DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

БЛИЗНЕЦЫ

Ужасная история

Монстр / Monster / モンスタ

Япония, 2004–2005

Жанр: аниме, психологический триллер, детектив

Режиссеры: Масаюки Кодзима, Рёсуке Накамура, Патрик Сэйтц

Сценарий: Рёсуке Накамура, Рене Вейю, Дональд Роман Лопес

Похожие сериалы:

Дивись на меня! Дивись на меня! То монстр во мне растет огромный!

Эмиль Себе «Монстр, у которого не было имени»

Как понять, какой поступок нравственно оправдан и верен, если рассматривать его в отрыве от цельной картины событий? Стоит упустить какое-нибудь обстоятельство, и, казалось бы, правильное решение даст совершенно неверный ответ.

В больницах существует правило — если в хирургическое отделение поступает два неотложных пациента, а хирургов не хватает, то оперируют их в порядке поступления. «Спасай того, кого успеешь спасти — все жизни равноценны!» Верно ведь, разве нет? Так думал и молодой талантливый нейрохирург Кэндзо Тэмма. Вот только в одну роковую ночь, его, казалось бы, верное решение повлекло за собой весьма нежелательные и далеко идущие последствия. В больницу поступили два пациента: мальчик с пулей в голове и мэр. Первым привезли мальчика, однако Тэмме недвусмысленно намекнули, что в первую очередь нужно спасать мэра. Добрый доктор решил проявить характер и верность высоким идеалам и поступил по правилам, которые никто кроме него не считал священными и обязательными. Мальчик выжил, а вот мэра спасти не удалось. Этот поступок стоил доктору расположения директора клиники, а в перспективе и успешной научной карьеры, а также невесты (по совместительству дочери директора), которая бросила его, решив найти более перспективного жениха.

Казалось бы, жизнь бедного доктора катится ко всем чертям, и вот он изливает душу перед койкой спасенного им мальчика, еще не пришедшего в себя. Говорит, мол, все равно считает свой поступок правильным и возлагает надежды, что мальчик вырастет и станет великим… В суматохе никому не показались странными события, при которых мальчик поступил в больницу. Почему загадочный «убийца», застрелив родителей и мальчика, пощадил его сестренку-близняшку, и, самое главное, почему она бьется в истерике, стоит только завести ее в комнату к брату, повторяя: «Убей»? Вскоре всплывут факты, указывающие, на возможный политический характер убийства, ведь родители близнецов, оказавшиеся приемными, были ГДР-овскими диссидентами. Настоящим шоком для клиники становится смерть директора и двух его подчиненных, попробовавших конфеты, присланные близнецам сочувствующими «доброжелателями». При этом близнецы загадочным образом исчезают. Доктора Тэмму новое руководство восстанавливает в должности, и он становится заведующим отделением нейрохирургии.

Проходит без малого десять лет. Доктор Тэмма по-прежнему заведует отделением, он богат и знаменит, его ценят и уважают в научном мире. Однако, он ведет жизнь одинокого аскета, все свои силы и время прилагая лишь к спасению пациентов и свято следуя принципам врача и своей убежденности в равноценность всех жизней. Но однажды на его глазах некий молодой человек убивает одного из его пациентов, и говорит Тэмме: «Ты — тот, кто вернул меня к жизни, доктор…» Доктор с ужасом узнает в убийце того самого мальчика, которого он спас, Йохана.

Такова завязка аниме «Монстр», снятого по одноименной манге Наоки Урасавы. Стоит сразу предупредить, история очень длинная и объемная, чтобы вкратце обрисовать лишь ее начало, уже понадобилось почти привести три больших абзаца, а весь сериал насчитывает аж 74 эпизода. Так что желающим ознакомиться с этим аниме или его первоисточником лучше запастись терпением — его вам понадобится МНОГО.

Сюжет сериала непрост. В нем зритель сталкивается с типичной проблемой монументальных произведений — автор плодит огромное количество побочных сюжетных линий и персонажей, и его первостепенной задачей становится не дать заскучать и забыть с чего все началось и куда движется. С этим автор справился превосходно. Несмотря на свою перегруженность, сюжет выглядит целостным и проработанным, держит в напряжении от начала и до конца, а предсказать чем закончится каждая конкретная серия практически невозможно, не говоря уже о всем сериале. Противоречий в событиях нет, все персонажи действуют в соответствии со своими психологическими портретами.

Персонажей много, ОЧЕНЬ много. Только главных действующих лиц не менее десятка, а еще есть масса второстепенных, причем ни одного нельзя назвать лишним. Всего их здесь около шестидесяти. Тем не менее среди главных действующих лиц стоит выделить троих.

Доктор Кэндзо Тэмма — «ангел в белом халате». Молодой (в начале сериала ему 28 лет) японский врач, приехавший на стажировку в Германию и оставшийся работать в клинике «Эйслер Мемориал». После той судьбоносной операции окончательно повернулся на идее служения людям и превратился в абсолютного бессеребренника и трудоголика. Хотел как лучше, а когда понял, что получилось, решил собственноручно убить спасенного им монстра. После того, как его здорово подставили, отправляется в бега, чтобы докопаться до правды и избавить мир от выпущенного им чудовища.

Анна Либерт, она же Нина Фортнер — сестра-близнец спасенного мальчика. Умница, красавица, студентка, спортсменка, комсомол…, хотя насчет последнего вряд ли. Меньше всех пострадала физически при трагедии в семье Либерт. Тем не менее, получила глубокую психологическую травму. Как и брат, загадочным образом исчезла после событий в клинике. Спустя девять лет живет в приемной семье под другим именем и ничего не помнит о своем детстве. Учится на юриста, лучшая на курсе. Посещает психолога. Когда ей открывается правда, также отправляется в бега, чтобы наконец прикончить своего отмороженного братца. Периодически пересекается с доком, но они, скорее, мешают друг другу, ибо она убеждена, что такой высоконравственный человек не должен пятнать себя убийством, а Тэмма, напротив, желает оградить молодую невинную девушку от греха убийства и желает нести это бремя один.

Йохан Либерт,он же Эрих, Михаэль, Франц и прочие (настоящего его имени мы так и не узнаем) — злобный гений, манипулятор, серийный убийца, будущий «тёмный властелинтм» и вообще мальчик-красавчик. Самый главный злодей произведения. Несмотря на юный возраст (двадцать лет), стоит чуть ли не за всей организованной преступностью Германии, а в будущем, возможно, захватит мир. Не все так просто с его происхождением (как, собственно, и с происхождением его сестры), но отметим лишь, что ниточки тянутся чуть ли не к Третьему рейху.

Именно догонялки этой троицы и составляют костяк сюжета. Также имеется куча пасхалок, загадочное «темное прошлое» Германии, со всевозможными бесчеловечными психиатрическими экспериментами над детьми, мафия, воры и проститутки всех мастей, полиция, идущая по пятам главного героя, обилие вроде бы обычных/сволочных, но все же неплохих личностей с непростым прошлым и богатым внутренним миром. Ну, и простирающаяся тень нашего сумрачного гения.

События в аниме преподносят в максимально реалистичном ключе: все, что происходит на экране, вполне могло бы, за редкими исключениями, иметь место и в реальной жизни. Автор, дабы создать максимальный эффект погружения в мир манги, даже представил свой «комикс внутри комикса» — весьма своеобразную сказку «Монстр, у которого не было имени» за авторством некоего Эмиля Себе. Эту «детскую» книжку Наоки Урасава якобы перевел с чешского на японский и сделал частью манги. В аниме иллюстрации из этой книжки демонстрируются в финальных титрах к каждой серии. Вот только информации об Эмиле Себе, кроме как связанной с мангой или аниме, нигде нет. В дополнительных материалах к манге говорится, что Эмиль Себе — один из псевдонимов некоего немецкого психиатра, некогда участвовавшего в нацистских экспериментах по созданию сверхчеловека. Там же приводятся другие его сказки со схожим своеобразным сюжетом и нравственным посылом, изданные под другими именами. Так что сказка, как и Эмиль Себе — скорее всего, такая же выдумка Наоки Урасавы, как и Абдул Альхазред и его «Некрономикон» — выдумка Говарда «наше всё» Лавкрафта.

