DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Уснувшие в Армагеддоне

Аполлон 18 / Apollo 18

Производство: США, Канада, 2011

Жанр: ужасы, триллер, фантастика

Режиссер: Гонсало Лопес-Гальего

В ролях: Уоррен Кристи, Ллойд Оуэн

Похожие фильмы: «Луна 2112», «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», «Четвертый вид».

По официальным данным «Аполлон 17» был последней лунной экспедицией с участием людей. Почему уже 35 лет никто не летает на Луну? Ходили слухи, что была еще одна миссия и с ней что-то случилось, но вся информация об этом была засекречена. Не было никаких доказательств, пока не появились эти сенсационные материалы.

Аполлон 18. Постер

Популярность поджанра «found footage» или «найденные видеозаписи» стремительно набирает обороты. Кто только не попадал в объективы якобы случайных или рабочих камер, где только не происходили события такого вот необычного «домашнего видео» (не имеющего отношения к тому, о чем все подумали). И ведьму из лесов Мэриленда искали, и от огромного чудища на Манхэттане спасались, и призраков в отдельно взятом домике запечатлеть пытались, даже на настоящих троллей охотились. Не говоря уже о зомби, которые в жанр захаживали не только в «Репортажах», но и в «Дне мертвецов». Создателям тоже весьма близок found footage, ведь он не требует особенных материальных затрат, звездных актеров, да и технически куда проще снять очередную псевдодокументалистику, нежели строить города декораций или рисовать половину фильма в графическом редакторе. Однако есть тут и обратная сторона: чем больше становится мокьюментари-фильмов, тем сильнее приедается эффект, главная фишка — когда зритель чувствует себя свидетелем, к примеру, всамделишных интервью людей, контактировавших с пришельцами в маленьком городке на Аляске. Прием, который в свое время произвел фурор с «Ведьмой из Блэр», озолотив создателей фильма, потихоньку начинает входить в привычку, а надпись «Основано на реальных событиях» вместо былого трепета сейчас вызывает лишь улыбку.

Аполлон 18. Кадр

Наш человек в Голливуде, как принято называть Тимура Бекмамбетова, выступил продюсером проекта, в котором документальные съемки во всей красе затрагивают Луну. Спутник Земли в качестве основной декорации не так давно использовал Дункан Джонс и справился со своей работой на «отлично». Перед создателями «Аполлона 18» стояла немножко другая задача: жанр обязывал пугать. Ответственный за съемочный процесс испанец Гонсало Лопес-Гальего был лишен одного довольно весомого козыря — музыкального сопровождения. Ведь играть настроением зрителя можно умело подобранным саундтреком, а уж как хороши резкие и громкие звуки во время сцен возникновения на экране чего-то страшного, знают все любители фильмов ужасов. Хотя прием «бу-из-за-угла» и считается самым простым способом воздействия на зрителя, он все же работает, и от этого никуда не деться. «Аполлон 18», являясь по легенде склейкой из секретных видеозаписей, в полной мере рассчитывать на потусторонние шумы не мог, поэтому героев сопровождают лишь скрежет механизмов, собственное кряхтение да помехи эфира во время сеансов связи с Землей. Все это придает реалистичности происходящему, однако сказывается на атмосфере, которой ощутимо не достает той фундаментальной пасмурности из упомянутого «Moon» Джонса, где разделить успех с режиссером полное право имеет композитор Клинт Мэнселл.

Аполлон 18. Кадр

Сюжетно фильмы такого плана обычно не изобретают велосипед (или луноход), произошло так и на этот раз. Троица американских астронавтов отправляется к Луне с определенной миссией, истинные цели которой вскоре начнут проглядывать через неподвижный космический пейзаж. На поверхность по заданию ступают только двое, оставив коллегу завидовать и готовиться к обратному пути. Дуэту же счастливчиков суждено провести на Луне несколько дней, но вряд ли они могли себе представить такую командировку. Странности начинаются почти сразу. То объектив одной из технических камер зафиксирует легкое движение на поверхности, то среди шумов связи проклюнутся какие-то странные звуки, а то и вовсе под ногами астронавтов обнаружатся чужие следы. Сначала человеческие, а потом и не очень… Ситуация начнет меняться довольно быстро, враждебность окружения с каждой минутой будет все отчетливее выступать из затопленных тьмой лунных кратеров. Напряжение нагнетается довольно умело: начиная от мелких деталей, вроде пропавшего флага США, до обнаружения чужого лунного модуля с кровью внутри. И разбитый шлем советского космонавта, красующийся на одном из постеров, появился там не просто так. Герои, столкнувшиеся в замкнутом пространстве с чем-то необъяснимым, ведут себя как и полагается — нервничают. Особенно после того, как один из них чем-то заражается, и пропадает связь. Актеры, которые даже в титры не попали, филонить не стали и сделали свою работу хорошо. Несмотря на некоторые неровности сюжетной линии, фильм производит цельное впечатление. Манера съемки не раздражает, помехи на экране лишь подчеркивают тяжесть ситуации, в которую угодили персонажи. Их удаленность от дома, от родных, от Земли и от безопасности буквально можно прочувствовать, потому как очеловечить героев создатели не забыли, на протяжении фильма едва заметными штрихами перерисовывая астронавтов в обычных людей. Оттого и страшен финал. Страшен не своей фантастичностью — пугают совсем не «лунные обитатели». Концовка еще раз показывает, что страшнее человека зверя нет, и разыгранная ситуация, если отбросить выдуманный антураж, вполне может произойти в реальном мире.

Аполлон 18. Кадр

Рэй Брэдбери в своем рассказе «Уснувший в Армагеддоне» писал: «Никто не хочет смерти, никто не ждет ее. Просто что-то срабатывает не так». Иногда вообще все срабатывает не так, но порой это самое «не так» может быть кем-то спланировано. Команда «Аполлона 18» убедилась в этом на собственной шкуре. Герой Брэдбери застрял на астероиде, где с ума его сводили души мертвой цивилизации, выбравшие в свое время это место для эпического сражения. Неизвестно, случались ли на Луне схожие битвы, но свести с ума незваных гостей здесь точно найдется кому. И тогда на самом деле лучшим лекарством может оказаться сон. Пускай в перспективу проснуться никто и не поверит.

Комментариев: 9 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Venator 17-09-2011 14:56

    И кстати,с удовольствием посмотрел бы фильм по мотивам "Уснувшего" один из любимых рассказов,тематически очень подошел бы к этому выпуску!!!

    Учитываю...
  • 2 Venator 17-09-2011 14:52

    Нет,нет,реакция положительная,и мне очень понравилась ваша рецензия!!!"Герои, столкнувшиеся в замкнутом пространстве с чем-то необъяснимым, ведут себя как и полагается — нервничают"-Это просто супер!!!У вас получилась и рецензия и критика в одном лице!!!!! Что могу сказать,точно,так это то,что не пропущу не одной вашей рецензии!!!

    Учитываю...
    • 3 SAR 17-09-2011 18:10

      У вас получилась и рецензия и критика в одном лице!!!!!

      Собственно, рецензия это и есть критический жанр)

      Учитываю...
    • 4 Александр Подольский 18-09-2011 17:32

      Спасибо на добром слове. Мои рецензии есть практически в каждом номере, так что можете пройтись по архивам)

      Учитываю...
  • 5 Venator 15-09-2011 21:59

    Отличная рецензия!!!Никогда так не смеялся читая,что то касающееся по сути страшного!!!Большое спасибо рецензенту

    Учитываю...
    • 6 Александр Подольский 16-09-2011 00:31

      Вот уж не вижу серьезных причин для такой реакции, если честно. Но от рецензента вам ответное спасибоsmile

      Учитываю...
  • 7 OldFisben 15-09-2011 11:43

    А я все думал откуда это подпись) Уснувший в Армагеддоне)

    Учитываю...
      • 9 OldFisben 16-09-2011 10:06

        Даже Сократ (кажись) говорил, что знает только то, что ничего не знает)

        Куда уж мне-то)

        Надо бы почитать, да)

        Учитываю...