DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Утонувшая в своих снах

Девственница среди живых мертвецов / La nuit des étoiles filantes 

Бельгия, Франция, Италия, Лихтенштейн, 1973

Жанр: ужасы, эротика, мистика

Режиссер: Хесус Франко, Жан Роллен, Пьер Керю

Сценарий: Хесус Франко, Поль Д’Але

В ролях: Кристина фон Бланк, Бритт Николс, Роса Паломар, Анн Либер, Говард Вернон, Хесус Франко, Пауль Мюллер

Похожие фильмы:

  • «Вампирши-лесбиянки» (1970)
  • «Все оттенки тьмы» (1972)
  • «Ящерица в женской коже» (1971)

Хесус Франко, влюбленный в кино плодовитый трешмейкер-ремесленник, снял за свою карьеру почти две сотни фильмов, среди которых представлены самые разные направления жанра эксплуатационного кино. Есть у него и чистые эротические драмы, и серии о женщинах в тюрьмах, и зомби-хорроры, и мистика, и комедии. И даже триллеры — такие, как, к примеру, «Безликие», — претендующие на серьезное кино. И совсем отвязный эксплотейшн, как «Озеро живых мертвецов» или вариации на тему Маркиза де Сада, например, «Южени» и «Жюстина» (в последнем снялась совсем юная Ромина Пауэр).

«Девственница среди живых мертвецов» — лишь один пример из огромной фильмографии режиссера и, стоит отметить сразу, не самый плохой образец его творчества. Фильм имеет несколько версий монтажа, несколько названий, и даже актеры в некоторых вариантах снимались разные. Какие-то эпизоды к более поздней версии 1984 года снимал Жан Роллен. В целом получился типичный продукт эротического хоррора 70-х, с необремененными лишней одеждой девушками, слабой актерской игрой и незамысловатым, зато полным сюрреализма сюжетом. Красивые панорамы природных ландшафтов и погруженные в сумрак старинные особняки присутствуют и радуют глаз. И держит все это в рамках единого полотна, не давая рассыпаться на пазлы, удивительной красоты музыка Бруно Николаи, написавшего саундтреки к многим картинам Франко. Джазовые романтичные мелодии и энергичный регтайм создают настроение, сливаясь с видеорядом и наполняя кадр атмосферой мистической, сумбурной, плотной. Уже ради одной музыки фильм стоит посмотреть. Да и любителям сюрреалистического эстетизма, довольно модного в то время, картина тоже может показаться любопытной. Что же касается любителей хоррора — то и для них в фильме есть своя линия. И линия эта — основная и мистическая, без лишней крови и ужасных монстров.

Юная Кристина приезжает в Гондурас из Лондона, где прожила в пансионе почти всю жизнь, на оглашение завещания недавно умершего отца, которого  видела только на фотографиях. Местные жители уверяют ее, что в особняке давно никто не живет. Кристину это удивляет, ведь в доме собралась вся ее родня, дальняя и близкая. Там полно народу, хотя и очень странного. А потом ее начинают мучать кошмары. Она везде видит призрак отца с веревкой на шее, говорящего ей, что это они повесили его. И что Кристина должна поскорее уехать, так как и этот дом, и весь род прокляты. Пытаясь спасти дочь, он когда-то увез ее в Лондон, и она не должна была возвращаться!

Призрак повешенного отца преследует девушку и во сне и наяву, зовет ее по имени и от этого наваждения невозможно избавиться. Впрочем, невозможно понять, где кончается сон и начинается реальность. Один морок переходит в другой, путаясь между собой, стирая грани между ирреальностью сна и реальностью бытия. Мы как будто открываем матрешки в поисках истины, но нам лишь приходится освобождать очередной сон, уходя все глубже и глубже в бездну безумия, погружаясь в него вместе с теряющей ощущение реальности Кристиной. Окружение только усиливает ощущение кошмарного сна. Немой слуга, роль которого сыграл сам Хесус Франко, такой похожий на блаженного дурачка, которому нравится убивать. Появляющаяся в ее комнате странная слепая девушка, кровь которой пьет во время сексуальных игр красавица-блондинка Карменс (Бритт Николс).

Какие-то уродливые лица-маски дяди Ховарда и адвоката, которые похотливо подглядывают за купающейся девушкой, вслух мечтая о том, что бы сделали с ней сейчас. Ощущение сумасшедшего дома все явственнее, сама Кристина уже сомневается в ясности своего рассудка, не в силах вырваться из липкой паутины бесконечного ночного кошмара, переходящего в дневной. Вот уже и она, просыпаясь в сумраке особняка, слоняется по залитому солнцем лесу и берегу озера, переходя из темноты в свет, из одного кошмара в другой, открывая тайны своей семьи, которая уже не отпустит от себя, и родового проклятия, от которого невозможно избавиться.

Финал фильма красив и символичен. «Смерть победила жизнь, ведь жизнь всегда ведет к смерти…» — шепчет ей Королева ночи, по зову которой Кристина вернулась в поместье, к семье. В фильме эстетика смерти подана стильно, чувствуется рука Роллена, ведущего зрителя через свою любимую тему символами и эротикой, в которых растворяется прекрасная музыка. Красивые, извивающиеся обнаженные женские тела, насилие, кровь, смерть. Яркие краски струящихся платьев и бледные лица красавиц в темноте ночи. Мертвые летучие мыши на белых простынях. Длинные темные коридоры дома и покрытая зелеными листьями и кувшинками поверхность озера… Все это снято и преподнесено очень выразительно, красиво.

Если судить по названию фильма и постеру, то можно легко обмануться, решив, что это еще одна версия «Особняка живых мертвецов», где страшные полуразложившиеся зомби насилуют несчастных девушек-лесбиянок, имевших неосторожность остановиться в проклятом отеле. На самом деле никаких зомби тут не будет. Хотя все персонажи поместья больше похожи на карикатуры, чем на реальных людей. У каждого свои странности и свои сексуальные пристрастия. Их лица необычны, особенно у мужчин. Они страшны и смешны одновременно. Женщины красивы, но от них веет смертью и холодом. Впрочем, все жители странного особняка холодны, как мертвецы, если к ним прикоснуться. Они словно экспонаты какого-то странного паноптикума, на которые нам предлагают полюбоваться через стекло витрины.

Фильм не шедевр, конечно. Да и не было их никогда у Хесуса Франко. Он брал числом, готовый снимать все подряд, по десятку фильмов в год, упиваясь самим процессом. Но как мистический и сюрреалистический хоррор, как эксплотейшн снят вполне грамотно. Да и молоденькая Кристина фон Бланк неплохо смотрится, если не как актриса, то как модель уж определенно неплоха.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)