Художественное оформление превосходно, рисунок, как и все произведение, отличается высокой степенью реалистичности. Саундтрек отлично передает атмосферу тревожности и загадочности, хотя в целом кажется достаточно однообразным.

Несмотря на все достоинства, аниме не лишено недостатков. И первый из них можно сформулировать просто — «Слишком МНОГО персонажей!» Как уже указывалось выше, их нельзя назвать бесполезными, но после первых трех десятков серий начинает появляться устойчивое ощущение избыточности. Раскрывая главных действующих лиц, необязательно показывать ВСЕХ, с кем они сталкиваются и взаимодействуют. Автор же почему-то руководствовался принципом «чем больше — тем лучше». В итоге, расплодив побочных сюжетных линий, он наделал кучу совершенно клишированных героев, не блещущих оригинальностью, лишь бы только показать в очередной раз, какой доктор Темма альтруист.

Второе — пытаясь раскрыть персонажей, автор в основном раскрывает тему дрожащих губ, рук и невозможности наших отважных мстителей нажать на курок в решающий момент. Нерешительность главных героев бесит. Уже понятно, что док очень добрый и превыше всего ценит челвечесую жизнь, красоту и гармонию, но зачем делать такой же и сестру главного злодея, особенно учитывая ее прошлое? Можно было бы представить все так, что доктор пытался бы покарать злодея законными методами, попутно оправдав и себя, а сестра злодея пыталась бы именно убить его. Это подняло бы еще одну дилемму нравственного выбора: «Заслуживает ли монстр справедливого суда и можем ли мы считаться людьми, отказывая монстру в человеческом правосудии?» Наблюдать за подобными «разными» мстителями, каждый из которых идет своим путем, было бы интереснее. Если авторы изначально хотели показать героев решительными людьми, так зачем потом все портить! Чтобы растянуть хронометраж? В целом сериал вполне можно было бы сократить если не в половину, то, по крайней мере, на треть, и сюжет не пострадал бы, а, скорее, даже остался бы в плюсе. И самое главное: персонажи не развиваются. Логично предположить, что в ходе такой непростой истории мы должны наблюдать, как док из мягкого интеллигента становится более жестким и решительным, но этого не происходит. Он лишь отрастил длинные волосы, обзавелся небритостью и стал больше хмуриться, но характер и личность ничуть не изменились. Как не изменилась и главная героиня.

В целом же аниме оставляет хорошее впечатление. Оно столь популярно, что многие готовы петь дифирамбы во славу как манги, так и сериала. Одно время в Голливуде ходили слухи о возможной экранизации с живыми актерами, но сейчас они приутихли. Интересно, что можно заметить некоторые визуальные сходства межу образами главного героя и злодея в аниме и сериале о Ганнибале Лекторе. Неужели художники «Ганнибала» вдохновлялись этим аниме?

Да нет, бред какой-то!

Тем, кто заинтересуется мангой-первоисточником, стоит иметь в виду, что на русском она официально не издавалась, зато в Сети можно найти практически полный любительский перевод.

В итоге отметим, что «Монстр» — далеко не шедевр, коим многие его пытаются преподнести, но весьма достойное произведение. Это взрослое, серьезное кино с интересным продуманным сюжетом и персонажами, но не без огрехов. Стоит ли смотреть? Да! Если вы обладаете достаточным терпением и любите долгоиграющие триллеры и остросюжетные детективы, аниме определенно должно вам понравиться.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)