ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Что вы сделали с Соланж? / What Have They Done to Solange? / Cosa Avete Fatto A Solange?

Италия, ФРГ, 1972

Жанр: ужасы, триллер, джалло

Режиссер: Массимо Далламано

Сценарий: Бруно ди Джеронимо, Массимо Далламано, Петер М. Тоют, Эдгар Уоллес

В ролях: Фабио Тести, Кристина Гальбо, Карин Бааль, Йоахим Фуксбергер, Гюнтер Штоль, Клаудия Бутенут, Камилль Китон

 Похожие фильмы:

  • «Полиция просит помощи» (1974)
  • «Красная загадка» (1978)

Что вы сделали с Соланж 

Молодой преподаватель католической гимназии для девочек и его ученица предаются страстным ласкам в лодке, как вдруг гимназистка замечает бегущую по берегу полураздетую девушку, а затем мужчину в черном и сверкнувший в его руке нож. Любовник же не видел ничего и считает, что девушка просто выдумывает новые отговорки от их близости. Но найденный на берегу утром следующего дня труп девушки, ученицы той же гимназии, в гениталии которой вонзили нож, вовлекает и преподавателей, и учениц гимназии в полицейское расследование. Энрико Россини, тот самый любвеобильный, да еще и женатый преподаватель итальянского и гимнастики, становится главным подозреваемым. Между тем жестокие убийства продолжаются, в гениталиях своих жертв убийца неизменно оставляет нож, а свидетели утверждают, что он был одет в сутану священника. Энрико и его супруга Герда решают провести собственное следствие, в результате которого всплывает имя некоей Соланж, которая поступила в гимназию в прошлом году, но в этом на учебу не вернулась. А ее бывшие одноклассницы явно что-то скрывают.

Что вы сделали с Соланж 

Массимо Далламано начинал свой творческий путь как оператор документального и художественного кино, работал со многими известными режиссерами и снимал фильмы самых разных жанров. В том числе он был оператором у Серджио Леоне на его знаменитых вестернах «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше». Со временем Далламано и сам уверенно утвердился в режиссерском кресле, при этом сценарии почти ко всем своим картинам он писал сам, отдавая предпочтение криминальным детективам, триллерам, мистике и хоррору. Особое внимание в сюжетах он уделял социальным и морально-нравственным аспектам. Более всего это относится к своеобразной трилогии, в которой режиссер показал лицемерное ханжество в общении разных поколений социума, их двуличие и обманчивое благообразие, ведущее к уродливым порокам абсолютной безнравственности, скрытой под маской совершенной невинности и скромности. Все три фильма объединяет схожий сюжет, когда таинственный убийца-маньяк начинает охоту на учениц одной из школ города. И все эти убийства имеют сексуальную подоплеку.

Что вы сделали с Соланж 

Первым фильмом этой условной трилогии стал «Что вы сделали с Соланж?», снятый по одноименному роману Эдгара Уоллеса, действие которого происходит в викторианской гимназии в Англии. Милые ученицы заигрались в подпольные игры «плохих девочек», ведущих свою тайную жизнь, такую запретно-сладкую и при этом опасную. Никто ведь не думал, что за эти игры во взрослых и самостоятельных придется так дорого платить. Второй фильм, «Полиция просит помощи», снятый Далламано двумя годами позже в очень популярном тогда жанре «еврокрайм» переносит действие в Италию и логически продолжает развитие и исследование той же проблемы, но уже на несколько другом уровне. Режиссер как бы делает шаг на следующую ступень вниз по той лестнице, по которой растерявшее нравственные ориентиры современное общество уверенно движется к саморазрушению, когда превращение школьниц и школы в тайный бордель любителей нимфеток для сильных мира сего никого особо не удивляет и не возмущает. Кроме, разве что, их родителей, которые, как показывает жизнь, все всегда узнают последними. Третьим фильмом стала «Красная загадка» режиссера Альберто Негрини, к которому Массимо Далламано написал сценарий. Действие происходит в элитном закрытом пансионате, для дирекции которого собственная репутация и желание не выносить сор из избы намного важнее, чем жизнь нескольких воспитанниц.

Что вы сделали с Соланж 

«Что вы сделали с Соланж?» – самый удачный фильм этой «трилогии» и по режиссерскому решению, и по актерским работам. Фабио Тести в роли Энрико Россини – этакий вальяжный волоокий красавец-итальянец. Вот по таким вздыхают ученицы старших классов, ищущие, на кого бы выплеснуть свою просыпающуюся сексуальность. И он не противостоит искушению, которое само идет в руки, несмотря на то, что давно женат, а его ученица еще несовершеннолетняя. Не говоря уже о том, что совсем не для любовных утех ему доверили своих дочерей родные этих девушек. Главное для него, чтобы жена и начальство не узнали о тайных свиданиях, и можно дальше играть роль примерного семьянина на людях, дома раздражаясь лишь от одного присутствия несколько подопостылевшей жены. В то время как его супруга, верная и преданная Герда, прямо как одноименная героиня известной сказки, самоотверженно старается помочь мужу, а заодно скрепить разваливающийся брак. Семейные ценности для нее выше и важнее левых романов мужа. Немецкая актриса Карин Бааль соединила в себе преданность Герды с внешностью Снежной королевы. Стройная блондинка с холодными голубыми глазами и тонкими чертами лица, спокойная и бесстрастная снаружи, но страдающая внутри от измены мужа. Ее поведение кажется странным и нелогичным, но, как истинная немка, Герда ставит себе главную жизненную цель – сохранить брак – и подчиняет этой цели всю себя, почти подавив эмоции и компенсировав их логикой, взяв на себя роль аналитика в совместном расследовании.

Что вы сделали с Соланж 

Режиссер хорошо подобрал актрис на роли гимназисток. Их много, но они запоминаются своей выразительной игрой. Такие прекрасные и невинные, полные набожности, кротости и света благочестия в церкви или на уроках, они разительно преображаются, когда взрослые не видят их. Сколько цинизма в их глазах, например, в сцене в душевой, где нет необходимости носить маску чистой и наивной девочки. Можно покурить, обсудить планы на вечер и выработать стратегию поведения, чтобы никто не узнал их тайну. Что бы там себе ни думали преподаватели и родители, они уже давно не маленькие девочки, у них есть свой опыт и своя вторая жизнь, про которую никто не знает. И это щекочет им нервы, возбуждая и пугая одновременно. Видя, как легко и часто врут взрослые, девочки с младых ногтей осваивают эту игру в двуличие, принимая ее правила и превосходя своих невольных учителей в умении лгать и притворяться.

Соланж сыграла американка Камилль Китон, это была ее первая роль, сыгранная достойно и открывшая актрисе дорогу в кино. Через несколько лет она выйдет замуж за Мейра Зарки и сыграет главную роль в его скандальном фильме «День женщины», где тема жертвы жестокого преступления и последующей мести со стороны вчерашней жертвы уйдет далеко за красную черту.

Массимо Далламано больше интересовали социальные проблемы в разных своих аспектах, поэтому в его фильмах нет безупречных героев. Учителя крутят романы с ученицами, изменяя женам. Солидные преподаватели увлекаются подглядыванием за девушками в душе, а поскольку оператором на фильме был Джо Д’Амато, любящий и умеющий снимать эротику, то посмотреть там есть на что. Сами же девушки уже давно и не понаслышке знают, что такое разудалые гулянки с сексом, алкоголем и наркотиками. Но это все там, за чинным и благородным фасадом внешнего приличия и внешнего достоинства. И лучше за него не заглядывать.

Что вы сделали с Соланж

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх