DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

В Бедламе все спокойно

Королева Бедлама / The Queen of Bedlam (роман)

Автор: Роберт МакКаммон

Жанр: исторический триллер, детектив

Издательство: АСТ, АСТ Москва

Серия: Книга-лабиринт

Год: 2010

Королева Бедлама. Обложка

Имя Роберта Маккаммона для поклонников хоррора – не пустой звук. Загибаем пальцы: великолепная готическая сага «Участь Эшеров», вампирский эпик «Они жаждут», «Жизнь Мальчишки» – чудесное нечто, сияющее на стыке реализма и фэнтези… Сюда же добавим и «Синий мир» — без сомнения, один из лучших хоррор-сборников в нашем несовершенном мире. Всё так. И в то же время Маккаммон — удивительно «неровный» писатель: кроме вышеперечисленных жемчужин, из под его пера вышло и порядочное количество продукта, о котором в приличном обществе не говорят. Вспомним хотя бы неуклюжий, скучный, примитивный до боли в зубах зомби-трэш «Корабль ночи».

Как известно, Роберт Маккаммон творчески «молчал» целых десять лет — аж с 1992 года. А потом вдруг заговорил, да так, что привел всех своих старых и новых поклонников в неописуемый восторг. В 2002 году вышла первая книга из обещанной трилогии о молодом американском сыщике Мэтью Корбетте, «Голос ночной птицы». Не мне вам рассказывать, насколько она была хороша. Мрачная, давящая атмосфера американской глубинки конца XVII века, угрюмые, запуганные селяне, повсеместное средневековое мракобесие, жуткие убийства, истерические поиски «происков Дьявола», девушка, обвиненная в колдовстве. Даже картонно-голливудские индейцы не смогли испортить столь умопомрачительно закрученный сюжет. О! Этот исторический триллер затмил все, написанное автором ранее, став его бесспорным и безупречным шедевром №1.

Увы, в продолжении корбеттовских проделок, получившем название «Королева Бедлама», Маккаммон явил нам не шедевр №2, а внеочередное доказательство своей «неровности».

В новом романе действие происходит в Нью-Йорке начала XVIII столетия. Город терроризирует таинственный убийца, уродующий лица своих жертв и получивший за это прозвище «Маскер». Мэтью Корбетт, естественно, не может в это не ввязаться. И чем глубже он погружается в расследование, тем больше запутывается, тем больше тайн и загадок встает на его пути. Проблема книги в том, что эта неплохая, пусть и несколько банальная, задумка реализована весьма и весьма вторично. Больше всего книга напоминает лихой голливудский экшен «по мотивам» произведений Дюма, Сальгари и Акунина. Тут вам и могучий рубака, не привыкший размышлять и обучающий Мэтью искусству владения шпагой, и таинственный гений преступного мира, носящий титул «профессор», и сексуальная злодейка-обольстительница, и наивная красивая девушка, и даже маньяк, запертый в клетке в сумасшедшем доме. Страшная угроза для зарождающейся американской демократии — присутствует. Зловещий молчаливый палач с бельмом в глазу и безумной ухмылкой — наличествует. Однако ни атмосферы, ни глубины, которые так радовали и завораживали в «Голосе ночной птицы», вы здесь не найдете. Вместо этого автор предлагает нам полюбоваться на цепочку беспрерывно сменяющих друг друга событий: убийств, погонь, стрельбы, слежек. Штамп на штампе. Разгадывая цепочку штампов, мистер Корбетт попадет в штампованное логово штампованного главного злодея и, естественно, будет на самом пороге смерти, когда неожиданно нагрянет спасение. Самое интересное, что об убийце Маскере они оба — и автор, и его герой — будут постоянно забывать, потом неожиданно вспоминать и забывать снова. Почему книга называется так, как называется, непонятно — собственно королева Бедлама появляется ближе к финалу и какой-либо существенной роли в истории не играет.

В тексте невероятно много воды, которая не имеет отношения ни к вялой детективной линии, ни к раскрытию образов персонажей, ни к созданию атмосферы. Текст получился сырой, нестабильный, словно недоработанный. Создается ощущение, будто Маккаммону кровь из носа нужно было набить определенное количество слов, дабы издать всю эту историю отдельной книгой, а после уже не нашлось сил что-то править и переделывать.

Если вы ждете от романа «Королева Бедлама» мрачных тайн, зловещих загадок на грани мистики и реальности в духе предыдущей книги, то жестоко разочаруетесь. Если же вас в первую очередь интересуют головокружительно закрученная сюжетная линия, приключения, нехитрый юмор и сражения на шпагах — что ж, это то, что вам нужно. Скоротать пару вечеров вполне сгодится.

Кроме того, впереди нас ожидает еще и третья книга — «Мистер Слотер» (так зовут того самого маньяка в клетке). И я уповаю на всю ту же пресловутую «неровность» Маккаммона: вполне возможно, завершающий роман трилогии переплюнет даже «Голос ночной птицы». Почему бы и нет, в конце концов.

Комментариев: 4 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 888888 15-09-2011 11:30

    Читала обе части. Очень понравилось. Вполне согласна, что первая книга "Голос ночной птицы" порядком лучше, чем вторая книга. С нетерпением жду продолжения. Я тоже где-то встречала, что Маккоммон собирался девять книг написать этой серии!? Так кому верить? Я за девять книг, уж очень полюбился главный герой. А когда выйдет третья книга, никто не знает?

    Учитываю...
  • 3 Morbus 02-07-2011 23:29

    Трилогия?..

    С фантлаба - "всего же про Мэтью Корбетта автор планирует написать девять или десять романов". Может информация фантлаба и устарела.

    Учитываю...
  • 4 Аноним 20-05-2011 11:50

    Книга в планах на лето. Будем читать.

    Учитываю...