладает настоящим талантом создателя страшного кино, которое впечатляет и запоминается надолго. А вот что касается продюсерской помощи своему творческому партнеру в съемках «Пирамиды», то это явно был красивый дружеский жест при заведомо плачевном результате.

На уровне синопсиса кажется, что задумка не так уж и плоха. Американские археологи обнаруживают трехгранную пирамиду в египетской пустыне и готовы объявить ее «находкой века». Но руководство дистанционно требует от ученых немедленно убираться восвояси из-за вспыхнувших кровопролитных беспорядков в стране. Исследователи делают вид, что собирают вещи, а сами влезают внутрь таинственной находки, где их ждет леденящий кровь мифологический ужас!

Потенциально «Пирамида» могла бы стать зрелищным мистическим триллером, в котором несчастные археологи встретились бы со всевозможными мифическими монстрами из культурного наследия древнего Египта. Действие могло быть одновременно напряженным и драйвовым, а глаз радовался бы смертельной битве людей с мистическими созданиями. Возможно, получилось бы не особо умно, но визуально красиво, жутко и жестоко. Но опытный сценарист и неопытный режиссер Лавассер пошел по сложному пути мокьюментари в темных катакомбах. Псевдодокументальный стиль по определению сильно ограничивал зрелищность картины, а постоянная визуальная тьма накладывала на постановщика тяжелую задачу по созданию такой атмосферы саспенса и непредсказуемости действий, чтобы фильм было реально интересно смотреть. Но Лавассер взялся за непосильную творческую ношу, искренне стараясь, но по факту производя на свет скучный и унылый и ничем не примечательный недохоррор.

Пусть действие не топчется на месте и ужасы начинаются довольно быстро, вот только напугать они способны разве что маленьких детей. Герои быстренько заблудились в пирамиде и стали спасаться от неизвестных чудищ, но как-то слабо заботясь о собственных жизнях, параллельно неся всякую чушь и пытаясь еще по ходу проводить научные изыскания. Банальная невнятная убегалка от какой-то «страшной фигни» пытается казаться незаурядным мифологическим триллером, вот только занимательная культурология полностью затмевается сумбурно-паническими хождениями по темным коридорам. Иначе говоря, интересной мистической истории в фильме нет, а есть лишь банально-прямолинейное умерщвление героев одного за другим в тоскливом антураже невпечатляющих катакомб. Одно занятное чудо-юдо в «Пирамиде» все же будет, но подробнее рассказывать о нем не стоит, во избежание спойлеров для тех, кто все же захочет посмотреть это откровенно слабое кино. Стоит только добавить, что лучше бы главный монстр так и оставался зловещей тенью, так он был гораздо страшнее, нежели продемонстрированный во всей красе и выдавший своим появлением малый бюджет и не особо качественные спецэффекты.

Создавая финал истории, Лавассер явно руководствовался отменным «Спуском» Нила Маршалла, но если у британца получилась одна из самых мощных концовок в хоррор-кинематографе, то у француза вышел хилый пшик, окончательно опустивший «Пирамиду» до уровня жанрового шлака. И с финальными титрами реально ощущаешь горькое разочарование от даром потраченного времени. Не было ни ужаса, ни захватывающего сюжета, ни зрелища, ни крутого финала. Первый режиссерский блин Лавассера обернулся совсем невкусным комом, от которого хочется пожелать Грегори и дальше писать хорошие сценарии в соавторстве с Александром Ажа и больше не заниматься самостоятельной постановкой хорроров.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх